Рабочая программа по математике, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предлагаю рабочую программу по математике, 3 класс, система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_programma_3_klass_sistema_zankova.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программы по математике. Авторы: Аргинская И. И. Кормишина С. Н. для УМК системы Л.В. Занкова
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;
- использование математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
- узнавание в объектах окружающего мира известных геометрических форм и умение работать с ними.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Учиться самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Учиться отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
- Учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Учиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций речи (на уровне двух-трёх предложений или небольшого текста)..
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (вместимость) (литр), массы (кг, центнер, тонна), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а •∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли–продажи (количество товара, его цена и стоимость).
Содержание учебного предмета
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Программа курса создаёт условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
1. Числа и величины
2. Арифметические действия
3. Текстовые задачи.
4. Элементы геометрии.
5. Элементы алгебры.
Содержание курса
1. Числа и величины.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Арабские и римские цифры. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Стоимость товара. Единицы стоимости: копейка, рубль.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сложение и вычитание именованных чисел. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Умножение и деление именованных чисел на отвлечённое число. Объём. Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр. Соотношения между единицами измерения объёма. Скорость, расстояние. Работа, производительность труда, время работы. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2. Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисления (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).
3. Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая), угол, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Радиус окружности. Различные виды классификаций геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.
5. Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата, многоугольника.
Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, соотношение между ними. Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Оценка размеров геометрических фигур, расстояний (на глаз).
6. Работа с данными.
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.
4 часа в неделю, всего – 136 ч
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «в столбик».
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер, тонна. Соотношения между единицами измерения площади.
Сравнение именованных чисел. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Представление о площади фигуры и её измерение. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Круг. Окружность. Центр окружности. Радиус окружности.
Центральные угол. Градус – единица измерения углов. Градусная мера углов. Измерение и построение углов при помощи транспортира.
Объёмные предметы на плоскости. Знакомство с перспективой.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Элементы алгебры.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а=с±b; а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, пересечение множеств, объединение множеств.
Итоговое повторение.
Средства контроля
Контроль осуществляются при помощи проверочных, контрольных и комплексных работ согласно тематическому планированию
Тематическое планирование учебного материала
Предмет: математика Класс: 3
Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова Составители Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. Математика 3кл, И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина., Самара, Издательский дом «Федоров», 2011
Учебник Математика. 3кл, И.И. Аргинская, Самара, Издательский дом «Федоров», 2012
Количество часов в неделю - 4 в год - 136 часов.
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Примерные сроки |
1 полугодие | |||
Площадь и ее измерение | |||
1 | Понятие площади. | 1 | 01.09 |
2 | Сравнение площадей фигур. | 1 | 02.09 |
3 | Измерение площади фигуры с помощью различных мерок. | 1 | 03.09 |
4 | Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 1 | 05.09 |
5 | Измерение площади с помощью квадратных мерок. | 1 | 08.09 |
6 | Знакомство с палеткой. | 1 | 09.09 |
7 | Измерение площади прямоугольника. | 1 | 10.09 |
8 | Нумерация трехзначных чисел. | 1 | 12.09 |
9 | Нумерация трехзначных чисел. | 1 | 15.09 |
10 | Квадратный сантиметр. | 1 | 16.09 |
11 | Квадратный сантиметр. | 1 | 17.09 |
12 | Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы | 1 | 19.09 |
13 | Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон. | 1 | 22.09 |
14 | Формула площади прямоугольника. | 1 | 23.09 |
15 | Контрольная работа№1 по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | 24.09 |
16 | Единицы площади. | 1 | 26.09 |
17 | Площадь и ее измерение. | 1 | 29.09 |
Деление с остатком | |||
18 | Понятие деления с остатком. | 1 | 30.09 |
19 | Килограмм, тонна, центнер. | 1 | 01.10 |
20 | Алгоритм устного деления с остатком. | 1 | 03.10 |
21 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 06.10 |
22 | Устное деление с остатком. | 1 | 07.10 |
23 | Соотношение остатка и делителя при делении с остатком. | 1 | 08.10 |
24 | Нахождение делимого при делении с остатком. | 1 | 10.10 |
25 | Четные числа. | 1 | 13.10 |
26 | Контрольная работа№2 по теме «Деление с остатком» | 1 | 14.10 |
27 | Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 15.10 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
28 | Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки. | 1 | 17.10 |
29 | Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 20.10 |
30 | Сложение трехзначных чисел столбиком. | 1 | 21.10 |
31 | Вычитание трехзначных чисел столбиком. | 1 | 22.10 |
32 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). | 1 | 24.10 |
33 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). Краткая запись задачи в виде таблицы. | 1 | 27.10 |
34 | Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд). | 1 | 28.10 |
35 | Задачи с недостающими данными. | 1 | 29.10 |
36 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 31.10 |
37 | Окружность и круг. | 1 | 10.11 |
38 | Радиус окружности. | 1 | 11.11 |
39 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 12.11 |
40 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 14.11 |
41 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 17.11 |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 18.11 |
Сравнение и измерение углов | |||
43 | Виды углов. Развернутый угол. | 1 | 19.11 |
44 | Сравнение углов. | 1 | 21.11 |
45 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 24.11 |
46 | Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры C и L. | 1 | 25.11 |
47 | Градусная мера измерения углов. | 1 | 26.11 |
48 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | 28.11 |
49 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | 01.12 |
50 | Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. | 1 | 02.12 |
51 | Задачи с избыточными данными. | 1 | 03.12 |
52 | Сравнение и измерение углов. | 1 | 05.12 |
53 | Контрольная работа по теме №4 «Сравнение и измерение углов» | 1 | 08.12 |
Внетабличное умножение и деление | |||
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 09.12 |
55 | Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное. | 1 | 10.12 |
56 | Умножение 10, 100 на однозначное число. | 1 | 12.12 |
57 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | 15.12 |
58 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (случаи, сводимые к табличным ). | 1 | 16.12 |
59 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 17.12 |
60 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 19.12 |
61 | Умножение числа на 10 и 100. | 1 | 22.12 |
62 | Умножение однозначного числа на двузначное число. | 1 | 23.12 |
63 | Контрольная работа по материалу№5 по итогам I полугодия | 1 | 24.12 |
64 | Обобщающий урок по материалу I полугодия. | 1 | 26.12 |
2 полугодие | |||
65 | Деление суммы на число. | 1 | 12.01 |
66 | Вне табличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 1 | 13.01 |
67 | Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 14.01 |
68 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | 16.01 |
69 | Письменное умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 19.01 |
70 | Решение простейших неравенств с одним неизвестным. | 1 | 20.01 |
71 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 21.01 |
72 | Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых). | 1 | 23.01 |
73 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 26.01 |
74 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 27.01 |
75 | Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 28.01 |
76 | Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения. | 1 | 30.01 |
77 | Изображение объемных тел на плоскости. | 1 | 02.02 |
78 | Решение неравенств. | 1 | 03.02 |
79 | Решение уравнений разными способами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором). | 1 | 04.02 |
80 | Контрольная работа№6 по теме «Вне табличное умножение и деление» | 1 | 05.02 |
81 | Обобщающий урок по теме «Вне табличное умножение и деление». | 1 | 06.02 |
Числовой (координатный) луч | |||
82 | Понятие числового луча. | 1 | 09.02 |
83 | Числовые лучи с разными мерками. | 1 | 10.02 |
84 | Построение числового луча. | 1 | 11.02 |
85 | Производительность труда. | 1 | 13.02 |
86 | Единичный отрезок. | 1 | 16.02 |
87 | Числовые лучи с разными единичными отрезками. | 1 | 17.02 |
88 | Координаты точек. | 1 | 18.02 |
89 | Скорость движения. | 1 | 20.02 |
90 | Скорость движения. | 1 | 23.02 |
91 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. | 1 | 24.02 |
92 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. | 1 | 25.02 |
93 | Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме. | 1 | 27.02 |
94 | Проверочная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | 1 | 02.03 |
Масштаб | |||
95 | Масштаб | 1 | 03.03 |
96 | Формула скорости | 1 | 04.03 |
97 | Нахождение времени по известным расстоянию и скорости. | 1 | 06.03 |
98 | Масштаб, увеличивающий изображение предмета. | 1 | 09.03 |
99 | Выбор удобного масштаба. | 1 | 10.03 |
100 | Обобщающий урок по теме «Масштаб» | 1 | 11.03 |
Дробные числа | |||
101 | Знакомство с понятием дроби | 1 | 13.03 |
102 | Название и обозначения дробей | 1 | 16.03 |
103 | Запись дробей | 1 | 17.03 |
104 | Числитель и знаменатель дроби. | 1 | 18.03 |
105 | Запись дробей по схематическому рисунку. | 1 | 20.03 |
106 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 30.03 |
107 | Задачи на нахождение части числа. | 1 | 31.03 |
108 | Сложное (двойное) неравенство. | 1 | 01.04 |
109 | Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей. | 1 | 03.04 |
110 | Дроби на числовом луче. | 1 | 06.04 |
111 | Задачи на нахождение числа по его доле. | 1 | 07.04 |
112 | Решение уравнений нового вида. | 1 | 08.04 |
113 | Круговые диаграммы. | 1 | 10.04 |
114 | Обобщающий урок по теме «Дробные числа». | 1 | 13.04 |
115 | Контрольная работа №7по теме «Дробные числа» | 1 | 14.04 |
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | |||
116. | Тысяча – новая счетная единица. | 1 | 15.04 |
117 | Счет тысячами. | 1 | 17.04 |
118 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | 1 | 20.04 |
119 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | 1 | 21.04 |
120 | Единица измерения расстояния – километр. | 1 | 22.04 |
121 | Соотношение между единицами массы. | 1 | 24.04 |
122 | Разряд десятков тысяч. | 1 | 27.04 |
123 | Пятизначные числа в натуральном ряду. | 1 | 28.04 |
124 | Сложение многозначных чисел. | 1 | 29.04 |
125 | Сто тысяч. | 1 | 04.05 |
126 | Шестизначные числа. | 1 | 05.05 |
127 | Шестизначные числа. | 1 | 06.05 |
128. | Таблица разрядов и классов. | 1 | 08.05 |
129 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 11.05 |
130 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 12.05 |
131 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 13.05 |
132 | Действия с числами в пределах 1 000 000. | 1 | 15.05 |
133 | Действия с числами в пределах 1 000 000. | 1 | 18.05 |
134 | Итоговая контрольная работа№8 | 1 | 19.05 |
135 | Повторение | 1 | 20.05 |
136 | Повторение | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
Предлагаю рабочую программу по изобразительному искуству, 3 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
Предлагаю рабочую программу по русскому языку, 3 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...