урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

предназначен при изучении имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Урок русского языка.

                                                      Учитель Рыженко О.В.

Тема :  Правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Цели и задачи: -  обобщить и закрепить знания, выявить пробелы в освоении темы;

                          -  совершенствовать умение проверять слова с парными и                    непроизносимыми согласными  в  корне слова:

-  развитие логического мышленя учащихся;

-  развитие орфографической зоркости учащихся;

-  обогащение словарного запаса учащихся;

- формирование бережного отношения к родному языку;

Оборудование урока:  таблицы с правилами , карточки с буквами, картинка  с  Вини-Пухом, карточка словарного слова ( здравствуй).

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан  звонок

Начинается урок.

  1. Чистописание.

-  Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.

Прочитайте слова:

Язык, пенал, город, малина

- Что общего в этих  словах? ( обозначают предметы, отвечают на вопрос что? , во всех словах орфограмма непроверяемая безударная гласная)

- Какое слово лишнее? ( малина)

- Почему?  (  есть окончание а , женский род, в слове 3 слога)

- Составьте цепочку  из согласных букв лишнего слова.

Млн ….

-  Что заметили? ( эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки)

-Запишите цепочку этих букв до конца строки. Буквы в цепочках можно менять местами.

  1. Формулирование темы урока.

-Всю неделю мы с вами изучали правописание согласных в корне слова.Всегда ли согласные в середине слова  хорошо слышны ? ( Произношение не всегда совпадает с написанием)

- Как же проверить непроизносимую согласную? ( Нужно знать определённые правила)

- Сегодня мы ещё раз вспомним и закрепим все правила изученные ранее.

4.  Закрепление материала.

- На минутке чистописания мы записали с вами буквы, обозначающие непарные согласные звуки. А какие парные согласные мы знаем? Назовите.

- Когда их надо проверять? ( когда они стоят в середине и на конце слова)

- Как их надо проверять? ( подобрать однокоренное проверочное слово чтобы эта согласная  слышилась чётко)

Таблица с правилом вывешивается на доску

Винни-Пух  приготовил вам задание :

- Догадайтесь, какие согласные нужно вставить на месте пропусков в словах, докажите .

шу -  ка                                     гла- ки

тру- ка                                      поку- ка

гри -  ки                                   пого-ка         ( дети  прикрепляют на место пропуска  карточку                                                              

                                                                          с  пропущенной буквой, подбирают  прове-

                                                                          рочные  слова)

-  Запишите эти слова , через чёрточку запишите проверочное. Выделите орфограмму.

-  Составьте с одним из этих   слов  предложение.

  1. Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-  К нам в гости пришёл  Вини-Пух, приготовил вам разные задания, а что , ребята, он забыл вам сказать? ( Здравствуй)

-  Сегодня на уроке  мы познакомимся с этим новым словарным словом.

Табличка со словом вывешивается на доску

-Что же  обозначает  это слово?  

- А поможет нам узнать наш учебник.( откройте стр. 62 упр. 81 нашего учебника)

- Запишите это слово, подчеркните орфограмму.

- На  какое правило это  слово? (  непроизносимая согласная в корне слова)

Таблица с правилом вывешивается на доску

-А теперь применив правило и сведения из упражнения ,выпишите проверочное  к нему слово .

- Посмотрите  внимательно  на доску. Ещё раз  прочитаем эти правила.

- Какой   можно сделать вывод ? Что вы заметили?

( при проверке написания этих орфограмм действуем  одинаково)

5. Работа с учебником.

- Откроем стр.69 упр.94 вашего учебника.

- Прочитайте.

-Какие буквы напишим на месте пропусков. Почему?

- При написании каких слов мы пользуемся одним и тем же правилом?

-  Запишите предложения. Обозначьте  орфограммы.

6.  Выборочный диктант.

- А теперь я буду диктовать вам предложения, а вы выписываете слова с непроизносимой согласной в корне .

Тучи надолго закрывают солнце.Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев листья.

-Выделите орфограммы.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте  с доски все ли слова выписали верно.

- Оцените друг друга.

- У кого нет ошибок поставьте красный кружок.

7. Итог урока.

-  Какие правила повторяли?

- Что общего между  ними?

Оценивание работы учащихся на уроке.

8. Домашнее задание.              

Учитель подробно разбирает упражнение, так как  при выполнении его дома, у детей могут возникнуть трудности.

Запись задания в дневники.



Предварительный просмотр:

                                      Урок русского языка.

                                                      Учитель Рыженко О.В.

Тема :  Правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Цели и задачи: -  обобщить и закрепить знания, выявить пробелы в освоении темы;

                          -  совершенствовать умение проверять слова с парными и                    непроизносимыми согласными  в  корне слова:

-  развитие логического мышленя учащихся;

-  развитие орфографической зоркости учащихся;

-  обогащение словарного запаса учащихся;

- формирование бережного отношения к родному языку;

Оборудование урока:  таблицы с правилами , карточки с буквами, картинка  с  Вини-Пухом, карточка словарного слова ( здравствуй).

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан  звонок

Начинается урок.

  1. Чистописание.

-  Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.

Прочитайте слова:

Язык, пенал, город, малина

- Что общего в этих  словах? ( обозначают предметы, отвечают на вопрос что? , во всех словах орфограмма непроверяемая безударная гласная)

- Какое слово лишнее? ( малина)

- Почему?  (  есть окончание а , женский род, в слове 3 слога)

- Составьте цепочку  из согласных букв лишнего слова.

Млн ….

-  Что заметили? ( эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки)

-Запишите цепочку этих букв до конца строки. Буквы в цепочках можно менять местами.

  1. Формулирование темы урока.

-Всю неделю мы с вами изучали правописание согласных в корне слова.Всегда ли согласные в середине слова  хорошо слышны ? ( Произношение не всегда совпадает с написанием)

- Как же проверить непроизносимую согласную? ( Нужно знать определённые правила)

- Сегодня мы ещё раз вспомним и закрепим все правила изученные ранее.

4.  Закрепление материала.

- На минутке чистописания мы записали с вами буквы, обозначающие непарные согласные звуки. А какие парные согласные мы знаем? Назовите.

- Когда их надо проверять? ( когда они стоят в середине и на конце слова)

- Как их надо проверять? ( подобрать однокоренное проверочное слово чтобы эта согласная  слышилась чётко)

Таблица с правилом вывешивается на доску

Винни-Пух  приготовил вам задание :

- Догадайтесь, какие согласные нужно вставить на месте пропусков в словах, докажите .

шу -  ка                                     гла- ки

тру- ка                                      поку- ка

гри -  ки                                   пого-ка         ( дети  прикрепляют на место пропуска  карточку                                                              

                                                                          с  пропущенной буквой, подбирают  прове-

                                                                          рочные  слова)

-  Запишите эти слова , через чёрточку запишите проверочное. Выделите орфограмму.

-  Составьте с одним из этих   слов  предложение.

  1. Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-  К нам в гости пришёл  Вини-Пух, приготовил вам разные задания, а что , ребята, он забыл вам сказать? ( Здравствуй)

-  Сегодня на уроке  мы познакомимся с этим новым словарным словом.

Табличка со словом вывешивается на доску

-Что же  обозначает  это слово?  

- А поможет нам узнать наш учебник.( откройте стр. 62 упр. 81 нашего учебника)

- Запишите это слово, подчеркните орфограмму.

- На  какое правило это  слово? (  непроизносимая согласная в корне слова)

Таблица с правилом вывешивается на доску

-А теперь применив правило и сведения из упражнения ,выпишите проверочное  к нему слово .

- Посмотрите  внимательно  на доску. Ещё раз  прочитаем эти правила.

- Какой   можно сделать вывод ? Что вы заметили?

( при проверке написания этих орфограмм действуем  одинаково)

5. Работа с учебником.

- Откроем стр.69 упр.94 вашего учебника.

- Прочитайте.

-Какие буквы напишим на месте пропусков. Почему?

- При написании каких слов мы пользуемся одним и тем же правилом?

-  Запишите предложения. Обозначьте  орфограммы.

6.  Выборочный диктант.

- А теперь я буду диктовать вам предложения, а вы выписываете слова с непроизносимой согласной в корне .

Тучи надолго закрывают солнце.Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев листья.

-Выделите орфограммы.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте  с доски все ли слова выписали верно.

- Оцените друг друга.

- У кого нет ошибок поставьте красный кружок.

7. Итог урока.

-  Какие правила повторяли?

- Что общего между  ними?

Оценивание работы учащихся на уроке.

8. Домашнее задание.              

Учитель подробно разбирает упражнение, так как  при выполнении его дома, у детей могут возникнуть трудности.

Запись задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....