Тематическое планирование по русскому языку 4 класс программа "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Хрычева Тамара Петровна

Рабочая программа по русскому языку Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 4 класс  разработано в соответствии ФГОСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx98.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево»

________Н.П.Лазарева

«___» _________        20__г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа  № 1 р. п. Татищево»

________        А.Н.Антонов

«___» _________20____г.

Приказ от _______№_____        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 4 класс «А», общеобразовательный уровень

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Хрычёва Тамара Петровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей начальных классов

Руководитель_____________Н.А.Зверева

Протокол от «___» _________2014 г №_____

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево» и реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы Р.Н.Бунеева (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» (Р.Н.Бунеев, 4 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

На изучение русского языка в 4 классе  отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.

Учебно-тематический план по русскому языку в 4 классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Повторение.

17

Предложение. Текст.

29

2

Простое предложение. Предложения с однородными членами.

11

3

Сложное предложение с союзами и, а, но.

9

4

Предложение с прямой речью.

9

Имя существительное.

33

5

Что мы знаем об имени существительном.

3

6

Изменение имён существительных по падежам.

10

7

Три склонения имён существительных.

5

8

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

6

9

Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных.

9

Имя прилагательное

14

10

Что мы уже знаем  об имени прилагательном.

3

11

Словоизменение имён прилагательных.

2

12

Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных.

9

Глагол.

34

13

Что мы уже знаем  о глаголе.

4

14

Словоизменение глаголов

2

15

Правописание безударных личных окончаний  глаголов.

17

16

Разбор глагола  по составу.

11

Повторение.

9

17

Повторение

9

Календарно-тематическое планирование

по предмету русский язык в 4 классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1. Повторение. (17ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

1

03.09.

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв  в слове, объяснять причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

 Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

2.

Контрольное списывание

1

04.09.

3.

Повторение фонетики и графики

1

05.09.

4.

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

08.09.

5.

Что такое графика

1

10.09.

6.

Фонетический разбор слова

1

11.09.

7.

Повторение орфографии

1

12.09.

8.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1

15.09.

9.

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать выбор  написания

1

17.09.

10.

Повторение состава слова

1

18.09.

11.

Повторение изученного о частях речи

1

19.09.

12

Повторение изученного по синтаксису

1

22.09.

13

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

24.09.

14

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

25.09.

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

26.09.

16

Контрольный диктант № 1

1

29.09.

17.

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

1

01.10.

Предложение. Текст. (29 ч.)

2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. (11 ч.)

18.

Как отличить простое предложение от сложного.

1

02.10.

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать  основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти  параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.  Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но.  Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами.  

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов.

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью.

Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления.

Письменно пересказывать текст, включающий предложение с прямой речью.

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов  и с союзом  и

1

03.10.

20

Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю»

1

06.10.

21

Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю»

1

08.10.

22

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

09.10.

23

Р/р Обучающее сочинение «Что  я люблю»

1

10.10.

24

Р/р Обучающее сочинение «Что  я люблю»

1

13.10.

25

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

15.10.

26

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1

16.10.

27

Контрольный диктант № 2

1

17.10.

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

1

20.10.

3. Сложное предложение с союзами и, а, но. (9 ч.)

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1

22.10.

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

23.10.

31

Р/р  Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану. Свободный диктант

1

24.10.

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

27.10.

33

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома»

1

29.10.

34

Контрольный диктант № 3

1

30.10.

35

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

1

31.10.

36

Запятая в сложном предложении

1

10.11.

37

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

1

12.11.

4. Предложение с прямой речью. (9 ч.)

38.

Понятие о прямой речи. Из  чего  состоит предложение с прямой речью

1

13.11.

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  после слов автора

1

14.11.

40

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  перед  словами автора

1

17.11.

41.

Р/р  Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

1

19.11.

42

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

20.11.

43

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

21.11.

44

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

24.11.

45

Контрольный диктант № 4

1

26.11.

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

1

27.11.

Имя существительное. (33 ч.)

5. Что мы знаем об имени существительном. (3 ч.)

47

Имя существительное как часть  речи. Постоянные и непостоянные признаки имён  существительных

1

28.11.

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе  по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

 Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

48

Роль имён  существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

01.12.

49

Роль имён   существительных в  предложении и  в  речи.  Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

03.12.

6. Изменение имён существительных по падежам. (10 ч.)

50

Наблюдение за словоизменением имён  существительных

1

04.12.

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

05.12.

52

Изменение по падежам имён  существительных в единственном и во множественном числе

1

08.12.

53

Именительный и винительный падежи

1

10.12.

54.

Родительный падеж

1

11.12.

55

Дательный падеж

1

12.12.

56

Творительный падеж

1

15.12.

57.

Предложный падеж

1

17.12.

58

Обобщение знаний  о  падежах. Р/р  Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

1

18.12.

59

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

1

19.12.

7. Три склонения имён существительных. (5 ч.)

60.

Что такое склонение? Три склонения имён  существительных

1

22.12.

61

Развитие умения определять склонение имён  существительных

1

24.12.

62

Развитие умения определять склонение имён  существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

25.12.

63

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в  письменной речи  несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

1

26.12.

64

Понятие о несклоняемых именах существительных и  особенностях их употребления

1

29.12.

8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. (6 ч.)

65

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

12.01.

66

Развитие  умений писать слова   с  орфограммой «Буква  ь  после шипящих на конце имён  существительных», графически обозначать  выбор  написания

1

14.01.

67.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

1

15.01.

68

Развитие орфографических умений

1

16.01.

69

Контрольный диктант № 5

1

19.01.

70

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

21.01.

9. Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных. (9 ч.)

71

Выведение общего  правила правописания безударных падежных окончаний имён  существительных

1

22.01.

72

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён  существительных, действовать по алгоритму

1

23.01.

73

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

26.01.

74

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

1

28.01.

75

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

29.01.

76

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

1

30.01.

77

Развитие орфографических умений, повторение

1

02.02.

78

Контрольный диктант № 6

1

04.02.

79

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование

1

05.02.

Имя прилагательное (14 ч.)

10. Что мы уже знаем  об имени прилагательном. (3 ч.)

80

Повествование и описание – два  типа  речи. Роль имён  прилагательных в речи

1

06.02.

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания. Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных.

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

81

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

09.02.

82

Морфологический разбор имени прилагательного

1

11.02.

11. Словоизменение имён прилагательных. (2 ч.)

83

Изменение имён  прилагательных по падежам

1

12.02.

84

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании

1

13.02.

12. Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных. (9 ч.)

85

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант

1

16.02.

86

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

18.02.

87

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

19.02.

88

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графи- чески объяснять выбор  написания

1

20.02.

89

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка»

1

23.02.

90

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

1

25.02.

91

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания

1

26.02.

92

Контрольный диктант № 7

1

27.02.

93

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

1

02.03.

Глагол. (34 ч.)

13. Что мы уже знаем  о глаголе. (4 ч.)

94

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

04.03.

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу.

 Проводить само и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

95

Значение и грамматические признаки глагола

1

05.03.

96

Значение и грамматические признаки глагола

1

06.03.

97

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

11.03.

14. Словоизменение глаголов (2 ч.)

98

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II

спряжения

1

12.03.

99

Как определить спряжение глагола, если  окончание ударное

1

13.03.

15. Правописание безударных личных окончаний  глаголов. (17 ч.)

100

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

16.03.

101

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

18.03.

102

Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения  спряжения глагола

1

19.03.

103

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

20.03.

104

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

01.04.

105

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

02.04.

106

Разбор глагола как части речи

1

03.04.

107

Контрольный диктант № 8

1

06.04.

108

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

08.04.

109

Знакомство с орфограммой «Буква ь после  шипящих в глаголах

2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

09.04.

110

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го  лица единственного числа. Контрольное списывание

1

10.04.

111

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го  лица единственного числа. Контрольное списывание

1

13.04.

112

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

15.04.

113

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

16.04.

114

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

1

17.04.

115

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

1

20.04.

116

Работа над ошибками в изложении

1

22.04.

16. Разбор глагола  по составу. (11 ч.)

117

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

23.04.

118

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

24.04.

119

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

25.04.

120

Р/р  Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  с изученными орфограммами в форме  настоящего времени

1

27.04.

121

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

1

29.04.

122

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

30.04.

123

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

1

06.05.

124

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1

07.05.

125

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

1

08.05.

126

Контрольный диктант № 9

1

13.05.

127

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14.05.

17. Повторение. (9 ч.)

128

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделе «Слово»

1

14.05.

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному материалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу. Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

129

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделе «Предложение»

1

15.05.

130

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

15.05.

131

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделе «Текст»

1

18.05.

132

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

1

18.05.

133

Итоговый контроль и работа над ошибками

1

20.05.

134

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделе «Части речи. Имя существительное.»

1

21.05.

135

136

Повторение  изученного материала «Части речи. Имя прилагательное.»

Повторение  изученного материала «Части речи. Глагол.»

1

1

22.05.

25.05.

Ожидаемые образовательные результаты

Познавательные общеучебные действия

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные УУД

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;

Предметные результаты

  • произносить звуки речи  в соответствии с нормами языка;
  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  • правильно писать слова  с изученными орфограммами;
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать  синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух  частей (с союзами и, а, но или  без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без  союзов, с союзами и,  а, но),  в сложных предложениях из двух  частей (без  союзов, с союзами и,  а,  но),  оформлять на  письме предложения с прямой речью  (слова  автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть  правильным  типом читательской  деятельности:  самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
  • воспринимать на  слух  высказывания, выделять на  слух  тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную  тему.

Список литературы

   

Для учащихся

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х ч. М.: «Баласс», 2012
  • Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.       4 класс.  М.:«Баласс», 2013
  • Исаева Н.А.  Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс (к учебнику «Русский язык», 4 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М.: Баласс, 2013.
  • Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.

Для учителя

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь. 4-й класс.
  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Это развернутое тематическое планирование с учетом ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...