Падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Харитоновна

Конспект урока по теме "Падеж имен существительных" по учебнику В.П.Канакиной для з класса составлен с требованиями ФГОС и содержит технологии, направленные на формирование первоначальных предметных умений определять падеж имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padezh_imen_sushchestvitelnykh.doc117 КБ
Office presentation icon russk_yaz_3kl_padezhi.ppt256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

           

ФИО (полностью)

Кузнецова Ольга Харитоновна

Место работы

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области

Предмет

Русский язык                              

Класс

Базовый учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, в 2-х частях, 2 часть, М.: Просвещение, 2013г.

Дата проведения урока     

5 февраля 2014 года

Тема и номер урока

«Падеж имен существительных», урок № 98

Тип урока

урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока

создание условий для формирования умения определять падеж в именах существительных

Задачи урока:

          Образовательные:

           - познакомить с написанием новых слов с непроверяемой безударной гласной

           - развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу

           - обобщить знания о существительном

           - подвести к выводу об особенности существительного в И.п.

           - проверить знания по теме «Падежи имен существительных» через систему мониторинга и контроля  качества знаний Pro class

         Развиваюшие, формирующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД:

 - развивать устную речь, орфографическую зоркость, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения, умение сотрудничать в паре, группе.

          Воспитательные, формирующие личностные УУД:

                      - воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Необходимое оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, компьютер, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, листки с индивидуальными заданиями «Определи падеж существительного»  

Планируемые результаты:

Личностные умения:

Метапредметные результаты обучения:

Предметные результаты обучения:

Выполнять  учебные действия, оценивать свои достижения.

РУУД: формулировать познавательную цель, контроль, оценка, коррекция, построение цепи рассуждений, доказательств, уметь структурировать знаний, выбирать наиболее эффективные способы.

КУУД: сотрудничать с учителем, работать в паре,  выражать свою мысль.

ПУУД: анализировать часть речи с целью выделения признаков изучаемого объекта, самостоятельно создавать способ определения падежей

Научатся:

 распознавать падеж  имен существительных по вопросам и предлогу, составлять словосочетания, употребляя имена существительные в заданной падежной форме, работать с памяткой, с текстом.

 

Приложение №1                                            

Структура и ход урока  

Этап урока

Название использу

емых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Психологически настраивает обучающихся на урок

1 мин

2

Актуализация знаний

Произношение словарных слов:

Огурец, бокал, скорлупа, осторожно, ромашка, крокодил, огонь, монета, помидор, яблоко.

Какое слово лишнее? Почему?

Что вы знаете об имени существительном?

Запись слов, постановка ударения, подчеркивание непроверяемых безударных гласных.

Лишнее слово «осторожно». Все остальные слова это имена существительные, а слово «осторожно» - наречие.

Это часть речи, которая отвечает на вопросы «Кто? Что?», обозначает предмет. Имена существительные бывают одушевлённые/ неодушевлённые, собственные/нарицательные; мужского, женского, среднего рода. Изменяются по числам.

6 мин

3

Самоопределение к деятельности

№ 1

Игра

Запишите слова, которые вы сейчас услышите и увидите на экране.

Что общего у этих слов?

Чем отличаются?

Как определить падеж существительного?

Сформулируйте тему урока.

Поставьте для себя цель.

Запись слов.

Это существительные с предлогом.

Они отличаются предлогами, падежами.

Найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос и. по вопросу и предлогу определить падеж.

Падежи имен существительных.

Научиться определять падеж имен существительных.

5 мин

4

Открытие нового знания

Упр. 72 стр. 41

Прочитайте слова.

Назовите  окончание у этих слов.

Почему?

Придумайте предложение с любым словом и запишите его. Определите падеж.

Окончаний у этих слов нет, т.к. все слова стоят в именительном падеже.

Это неизменяемые существительные

5 мин

Физминутка под музыку

1 мин

5

Первичное закрепление

№ 2

Игра

Игра «Определи падеж».

На экране представлены слова, дети распределяют их по колонкам с падежами.

5 мин

6

Самостоя

тельная работа

Тест в системе Proclass.

Выполнение тестов в системе Proclass.

8 мин

Физминутка для глаз с тренажером Базарного

1 мин

7

Включение нового знания в систему знаний и повторения

У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Подпишите их. Задание – определить падеж имен существительных.

Дети определяют падеж имен существительных  в словосочетаниях.

Взаимопроверка выполненных работ в парах.

6 мин

8

Домашнее задание

Выберите домашнее задание по уровню сложности:

  1. Изменить слово «книга» по падежам
  2. Составить и записать словосочетания со словом «книга», употребляя его в разных падежах
  3. Составить и записать 6 предложений со словом «книга»

Записывают в дневник

1 мин

9

Итог урока. Рефлексия.

 Какую цель ставили? Как ее достигли?

Оцените свою работу на уроке:

Урок окончен. Всем спасибо!

Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку достижения цели.

«!» - Я хорошо умею определять падеж

«+» - Я иногда допускаю ошибки

«-» - Я не умею определять падеж

1 мин


                                               

Приложение № 2

Приложение к технологической карте урока русского языка

«Падеж имен существительных»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игра

Информационный

Иллюстрация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de0af20e-4454-4e42-824c-cfd76f967a1b/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BMA_072%5D.swf

2.

Игра

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6714-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_47_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a671a-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_49_1.swf

Заместитель директора по УВР ________________ /Громко И.А./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....