Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предлагаю рабочую программу по русскому языку, 3 класс по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma_3_klass_sistema_zankova.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программы по русскому языку Автор: Полякова А. В, Песняева Н.А.
Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку. Программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет часов ( недели по часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать различные виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
-разбирать по составу доступные слова;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;
-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– осознавать важность орфографически грамотного письма;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Содержание программы учебного курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Повторение.
Слово.
1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, остановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке при-ставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к, -оньк, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -оньк, -еньк, -ок, -ек, -ик, -очк, -ечк, -к, -чик, -ник. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Понятие о числительном. Знакомство с количественными и порядковыми числительными. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.
Предложение и текст.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. Резерв. ( ч)
Средства контроля
В.Т.Голубь. Тематический контрользнаний учащихся. Воронеж 2014 г
Учебно-методические средства
Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1 Ч. 2.
Тематическое планирование учебного материала
Предмет: русский язык Класс: 3
Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова Составители Н,В.Нечаева,С.В.Бухалова. Русский язык. 3кл, А.В.Полякова, НА.Песняева , Самара.,Издательский дом «Федоров», 2011
Учебник Русский язык. 3кл, А.В.Полякова, М., Просвещение, 2012
Количество часов в неделю - 5 в год - 170 часов.
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Примерные сроки |
1 полугодие | |||
Предложение-3ч | |||
1 | Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Восклицательные предложения. Повторение изученных орфограмм во 2 классе. | 1 | |
2 | Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Повторение изученного во 2 классе.. | 1 | |
3 | Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения 10ч | |||
4 | Главные члены предложения. Понятия о подлежащем и сказуемом: их признаки, роль в предложении. | 1 | |
5 | Части речи, которыми выражены главные члены. | 1 | |
6 | Грамматическая основа предложения. Вопросы подлежащего и сказуемого. | 1 | |
7 | Главные члены предложения. | 1 | |
8 | Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением. | 1 | |
9 | Второстепенные члены, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
| 1 | |
10 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам и частям речи. | 1 | |
11 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Словосочетание. | 1 | |
12 | Р.Р. Обучающее сочинение «Памятный день летних каникул». | 1 | |
13 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | |
Состав слова. Корень.4ч | |||
14 | Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | |
15 | Корень – общая часть родственных слов. Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам. | 1 | |
16 | Нахождение корня в слове. Повторение изученных орфограмм во 2 классе. | 1 | |
17 | Вводный контрольный диктант № 1 | 1 | |
Состав слова. Корень и суффикс 7ч | |||
18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове. | 1 | |
19 | Значение суффиксов –ок, -ёк, - ик. Словообразование при помощи суффиксов. | 1 | |
20 | Правописание слов с суффиксами ик, -ек. | 1 | |
21 | Суффиксы –очк, -ечк. Упражнения в словообразовании при помощи суффиксов. Чередование звуков в корнях слов при их образовании. | 1 | |
22 | Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов. Диалог и монолог. | 1 | |
23 | Правописание суффиксов. Закрепление по теме. | 1 | |
24 | Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану. | 1 | |
Состав слова. Приставка 7ч | |||
25 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Понятие приставки. «Работа» приставки в слове. | 1 | |
26 | Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-. | 1 | |
27 | Написание приставок от-, о-, об- , по-, про-, до-, под- | 1 | |
28 | Правописание парных согласных в приставках. | 1 | |
29 | Написание приставок за-, на-, над-. | 1 | |
30 | Обозначение приставки в слове. «Разбор слов по составу». | 1 | |
31 | Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка». Разбор слов по составу. Словарный диктант № 1. | 1 | |
Состав слова. Приставка и предлог 5ч | |||
32 | Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи. | 1 | |
33 | Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами. | 1 | |
34 | Написание предлога и приставки со словами. | 1 | |
35 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | |
36 | Работа над ошибками Правописание предлогов и приставок. | 1 | |
Состав слова. Окончание 4ч | |||
37 | Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Формы слова. | 1 | |
38 | Начальная форма имён существительных. Нулевое окончание. | 1 | |
39 | Нахождение окончания в слове. | 1 | |
40 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | |
Состав слова. Основа 6ч | |||
41 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об основе слова. | 1 | |
42 | Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Корень как главная часть основы. | 1 | |
43 | Разбор слова по составу. Образование слов разными способами. | 1 | |
44 | Разбор слова по составу. | 1 | |
45 | Проверочная работа на выявление умения выполнять разбор слов по составу. Безударные гласные в корне слова. | 1 | |
46 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правила проверки слов. | 1 | |
Слова с двойными согласными 6ч | |||
47 | Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. | 1 | |
48 | Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. | 1 | |
49 | Упражнение в написании слов с двойными согласными. | 1 | |
50 | Контрольное списывание № 1 | 1 | |
51 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными». | 1 | |
52 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Слова с двойными согласными». | 1 | |
Сложные слова 5ч | |||
53 | Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. | 1 | |
54 | Образование сложных слов. | 1 | |
55 | Сложные слова. Сложение двух основ. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание сложных слов | 1 | |
56 | Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану текста-описания. | 1 | |
57 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание сложных слов. | 1 | |
Парные согласны звуки в середине слова 10ч | |||
58 | Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант № 2. | 1 | |
59 | Необходимость проверки парных согласных в середине слова. | 1 | |
60 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слово. | 1 | |
61 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | 1 | |
62 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания суффиксов. | 1 | |
63 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания приставок. | 1 | |
64 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова Разбор слов по составу. | 1 | |
65 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверочная работа по теме: «Правописание парных глухих и звонких согласных. | 1 | |
66 | Работа над ошибками. Парные согласные звуки в конце и в середине слова. | 1 | |
67 | Правописание парных согласных звуков в конце и середине слова. Закрепление по теме. | 1 | |
Слова с непроизносимыми согласными 13 ч | |||
68 | Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы. | 1 | |
69 | Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова. | 1 | |
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
71 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. | 1 | |
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
73 | Контрольный диктант № 4 по линии администрации за I полугодие. | 1 | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |
75 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
77. | Р.Р. Обучающее сочинение по теме «Письмо Деду Морозу». | 1 | |
78 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом. | 1 | |
79 | Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом. | 1 | |
80. | Закрепление по теме: «Корневые орфограммы». | 1 | |
Словоизменение и словообразование 4ч | |||
81 | Понятие о словоизменении. | 1 | |
82 | Понятие о словообразовании. | 1 | |
83 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования. | 1 | |
84 | Упражнения в словоизменении и словообразовании. | 1 | |
Изменение имен существительных по падежам 4 ч | |||
85 | Склонение как изменение имен существительных по падежам. Падежные вопросы. | 1 | |
86 | Начальная форма имени существительного. | 1 | |
87 | Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами. | 1 | |
88 | Постановка вопросов к именам существительным. Словарный диктант № 3. | 1 | |
Три склонения имен существительных 8 ч | |||
89 | Зависимость склонения имен существительных от их рода. Три склонения имен существительных. | 1 | |
90 | Определение склонения имён существительных. | 1 | |
91 | Признаки имен существительных 1-го склонения. | 1 | |
92 | Признаки имен существительных 2-го склонения. | 1 | |
93 | Признаки имен существительных 3-го склонения. | 1 | |
94 | Р.р. Обучающее изложение текста-повествования. | 1 | |
95 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже. | 1 | |
96 | Определение склонения существительного. Проверочная работа на выявление умения определять склонение имени существительного. | 1 | |
Первое склонение имен существительных 18 ч | |||
97 | Работа над ошибками. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи. | 1 | |
98 | Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного. | 1 | |
99 | Определение падежа существительных 1-го склонения. | 1 | |
100 | Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже. | 1 | |
101 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. Написание ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже. | 1 | |
102 | Контрольное списывание № 2. | 1 | |
103 | Работа над ошибками. Написание имён существительных 1-го склонения в именительном, винительном и родительном падежах. | 1 | |
104 | Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. | 1 | |
105 | Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Употребление предлогов. | 1 | |
106 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание корневых орфограмм». | 1 | |
107 | Работа над ошибками. Определение падежа имён существительных 1-го склонения. | 1 | |
108 | Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | |
109 | Творительный падеж имен существительных 1-го склонения. Правописание окончаний. «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения». | 1 | |
110 | Р.Р. Обучающее сочинение по теме «Зимние праздники и забавы». | 1 | |
111 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление предлогов с творительным падежом имён существительных. | 1 | |
112 | Правописание имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | |
113 | Проверочный тест по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».. | 1 | |
114 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание окончаний существительных 1-го склонения». | 1 | |
Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч | |||
115 | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения. Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе | 1 | |
116. | Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе. | 1 | |
Второе склонение имен существительных 6ч | |||
117 | Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твердый типы склонения. | 1 | |
118 | Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. | 1 | |
119 | Творительный и предложный падежи имён существительных 2-го склонения | 1 | |
120 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных 2-го склонения. | 1 | |
121 | Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения. | 1 | |
122 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 | |
Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й | |||
123 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Сходство склонения имен существительных на -й и имен существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием | 1 | |
124 | Склонение имен существительных на –й. Словарный диктант № 4. | 1 | |
125 | Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание окончаний имен существительных на –й. | 1 | |
Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] | |||
126 | Работа над ошибками. Наблюдение за окончаниями имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции. | 1 | |
127 | Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. | 1 | |
128. | Контрольный диктант № 7 по теме: «Падежные окончания имен существительных 2 склонения». | 1 | |
Второстепенный член предложения – дополнение 2ч | |||
129 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второстепенный член предложения - дополнение. | 1 | |
130 | Нахождение дополнений в предложениях, текстах. | 1 | |
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4ч | |||
131 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | 1 | |
132 | Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе. | 1 | |
133 | Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе. | 1 | |
134 | Правописание окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе. | 1 | |
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4ч | |||
135 | Второе склонение имен существительных среднего рода. Правописание окончаний. | 1 | |
136 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном множественном числе. | 1 | |
137 | Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах (в единственном и множественном числе). | 1 | |
138 | Правописание окончаний существительных 2-го склонения.
| 1 | |
Второстепенный член предложения – определение 5ч | |||
139 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | |
140 | Р.р. Обучающее сочинение- рассуждение «Мой самый родной человек | 1 | |
141 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами. | 1 | |
142 | Нахождение определений в предложениях. | 1 | |
143 | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. | 1 | |
Однородные члены предложения-3ч | |||
144 | Проверочный тест по теме: «Второстепенные члены предложения». Понятие об однородных членах предложения | 1 | |
145 | Работа над ошибками. Нахождение однородных членов в предложении. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения. | 1 | |
146 | Однородные члены предложения. | 1 | |
Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения | |||
147 | Наблюдение за способами соединения однородных членов предложения. Соединительные союзы И, ДА. Словарный диктант № 5 | 1 | |
148 | Правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения. Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения | 1 | |
149 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание окончаний имен существительных. Члены предложения». | 1 | |
Третье склонение имен существительных-3ч | |||
150 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | |
151 | Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | |
152 | Правописание окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | |
Множественное число имен существительных 3-го склонения | |||
153 | Множественное число имен существительных третьего склонения. | 1 | |
154 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | |
155 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения | 1 | |
Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения | |||
157 | Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | |
156 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. | 1 | |
158 | Контрольный диктант № 9 за II полугодие. | 1 | |
Имя числительное-4ч | |||
159. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие об имени числительном. | 1 | |
160 | Количественные и порядковые числительные | 1 | |
161 | Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам. | 1 | |
162 | Особенности правописания числительных. | 1 | |
Текст. Повторение | |||
163 | Контрольное списывание № 3 | 1 | |
164 | Работа над ошибками. Текст. Основная мысль текста. Повторение. Орфограммы. | 1 | |
165 | Текст. Стили речи. Повторение. Имя существительное. | 1 | |
166 | Текст. Стили речи. Повторение. Члены предложения. | 1 | |
167 | Текст. Виды текстов. | 1 | |
168 | Р.Р. Обучающее сочинение. «Чем мне запомнился третий класс?». | 1 | |
169 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Состав слова. | 1 | |
170 | Секреты речи. Урок-игра «Знатоки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
Предлагаю рабочую программу по изобразительному искуству, 3 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по математике, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю рабочую программу по математике, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В....
Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).
Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....
Рабочая программа по технологии на 2014-2015 учебный год для учащихся 3 классов
Рабочая программа по технологии 3 класс...