Тематическое планирование по русскому языку 4 класс программа "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 4 класс разработано в соответствии ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево» ________Н.П.Лазарева «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево» ________ А.Н.Антонов «___» _________20____г. Приказ от _______№_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 4 класс «А», общеобразовательный уровень
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Хрычёва Тамара Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель_____________Н.А.Зверева Протокол от «___» _________2014 г №_____ |
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево» и реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы Р.Н.Бунеева (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» (Р.Н.Бунеев, 4 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– формирование коммуникативной компетенции.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
формирование у детей чувства языка;
воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
На изучение русского языка в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.
Учебно-тематический план по русскому языку в 4 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1 | Повторение. | 17 |
Предложение. Текст. | 29 | |
2 | Простое предложение. Предложения с однородными членами. | 11 |
3 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 9 |
4 | Предложение с прямой речью. | 9 |
Имя существительное. | 33 | |
5 | Что мы знаем об имени существительном. | 3 |
6 | Изменение имён существительных по падежам. | 10 |
7 | Три склонения имён существительных. | 5 |
8 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 6 |
9 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 9 |
Имя прилагательное | 14 | |
10 | Что мы уже знаем об имени прилагательном. | 3 |
11 | Словоизменение имён прилагательных. | 2 |
12 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 9 |
Глагол. | 34 | |
13 | Что мы уже знаем о глаголе. | 4 |
14 | Словоизменение глаголов | 2 |
15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 17 |
16 | Разбор глагола по составу. | 11 |
Повторение. | 9 | |
17 | Повторение | 9 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету русский язык в 4 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Повторение. (17ч.) | |||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | 1 | 03.09. | Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | |||
2. | Контрольное списывание | 1 | 04.09. | ||||
3. | Повторение фонетики и графики | 1 | 05.09. | ||||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | 08.09. | ||||
5. | Что такое графика | 1 | 10.09. | ||||
6. | Фонетический разбор слова | 1 | 11.09. | ||||
7. | Повторение орфографии | 1 | 12.09. | ||||
8. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | 15.09. | ||||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | 17.09. | ||||
10. | Повторение состава слова | 1 | 18.09. | ||||
11. | Повторение изученного о частях речи | 1 | 19.09. | ||||
12 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | 22.09. | ||||
13 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | 24.09. | ||||
14 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | 25.09. | ||||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | 26.09. | ||||
16 | Контрольный диктант № 1 | 1 | 29.09. | ||||
17. | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) | 1 | 01.10. | ||||
Предложение. Текст. (29 ч.) | |||||||
2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. (11 ч.) | |||||||
18. | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | 02.10. | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью. Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Письменно пересказывать текст, включающий предложение с прямой речью. | |||
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | 1 | 03.10. | ||||
20 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | 1 | 06.10. | ||||
21 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | 1 | 08.10. | ||||
22 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | 09.10. | ||||
23 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | 1 | 10.10. | ||||
24 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | 1 | 13.10. | ||||
25 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | 15.10. | ||||
26 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | 1 | 16.10. | ||||
27 | Контрольный диктант № 2 | 1 | 17.10. | ||||
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения | 1 | 20.10. | ||||
3. Сложное предложение с союзами и, а, но. (9 ч.) | |||||||
29 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | 22.10. | ||||
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | 23.10. | ||||
31 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | 1 | 24.10. | ||||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | 27.10. | ||||
33 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | 29.10. | ||||
34 | Контрольный диктант № 3 | 1 | 30.10. | ||||
35 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 | 1 | 31.10. | ||||
36 | Запятая в сложном предложении | 1 | 10.11. | ||||
37 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант | 1 | 12.11. | ||||
4. Предложение с прямой речью. (9 ч.) | |||||||
38. | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | 13.11. | ||||
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | 14.11. | ||||
40 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | 17.11. | ||||
41. | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | 1 | 19.11. | ||||
42 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | 20.11. | ||||
43 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | 21.11. | ||||
44 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | 24.11. | ||||
45 | Контрольный диктант № 4 | 1 | 26.11. | ||||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | 1 | 27.11. | ||||
Имя существительное. (33 ч.) | |||||||
5. Что мы знаем об имени существительном. (3 ч.) | |||||||
47 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | 1 | 28.11. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | |||
48 | Роль имён существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | 01.12. | ||||
49 | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | 03.12. | ||||
6. Изменение имён существительных по падежам. (10 ч.) | |||||||
50 | Наблюдение за словоизменением имён существительных | 1 | 04.12. | ||||
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | 05.12. | ||||
52 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | 08.12. | ||||
53 | Именительный и винительный падежи | 1 | 10.12. | ||||
54. | Родительный падеж | 1 | 11.12. | ||||
55 | Дательный падеж | 1 | 12.12. | ||||
56 | Творительный падеж | 1 | 15.12. | ||||
57. | Предложный падеж | 1 | 17.12. | ||||
58 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» | 1 | 18.12. | ||||
59 | Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 | 1 | 19.12. | ||||
7. Три склонения имён существительных. (5 ч.) | |||||||
60. | Что такое склонение? Три склонения имён существительных | 1 | 22.12. | ||||
61 | Развитие умения определять склонение имён существительных | 1 | 24.12. | ||||
62 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | 25.12. | ||||
63 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | 1 | 26.12. | ||||
64 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | 29.12. | ||||
8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. (6 ч.) | |||||||
65 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | 12.01. | ||||
66 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания | 1 | 14.01. | ||||
67. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | 15.01. | ||||
68 | Развитие орфографических умений | 1 | 16.01. | ||||
69 | Контрольный диктант № 5 | 1 | 19.01. | ||||
70 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 21.01. | ||||
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. (9 ч.) | |||||||
71 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 22.01. | ||||
72 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | 1 | 23.01. | ||||
73 | Р/р Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | 26.01. | ||||
74 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | 1 | 28.01. | ||||
75 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | 1 | 29.01. | ||||
76 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | 1 | 30.01. | ||||
77 | Развитие орфографических умений, повторение | 1 | 02.02. | ||||
78 | Контрольный диктант № 6 | 1 | 04.02. | ||||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование | 1 | 05.02. | ||||
Имя прилагательное (14 ч.) | |||||||
10. Что мы уже знаем об имени прилагательном. (3 ч.) | |||||||
80 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | 1 | 06.02. | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | |||
81 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | 09.02. | ||||
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 11.02. | ||||
11. Словоизменение имён прилагательных. (2 ч.) | |||||||
83 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 12.02. | ||||
84 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | 13.02. | ||||
12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. (9 ч.) | |||||||
85 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант | 1 | 16.02. | ||||
86 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 1 | 18.02. | ||||
87 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 1 | 19.02. | ||||
88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи- чески объяснять выбор написания | 1 | 20.02. | ||||
89 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | 1 | 23.02. | ||||
90 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 | 1 | 25.02. | ||||
91 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 | 26.02. | ||||
92 | Контрольный диктант № 7 | 1 | 27.02. | ||||
93 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ | 1 | 02.03. | ||||
Глагол. (34 ч.) | |||||||
13. Что мы уже знаем о глаголе. (4 ч.) | |||||||
94 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | 04.03. | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | |||
95 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | 05.03. | ||||
96 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | 06.03. | ||||
97 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | 11.03. | ||||
14. Словоизменение глаголов (2 ч.) | |||||||
98 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 12.03. | ||||
99 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | 13.03. | ||||
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов. (17 ч.) | |||||||
100 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | 16.03. | ||||
101 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | 18.03. | ||||
102 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 1 | 19.03. | ||||
103 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | 20.03. | ||||
104 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | 01.04. | ||||
105 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | 1 | 02.04. | ||||
106 | Разбор глагола как части речи | 1 | 03.04. | ||||
107 | Контрольный диктант № 8 | 1 | 06.04. | ||||
108 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | 1 | 08.04. | ||||
109 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | 1 | 09.04. | ||||
110 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание | 1 | 10.04. | ||||
111 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание | 1 | 13.04. | ||||
112 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | 15.04. | ||||
113 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | 16.04. | ||||
114 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | 1 | 17.04. | ||||
115 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | 1 | 20.04. | ||||
116 | Работа над ошибками в изложении | 1 | 22.04. | ||||
16. Разбор глагола по составу. (11 ч.) | |||||||
117 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 1 | 23.04. | ||||
118 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | 1 | 24.04. | ||||
119 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | 1 | 25.04. | ||||
120 | Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | 1 | 27.04. | ||||
121 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант | 1 | 29.04. | ||||
122 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | 30.04. | ||||
123 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | 1 | 06.05. | ||||
124 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | 1 | 07.05. | ||||
125 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | 1 | 08.05. | ||||
126 | Контрольный диктант № 9 | 1 | 13.05. | ||||
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 14.05. | ||||
17. Повторение. (9 ч.) | |||||||
128 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово» | 1 | 14.05. | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу. Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. | |||
129 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение» | 1 | 15.05. | ||||
130 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | 15.05. | ||||
131 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст» | 1 | 18.05. | ||||
132 | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | 1 | 18.05. | ||||
133 | Итоговый контроль и работа над ошибками | 1 | 20.05. | ||||
134 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Части речи. Имя существительное.» | 1 | 21.05. | ||||
135 136 | Повторение изученного материала «Части речи. Имя прилагательное.» Повторение изученного материала «Части речи. Глагол.» | 1 1 | 22.05. 25.05. |
Ожидаемые образовательные результаты
Познавательные общеучебные действия
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
Предметные результаты
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Список литературы
Для учащихся
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х ч. М.: «Баласс», 2012
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. М.:«Баласс», 2013
- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс (к учебнику «Русский язык», 4 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М.: Баласс, 2013.
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.
Для учителя
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь. 4-й класс.
- Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Концепция модернизации Российского образования;
- Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Это развернутое тематическое планирование с учетом ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...