Падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Падеж имен существительных" по учебнику В.П.Канакиной для з класса составлен с требованиями ФГОС и содержит технологии, направленные на формирование первоначальных предметных умений определять падеж имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezh_imen_sushchestvitelnykh.doc | 117 КБ |
russk_yaz_3kl_padezhi.ppt | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
ФИО (полностью) | Кузнецова Ольга Харитоновна |
Место работы | ГБОУ СОШ пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3А |
Базовый учебник | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, в 2-х частях, 2 часть, М.: Просвещение, 2013г. |
Дата проведения урока | 5 февраля 2014 года |
Тема и номер урока | «Падеж имен существительных», урок № 98 |
Тип урока | урок формирования первоначальных предметных умений |
Цель урока | создание условий для формирования умения определять падеж в именах существительных |
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с написанием новых слов с непроверяемой безударной гласной
- развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу
- обобщить знания о существительном
- подвести к выводу об особенности существительного в И.п.
- проверить знания по теме «Падежи имен существительных» через систему мониторинга и контроля качества знаний Pro class
Развиваюшие, формирующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД:
- развивать устную речь, орфографическую зоркость, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения, умение сотрудничать в паре, группе.
Воспитательные, формирующие личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Необходимое оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, компьютер, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, листки с индивидуальными заданиями «Определи падеж существительного»
Планируемые результаты:
Личностные умения: | Метапредметные результаты обучения: | Предметные результаты обучения: |
Выполнять учебные действия, оценивать свои достижения. | РУУД: формулировать познавательную цель, контроль, оценка, коррекция, построение цепи рассуждений, доказательств, уметь структурировать знаний, выбирать наиболее эффективные способы. КУУД: сотрудничать с учителем, работать в паре, выражать свою мысль. ПУУД: анализировать часть речи с целью выделения признаков изучаемого объекта, самостоятельно создавать способ определения падежей | Научатся: распознавать падеж имен существительных по вопросам и предлогу, составлять словосочетания, употребляя имена существительные в заданной падежной форме, работать с памяткой, с текстом.
|
Приложение №1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название использу емых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Психологически настраивает обучающихся на урок | 1 мин | ||
2 | Актуализация знаний | Произношение словарных слов: Огурец, бокал, скорлупа, осторожно, ромашка, крокодил, огонь, монета, помидор, яблоко. Какое слово лишнее? Почему? Что вы знаете об имени существительном? | Запись слов, постановка ударения, подчеркивание непроверяемых безударных гласных. Лишнее слово «осторожно». Все остальные слова это имена существительные, а слово «осторожно» - наречие. Это часть речи, которая отвечает на вопросы «Кто? Что?», обозначает предмет. Имена существительные бывают одушевлённые/ неодушевлённые, собственные/нарицательные; мужского, женского, среднего рода. Изменяются по числам. | 6 мин | |
3 | Самоопределение к деятельности | № 1 Игра | Запишите слова, которые вы сейчас услышите и увидите на экране. Что общего у этих слов? Чем отличаются? Как определить падеж существительного? Сформулируйте тему урока. Поставьте для себя цель. | Запись слов. Это существительные с предлогом. Они отличаются предлогами, падежами. Найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос и. по вопросу и предлогу определить падеж. Падежи имен существительных. Научиться определять падеж имен существительных. | 5 мин |
4 | Открытие нового знания | Упр. 72 стр. 41 Прочитайте слова. Назовите окончание у этих слов. Почему? Придумайте предложение с любым словом и запишите его. Определите падеж. | Окончаний у этих слов нет, т.к. все слова стоят в именительном падеже. Это неизменяемые существительные | 5 мин | |
Физминутка под музыку | 1 мин | ||||
5 | Первичное закрепление | № 2 Игра | Игра «Определи падеж». | На экране представлены слова, дети распределяют их по колонкам с падежами. | 5 мин |
6 | Самостоя тельная работа | Тест в системе Proclass. | Выполнение тестов в системе Proclass. | 8 мин | |
Физминутка для глаз с тренажером Базарного | 1 мин | ||||
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторения | У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Подпишите их. Задание – определить падеж имен существительных. | Дети определяют падеж имен существительных в словосочетаниях. Взаимопроверка выполненных работ в парах. | 6 мин | |
8 | Домашнее задание | Выберите домашнее задание по уровню сложности:
| Записывают в дневник | 1 мин | |
9 | Итог урока. Рефлексия. | Какую цель ставили? Как ее достигли? Оцените свою работу на уроке: Урок окончен. Всем спасибо! | Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку достижения цели. «!» - Я хорошо умею определять падеж «+» - Я иногда допускаю ошибки «-» - Я не умею определять падеж | 1 мин |
Приложение № 2
Приложение к технологической карте урока русского языка
«Падеж имен существительных»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Игра | Информационный | Иллюстрация | |
2. | Игра | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6714-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_47_1.swf |
Заместитель директора по УВР ________________ /Громко И.А./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока по русскому языку "Падеж имён существительных. Винительный падеж" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 10.11. 2020. ...
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....