урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
предназначен при изучении имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 35.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Учитель Рыженко О.В.
Тема : Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Цели и задачи: - обобщить и закрепить знания, выявить пробелы в освоении темы;
- совершенствовать умение проверять слова с парными и непроизносимыми согласными в корне слова:
- развитие логического мышленя учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- формирование бережного отношения к родному языку;
Оборудование урока: таблицы с правилами , карточки с буквами, картинка с Вини-Пухом, карточка словарного слова ( здравствуй).
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Чистописание.
- Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.
Прочитайте слова:
Язык, пенал, город, малина
- Что общего в этих словах? ( обозначают предметы, отвечают на вопрос что? , во всех словах орфограмма непроверяемая безударная гласная)
- Какое слово лишнее? ( малина)
- Почему? ( есть окончание а , женский род, в слове 3 слога)
- Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова.
Млн ….
- Что заметили? ( эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки)
-Запишите цепочку этих букв до конца строки. Буквы в цепочках можно менять местами.
- Формулирование темы урока.
-Всю неделю мы с вами изучали правописание согласных в корне слова.Всегда ли согласные в середине слова хорошо слышны ? ( Произношение не всегда совпадает с написанием)
- Как же проверить непроизносимую согласную? ( Нужно знать определённые правила)
- Сегодня мы ещё раз вспомним и закрепим все правила изученные ранее.
4. Закрепление материала.
- На минутке чистописания мы записали с вами буквы, обозначающие непарные согласные звуки. А какие парные согласные мы знаем? Назовите.
- Когда их надо проверять? ( когда они стоят в середине и на конце слова)
- Как их надо проверять? ( подобрать однокоренное проверочное слово чтобы эта согласная слышилась чётко)
Таблица с правилом вывешивается на доску
Винни-Пух приготовил вам задание :
- Догадайтесь, какие согласные нужно вставить на месте пропусков в словах, докажите .
шу - ка гла- ки
тру- ка поку- ка
гри - ки пого-ка ( дети прикрепляют на место пропуска карточку
с пропущенной буквой, подбирают прове-
рочные слова)
- Запишите эти слова , через чёрточку запишите проверочное. Выделите орфограмму.
- Составьте с одним из этих слов предложение.
- Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- К нам в гости пришёл Вини-Пух, приготовил вам разные задания, а что , ребята, он забыл вам сказать? ( Здравствуй)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с этим новым словарным словом.
Табличка со словом вывешивается на доску
-Что же обозначает это слово?
- А поможет нам узнать наш учебник.( откройте стр. 62 упр. 81 нашего учебника)
- Запишите это слово, подчеркните орфограмму.
- На какое правило это слово? ( непроизносимая согласная в корне слова)
Таблица с правилом вывешивается на доску
-А теперь применив правило и сведения из упражнения ,выпишите проверочное к нему слово .
- Посмотрите внимательно на доску. Ещё раз прочитаем эти правила.
- Какой можно сделать вывод ? Что вы заметили?
( при проверке написания этих орфограмм действуем одинаково)
5. Работа с учебником.
- Откроем стр.69 упр.94 вашего учебника.
- Прочитайте.
-Какие буквы напишим на месте пропусков. Почему?
- При написании каких слов мы пользуемся одним и тем же правилом?
- Запишите предложения. Обозначьте орфограммы.
6. Выборочный диктант.
- А теперь я буду диктовать вам предложения, а вы выписываете слова с непроизносимой согласной в корне .
Тучи надолго закрывают солнце.Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев листья.
-Выделите орфограммы.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте с доски все ли слова выписали верно.
- Оцените друг друга.
- У кого нет ошибок поставьте красный кружок.
7. Итог урока.
- Какие правила повторяли?
- Что общего между ними?
Оценивание работы учащихся на уроке.
8. Домашнее задание.
Учитель подробно разбирает упражнение, так как при выполнении его дома, у детей могут возникнуть трудности.
Запись задания в дневники.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Учитель Рыженко О.В.
Тема : Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Цели и задачи: - обобщить и закрепить знания, выявить пробелы в освоении темы;
- совершенствовать умение проверять слова с парными и непроизносимыми согласными в корне слова:
- развитие логического мышленя учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- формирование бережного отношения к родному языку;
Оборудование урока: таблицы с правилами , карточки с буквами, картинка с Вини-Пухом, карточка словарного слова ( здравствуй).
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Чистописание.
- Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.
Прочитайте слова:
Язык, пенал, город, малина
- Что общего в этих словах? ( обозначают предметы, отвечают на вопрос что? , во всех словах орфограмма непроверяемая безударная гласная)
- Какое слово лишнее? ( малина)
- Почему? ( есть окончание а , женский род, в слове 3 слога)
- Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова.
Млн ….
- Что заметили? ( эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки)
-Запишите цепочку этих букв до конца строки. Буквы в цепочках можно менять местами.
- Формулирование темы урока.
-Всю неделю мы с вами изучали правописание согласных в корне слова.Всегда ли согласные в середине слова хорошо слышны ? ( Произношение не всегда совпадает с написанием)
- Как же проверить непроизносимую согласную? ( Нужно знать определённые правила)
- Сегодня мы ещё раз вспомним и закрепим все правила изученные ранее.
4. Закрепление материала.
- На минутке чистописания мы записали с вами буквы, обозначающие непарные согласные звуки. А какие парные согласные мы знаем? Назовите.
- Когда их надо проверять? ( когда они стоят в середине и на конце слова)
- Как их надо проверять? ( подобрать однокоренное проверочное слово чтобы эта согласная слышилась чётко)
Таблица с правилом вывешивается на доску
Винни-Пух приготовил вам задание :
- Догадайтесь, какие согласные нужно вставить на месте пропусков в словах, докажите .
шу - ка гла- ки
тру- ка поку- ка
гри - ки пого-ка ( дети прикрепляют на место пропуска карточку
с пропущенной буквой, подбирают прове-
рочные слова)
- Запишите эти слова , через чёрточку запишите проверочное. Выделите орфограмму.
- Составьте с одним из этих слов предложение.
- Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- К нам в гости пришёл Вини-Пух, приготовил вам разные задания, а что , ребята, он забыл вам сказать? ( Здравствуй)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с этим новым словарным словом.
Табличка со словом вывешивается на доску
-Что же обозначает это слово?
- А поможет нам узнать наш учебник.( откройте стр. 62 упр. 81 нашего учебника)
- Запишите это слово, подчеркните орфограмму.
- На какое правило это слово? ( непроизносимая согласная в корне слова)
Таблица с правилом вывешивается на доску
-А теперь применив правило и сведения из упражнения ,выпишите проверочное к нему слово .
- Посмотрите внимательно на доску. Ещё раз прочитаем эти правила.
- Какой можно сделать вывод ? Что вы заметили?
( при проверке написания этих орфограмм действуем одинаково)
5. Работа с учебником.
- Откроем стр.69 упр.94 вашего учебника.
- Прочитайте.
-Какие буквы напишим на месте пропусков. Почему?
- При написании каких слов мы пользуемся одним и тем же правилом?
- Запишите предложения. Обозначьте орфограммы.
6. Выборочный диктант.
- А теперь я буду диктовать вам предложения, а вы выписываете слова с непроизносимой согласной в корне .
Тучи надолго закрывают солнце.Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев листья.
-Выделите орфограммы.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте с доски все ли слова выписали верно.
- Оцените друг друга.
- У кого нет ошибок поставьте красный кружок.
7. Итог урока.
- Какие правила повторяли?
- Что общего между ними?
Оценивание работы учащихся на уроке.
8. Домашнее задание.
Учитель подробно разбирает упражнение, так как при выполнении его дома, у детей могут возникнуть трудности.
Запись задания в дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....