КТП Русский языкс 1 класс ФГОС, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 1 класс, УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_.obuch_.gr_._1kl.-podolyako_l.g.docx | 401.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 класс «Гармония» на 2013-2014 уч.г. (РУС. ЯЗЫК 5 часов в неделю, ЛИТЕР. ЧТЕНИЕ 4 часа в неделю)
Дата | № п/п Русский язык | № п/п Литературное чтение | Корректир. плана | Тема Русский язык (обучение грамоте) 110ч-письмо | Тема Литературное чтение (обучение грамоте) 90ч-букварь | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № зада ния | Примечание | |||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОД | 168ч | ГОД | 136 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I-ое ПОЛ. | 79ч | I-ое ПОЛ. | 64 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1-я четв. | 44ч | 1-я четв. | 36 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный период | 23ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с гигиеническими правилами письма, различными видами штриховки | 5ч | 5 ч | Знать: Обучающиеся должны знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей Признаки предложения Уметь: Различать устную и письменную речь Графически оформлять предложение и слово Устанавливать количество и порядок слов в предложении Иметь понятие: О звуке и букве | Личностные: Будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика» при изучении тем раздела, во время совместной работы с учителем и одноклассниками и посещения школьной библиотеки. Сформируется ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при становлении каллиграфических умений; Будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу во время изучения правил хорошей речи. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи с помощью учителя при развитии аналитических возможностей учащихся, их глазомера, руки, пространственных представлений. Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма Научатся высказывать предположения (версии) о том, зачем нам нужна речь Познавательные: Подготовка к овладению написанием букв в добуквенный период обучения грамоте. Использование знаково-символических средств при изучении понятий предложение, слово, слог, звук Установление аналогий при использовании квази-письма («ненастоящее письмо» – запись слов и предложений чёрточками), что позволяет с первых дней начинать обучение письму под диктовку и в целом работу над письменной речью, над её правильным оформлением. Научатся выделять звук в слове, научатся находить слова с заданным звуком, научатся различать звуки и буквы при изучении темы «Звуки вокруг нас. Звуки речи» Коммуникативные: Приобретут умение объяснять свои действия (способ написания) Приобретут умения слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах Приобретут умение задавать вопросы Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Введение в урок письма, знакомство с прописями | Введение в урок обучения грамоте | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. Сравнивать выполненное учеником с предложенным образцом. Записывать в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки | Как мы здороваемся и прощаемся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Знакомство с разлиновкой прописи | Зачем нужна речь | Анализировать поэтапное выполнение задания. Сравнивать выполненное учеником задание с образцом. Слушать, придумывать, анализировать и воспроизводить (чтобы лучше запомнить) предложения. Записывать предложение в соответствии с заданным алгоритмом (две первые операции: первая - послушать предложение, чтобы лучше запомнить; вторая – диктуя себе предложение (на первых уроках хором), записать его схемой-чёрточкой и отметить «опасные места»; последняя операция (на данном уроке – третья) – проверить запись (пока лишь посмотреть, подчёркнуты ли «опасные места»). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Знакомство со штриховкой | Правила хорошей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Продолжение знакомства со штриховкой | Об одном и том же по-разному | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с элементами букв | 11ч | 8ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази-письмо). | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Осваивать самые частотные (основные) элементы букв (их 18), поэтапно выполнять задания; введённые действия письма, научное название новых элементов, ещё двух «опасных при письме места» (пробел между словами и большая буква в именах). Анализировать элементы букв. Записывать элементы букв. Сравнивать написанные учеником элементы букв, с предложенным образцом. Анализировать поэтапное выполнение задания. Слушать, придумывать, анализировать и воспроизводить (чтобы лучше запомнить) слова, предложения. Записывать предложение, слова в соответствии с заданным алгоритмом, находить и отмечать «опасные при письме места» в предложениях, словах. Сравнивать выполненное учеником задание с образцом. Определять слоги, ударение в словах. Объяснять принцип деления слов на слоги. Проводить полный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Обводить изученные и новые элементы по серому шрифту. Контролировать: этапы своей работы, находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением на слова | Речь устная и письменная. Предложение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах | Слово. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 | Знакомство с элементами букв: | Слог. Ударение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 9 | Знакомство с элементами букв: | Звуки вокруг нас. Звуки речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Звуки речи: закрепление. Знакомство с элементами букв: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 10 | Знакомство с элементами букв: | Звуки гласные и согласные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 11 | Знакомство с элементами букв: | Звуки гласные и согласные: закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 12 | Знакомство с элементами букв: | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 13 | Знакомство с элементами букв: | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Знакомство с элементами букв:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с соединениями элементов букв | 7 ч | 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 14 | Знакомство с нижним соединением элементов букв | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | Осваивать три вида соединений элементов букв (нижнее, верхнее, среднее), названия элементов, введённые действия письма слов, предложений под диктовку. Обводить изученные и новые элементы по серому шрифту. Анализировать элементы букв и их соединений, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Проводить полный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Группировать (классифицировать) слова, сходные по звучанию (по первому и последнему звуку в слове). Находить и отмечать «опасные при письме места» в словах, предложениях. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 15 | Знакомство со средним соединением элементов букв | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 16 | Знакомство с верхним соединением элементов букв | Гласные и согласные звуки: обобщение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 17 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | Согласные звуки: глухие и звонкие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 18 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 19 | Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее | Звуки речи: обобщение. Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной период обучения грамоте. Узнаём буквы и учимся их писать | 84ч | Пропись № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Письмо букв гласных звуков: о О, и И ы, э Э, у У, а А | 5 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 20 | Письмо букв о О | Буквы А а – О о | Знать: Признаки гласных звуков Позиционные особенности букв в словах Признаки твердых и мягких согласных звуков Уметь: Различать гласные звуки Различать согласные звуки Называть предметы по их числу Иметь представление: О написании имен собственных | Личностные: Будет сформирована Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при обучении письму под диктовку и в целом работу над письменной речью, над её правильным оформлением. Установка на здоровый образ жизни при обращении внимания на правила посадки при письме, Регулятивные: Преобретут умение учитывать правило во время упражнений в соотношении рисунков и схем. Смогут планировать результаты своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Понимать цель и смысл выполняемых заданий при работе с прописями «Хочу хорошо писать!» Получат возможность научиться осуществлять первоначальный контроль своих действий, следуя инструкциям учителя при обучении письму буквам Познавательные: Использование знаково-символических средств при изучении букв и обозначение её схемой Научатся использовать знаково-символические средства, в частности схемы для обозначения букв, слов сопоставлять слова и схемы, сравнивать и различать их. Научатся характеризовать гласные и согласные звуки русского языка Научатся разграничивать понятия звук и буквы звук при изучении письма букв. Приобретут умение списывать и писать под диктовку Научатся задавать вопросы при работе с прописями « Хочу хорошо писать!» Приобретут умения использовать знако - символические средства, включая модели и схемы для звуко-буквенного анализа при изучении фонем Приобретут умения выделять существенные признаки предмета Научатся обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места» при изучении темы «Опасности письма» на месте безударных гласных» Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение задавать вопросы Умение использовать речь для регуляции своего действия Умение контролировать действия партнера Умение работать в парах и индивидуально во время работы с прописями « Хочу хорошо писать!» | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, начертания заглавных и строчных букв, написанные учеником буквы с предложенным образцом. Определять слоги, ударение в словах. Находить и отмечать «опасные при письме места» в словах, предложениях. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | 21 | Письмо букв и И ы | Буквы И и – ы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Письмо букв э Э Буквы У у – Э э | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 22 | Письмо букв у У | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 23 | Письмо букв а А | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м, Н н, Р р | 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 24 | Письмо букв л Л | Буквы Л л – М м | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Наблюдать: звуки, обозначаемые буквами Лл, Мм, Нн, Рр, чаще всего однозначно указывают на буквы, где бы в слове они ни находились, в конце или в середине; выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (р – л) и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л - м). Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, начертания заглавных и строчных букв, написанные учеником буквы с предложенным образцом. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Осваивать: новые действия алгоритма при работе со схемами слов и предложений, технологию списывания предложения (знакомство с памяткой). Правильно выбирать соединительный элемент между нужными буквами. Списывать напечатанное предложение по новой технологии. Использовать полученные знания введённых действий письма. Записывать под диктовку одного – двух односложных слов. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 25 | Письмо букв м М | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Письмо букв н Н Буквы Н н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 26 | Упражнение в письме | Упражнение в чтении буквы Н н | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 27 | Письмо букв р Р | Буквы Р р | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 28 | Закрепление навыков письма | Закрепление навыков чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы парных по глухости–звонкости согласных звуков: С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш | 10 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 29 | Письмо букв с С | Буквы С с | Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, запоминать их облик, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения. Наблюдать и делать выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Выводить правило написания ударного сочетания «ши». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Понимать и выполнять задания, представленные условными обозначениями. Сравнивать по значению многозначные слова, наблюдать за их употреблением. Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; понимать различные способы помощи в чтении слов и пользоваться ими. Отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста. Осознавать необходимую последовательность предложений, выявлять её нарушения. Озаглавливать текст по его теме, выбирать более точный заголовок. Замечать различные знаки препинания в предложении, соотносить их со смыслом и интонацией. Разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; контролировать процесс чтения, оценивать его выразительность. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками. Проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки и совместно ставить учебную задачу урока. Анализировать образец буквы, вычленять элементы, из которых состоит буква, сравнивать выделенные элементы с указанными в прописи, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать пропущенные буквы и слоги, обеспечивая соединение букв. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 30 | Письмо букв к К | Буквы К к | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Упражнение в чтении и письме. Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 31 | Письмо букв т Т | Буквы Т т | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 32 | Письмо букв в В | Буквы В в | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 33 | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 34 | Письмо букв п П | Буквы П п | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Упражнение в чтении и письме. Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 35 | Письмо букв Ш ш | Буквы Ш ш | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 36 | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2-я четв. | 35ч | 2-я четв. | 28ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь | 13 ч | 11 ч | Ч.II | Пропись № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
45(1) | 37(1) | Повторение | Буквы ы – И и | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Объяснять функцию буквы ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Приводить примеры согласных звуков твёрдых – мягких. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Сравнивать звуковой и буквенный состав слов; выполненное учеником задание с образцом. Обводить изученные и новые элементы по серому шрифту. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (е – ё, я - и). Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
46(2) | 38(2) | Письмо буквы я | Буквы А а – я | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47(3) | 39(3) | Письмо буквы е | Буквы Э э – е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48(4) | 40(4) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49(5) | Упражнение в чтении и письме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50(6) | 41(5) | Письмо буквы ё | Буквы О о – ё | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51(7) | 42(6) | Письмо буквы ю | Буквы У у – ю | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52(8) | 43(7) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53(9) | 44(8) | Письмо буквы ь Буква ь | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54(10) | Упражнение в чтении и письме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55(11) | 45(9) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56(12) | 46(10) | «Опасности письма» на месте безударных гласных | «Опасности письма» на месте безударных гласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57(13) | 47(11) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы | 2ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58(14) | 48(12) | Письмо букв й Й | Буквы Й й | Проводить частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки, обозначать их буквами, определять звук [й′] в словах. Анализировать образец буквы, вычленять её элементы и обводить по серому цвету. Записывать под диктовку слова и предложения (на двух специально оставленных свободных строках, одна из которых для схематической записи, а другая – для буквенной). Списывать напечатанные предложения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
59(15) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш | 20 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60(16) | 49(13) | Письмо букв з З | Буквы З з – С с | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения проблемной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Обосновывать собственное мнение. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Наблюдать: необходимый звук из ряда предложенных, звучание и написание сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу и за парными по глухости – звонкости согласными в конце слова применительно к мягким согласным звукам. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные, согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, начертания заглавных и строчных букв, написанные учеником буквы с предложенным образцом. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Приводить примеры согласных звуков звонких – глухих, твёрдых и мягких. Записывать под диктовку: букв, слогов, слов и предложений. Обводить по серому шрифту слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
61(17) | 50(14) | Письмо букв б Б | Буквы Б б – П п | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62(18) | 51(15) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63(19) | 52(16) | Письмо букв г Г | Буквы Г г – К к | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64(20) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65(21) | 53(17) | Письмо букв д Д | Буквы Д д – Т т | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66(22) | 54(18) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67(23) | 55(19) | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68(24) | 56(20) | Письмо букв ф Ф | Буквы В в — Ф ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69(25) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
70(26) | 57(21) | Письмо букв ж Ж | Буквы Ж ж – Ш ш | ||||||||||||||||||||||||||||||||
71(27) | 58(22) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72(28) | 59(23) | Правописание ударных сочетаний жи- ши | Правописание ударных сочетаний жи – ши. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73(29) | 60(24) | Закрепление сведений об «опасностях письма» | Закрепление сведений об «опасностях письма» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
74(30) | Закрепление сведений об «опасностях письма» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
75(31) | 61(25) | Закрепление сведений об «опасностях письма» | Закрепление сведений об «опасностях письма» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76(32) | 62(26) | Правописание ударных сочетаний жи- ши | Правописание ударных сочетаний жи- ши | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77(33) | 63(27) | Упражнение в письме | Повторение изученного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
78(34) | 64(28) | Рассуждаем и пишем | Читаем и рассказываем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
79(35) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ | 13ч | Пропись № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
I I -ое ПОЛ. | 89ч | I I -ое ПОЛ. | 72 ч | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения проблемной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Обосновывать собственное мнение. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Проводить полный и частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Наблюдать: написание сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу и за непарными согласными х, ц, ч, щ. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные, согласные всегда твёрдые – всегда мягкие, звонкие – глухие). Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, начертания заглавных и строчных букв, написанные учеником буквы с предложенным образцом. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Списывать с печатного текста. Записывать под диктовку: букв, слогов, слов и предложений. Обводить по серому шрифту слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3-я четв. | 45ч | 3-я четв. | 37 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема Русский язык (обучение грамоте: письмо-31ч) | Тема Литературное чтение (обучение грамоте: букварь-26ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80(1) | 65(1) | Повторение изученного | Повторение изученного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81(2) | 66(2) | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82(3) | 67(3) | Письмо букв х Х | Буквы Х х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83(4) | 68(4) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84(5) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85(6) | 69(5) | Письмо букв ц Ц | Буквы Ц ц | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86(7) | 70(6) | Письмо букв ч Ч | Буквы Ч ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
87(8) | 71(7) | Письмо букв щ Щ | Буквы Щ щ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88(9) | 72(8) | Закрепление | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
89(10) | Упражнение в чтении и письме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90(11) | 73(9) | Закрепление | Читаем и обсуждаем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
91(12) | 74 (10) | «Опасности письма»: ча – ща, чу – щу | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92(13) | 75(11) | Закрепление: жи – ши, ча – ща, чу – щу | Закрепление: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93(14) | 76(12) | Повторение изученного | Повторение изученного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
94(15) | Упражнение в чтении и письме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я | 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95(16) | 77(13) | Письмо букв Е, Ё | Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова | Проводить частичный звуковой анализ слова, указывать отдельные звуки. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). Объяснять принцип деления слов на слоги. Осваивать прописные буквы Е, Ё, Ю, Я. Наблюдать за местоположением звука [й′] для выбора нужной буквы. Представлять (прогнозирование) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять значение слова. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Списывать с печатного текста. Записывать под диктовку: букв, слогов, слов и предложений. Обводить по серому шрифту слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
96(17) | 78(14) | Письмо буквы Ю | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
97(18) | 79(15) | Письмо буквы Я | Закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98(19) | 80(16) | Закрепление написа-ния букв Е, Ё,Ю, Я | Обобщение: «работа» букв гласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
99(20) | Читаем и наблюдаем. Закрепление использо-вания букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 (21) | 81(17) | Закрепление правиль-ного использования букв й – е, ё, ю, я | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделительные знаки – ь и ъ | 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 (22) | 82(18) | Письмо ь как разделительного | Буква ь (разделительный) | Объяснять функцию букв ь и ъ. Анализировать: поэлементный состав букв, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Списывать с печатного текста. Записывать под диктовку: букв, слогов, слов и предложений. Обводить по серому шрифту слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 (23) | 83(19) | Письмо разделительного ъ | Разделительный ъ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
103 (24) | 84(20) | Закрепление написания букв ь и ъ | «Работа» букв ь и ъ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
104 (25) | Упражнение в чтении и письме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение, повторение | 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 (26) | 85(21) | Обобщение: «опасные при письме места» | Читаем, наблюдаем, всё повторяем | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат полученных сведений . Включаться в групповую работу, связанную с общением. Обосновывать собственное мнение. Обводить по серому шрифту слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
106 (27) | 86(22) | Обобщение: «опасные при письме места» | Обобщение «Опасные при письме места» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершающий период обучения грамоте | 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 (28) | 87(23) | Алфавит | Алфавит | Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определённая последовательность букв, значение алфавита в жизни людей. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Записывать слова и предложения с последующим нахождением в них «опасных при письме мест». Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс, результат выполнения задания и собственные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
108 (29) | 88(24) | Закрепление умения писать | Как хорошо уметь читать! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109 (30) | 89(25) | Упражнение в чтении и письме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
110 (31) | 90(26) | Упражнение в чтении и письме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Послебукварный период РУССКИЙ ЯЗЫК «К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА» | 58ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | № п/п | Коррек тем.пл. | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | № зада ния | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с учебником. О нашей речи | 3ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
111(32) | Знакомство с учебником. О нашей речи | Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов. Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях | Личностные: -оценивание поступков, разрешая моральные противоречия на основе: - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся Познавательные: - осознание познавательной задачи, проявление интереса к слову как единице речи - Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
112(33) | Поговорим о речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
113(34) | Без слов нет речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие бывают слова? | 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114(35) | Три группы слов: названия, указатели, помощники | Знать, что слова мо- Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы Уметь разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы Уметь: – самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения; – внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль | Личностные: - проявление интереса к слову как важнейшему элементу языковой системы. Регулятивные: -развитие способности ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: - Общеучебные: - рассуждение в форме связи простых суждений о слове, его строении, свойствах и связях; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; Коммуникативные: формирование умения работать в парах и индивидуально, - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
115(36) | Слова – названия людей, животных, вещей. (кто? что?) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116(37) | Слова - названия, называющие действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
117(38) | Слова – названия, называющие признаки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
118(39) | Собственные имена. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119(40) | Упражнение в написании имён собственных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разные языки: родной и иностранные | 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120(41) | Какие бывают языки? | Знать правописание собственных имен. Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места | Личностные: - осознание своей этнической принадлежности; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам - уважение к родному языку и в том числе к родному языку своего товарища; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватное восприятие и понимание оценки учителя Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
121(42) | Зачем нужны переводчики? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речь устная и письменная | 5 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
122(43) | Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи. | Уметь: – списывать текст, используя памятку; – разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям; – соотносить схемы и предложения | Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствования имеющиеся, осознания своих трудностей и стремления к их преодолению Регулятивные: попытка контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: Использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
123(44) | Оформление предложений в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
124(45) | Упражнение в оформлении предложений в письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-я четверть | 44ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125(1) | Упражнение в нахождении границ предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
126(2) | Разграничение предлогов и приставок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки русского языка | 5 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
127(3) | Звуки русского языка: гласные и согласные | Знать: – как пишутся имена собственные; – какие звуки составляют пары, а какие нет; – сколько ударных звуков в слове. Уметь: – правильно оформлять предложение – делать звуковые – составлять звуковые схемы слов; – обозначать звуки буквами; – наблюдать за звучанием слов | Личностные: укрепление положительного отношения к учению, к познавательной деятельности Регулятивные: учиться оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе) | |||||||||||||||||||||||||||||||
128(4) | Гласные ударные и безударные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129(5) | Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
130(6) | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131(7) | Элементарная транскрипция, как способ обозначения звукового состава слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы русского языка. Алфавит | 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
132(8) | Алфавит | Знать русский алфавит. Уметь: – списывать слова в алфавитном порядке; – самостоятельно работать со словарем; – объяснять, зачем надо знать алфавит; – располагать слова | Личностные: получение возможности для формирования стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками, формирования стремления к успешности в учебной деятельности Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу, обучение оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления Познавательные: Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе) | |||||||||||||||||||||||||||||||
133(9) | Запоминаем алфавит и располагаем слова по алфавиту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
134(10) | Тренируемся в расположении слов по алфавиту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135(11) | Обобщение по теме «Алфавит» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как работают буквы? | 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
136(12) | Обозначаем мягкость согласных звуков буквами гласных | Уметь: – правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й]; – списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами Знать правила написания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Уметь записывать Знать: – способы обозначения звука [й’]; – о работе букв е, ё, ю, я. Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я Знать правило переноса слов с буквой й. Уметь: – переносить слова на все изученные правила переноса слов; – аккуратно исправлять ошибки | Личностные: совершенствование имеющихся знаний Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу, обучение оцениванию своих достижений, Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов. Коммуникативные: формирование умения работать в парах и индивидуально, - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
137(13) | Правописание гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу (под ударением) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
138(14) | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
139(15) | Обозначение мягкости согласных разными способами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
140(16) | О другой «работе» букв е,ё,ю,я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
141(17) | Два способа обозначения звука [й′] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
142(18) | Упражнение в обозначении звука [й′] при письме. Правило переноса слов с буквой й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
143(19) | Продолжение тренировки в обозначении звука [й′] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
144(20) | Обозначение мягкости согласных и звука [й′] (Обобщение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что значит писать правильно? | 10 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
145(21) | Орфограммы (опасные при письме места), их признаки. Начало и конец предложения. | Уметь: – дописывать слова, отвечать на вопросы; – выделять «опасные» места Знать: – понятия «описка» и «ошибка»; – известные орфографические правила. Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его Знать способы исправления ошибок. Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль Уметь проверять и исправлять ошибки | Личностные: стремление к красоте, грамотности устной и письменной речи Регулятивные: обучение оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления Познавательные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению русского языка Коммуникативные: Обучение осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
146(22) | Правильное письмо – письмо без описок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
147(23) | Правильное письмо – письмо без ошибок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
148(24) | Написание имён собственных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
149(25) | Перенос слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
150(26) | Ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
151(27) | Безударные гласные звуки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
152(28) | Безударные гласные звуки. Закрепление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
153(29) | Парные согласные на конце слова и перед другими согласными. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
154(30) | Контрольное списывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся писать записки | 2ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
155(31) | Записка. Особенности её содержания и письменного оформления. | Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры. Уметь: – составлять записки; – добавлять недостающие части в записки; – писать записки, | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, Регулятивные: обучение использованию речи для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов Коммуникативные: обучение построению небольших монологических высказываний, осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | |||||||||||||||||||||||||||||||
156(32) | Упражнение в написании записки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как пишут письма и телеграммы | 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
157(33) | Зачем пишут письма и телеграммы. | Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись. Уметь самостоятельно работать со словарем, писать письма Знать: – что такое телеграмма, ее части, особенности. Уметь составлять | |||||||||||||||||||||||||||||||||
158(34) | Упражнение в написании писем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
159(35) | Телеграмма и её особенности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
160(36) | Упражнение в написании телеграмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поздравим друг друга | 3 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
161(37) | Зачем люди поздравляют друг друга? Особенности содержания поздравления, его оформление. | Знать структуру поздравлений. Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость | |||||||||||||||||||||||||||||||||
162(38) | Упражнение в составлении поздравлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
163(39) | Перелистаем учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
164-168 (40-44) | Резерв | 5ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ ...
Рабочая программа Литературное чтение на родном языке (русском) 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «...