Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 47.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Стр. учебника | Дата проведения | |||||||
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||||||
Однозвучные буквы гласных звуков (14ч) | ||||||||||||
1 | История обучения. | Иметь представление: - о своей родине, её столице, о родном поселке; - иметь понятие о звуке и букве; - иметь понятие о гласных и согласных звуках; - о написании имён собственных. Знать: - чему учили детей в древности, чему учат современных детей; - признаки гласных звуков; - о позиционных особенностях букв в словах. Уметь: - различать устную и письменную речь; - различать гласные звуки; - различать предметы и слова их обозначающие; - называть предметы по их числу; - различать согласные звуки. | Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину; - развитие учебных мотивов и познавательных интересов; - развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: - формирование логических действий анализа сравнения; - установление причинно-следственных связей; - усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; - развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; - формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. Коммуникативные: - развитие умения выслушивать чужую точку зрения; - развитие коммуникативных умений через парную работу | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию. Определять наличие заданного звука в слове. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Моделировать предложение. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Стр. 3-5 | |||||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение, слово. | Стр. 6-7 | ||||||||||
3 | Твоя Родина. Твоя семья. | Стр. 8-9 | ||||||||||
4 | Звук и буква. | Стр. 10 | ||||||||||
5 | Звуки гласные и согласные. | Стр.11 | ||||||||||
6 | Звук [а] буква Аа. Звук [у] буква Уу. | Стр.12-13 | ||||||||||
7 | Звук [а] буква Аа. Звук [у] буква Уу. | Стр. 14 | ||||||||||
8 | Фестиваль сказочных героев. | Стр.15 | ||||||||||
9 | Звук [о] буква Оо. Звук [э] буква Ээ. | Стр.16-17 | ||||||||||
10 | Звук [о] буква Оо. Звук [э] буква Ээ. | Стр. 18 | ||||||||||
11 | Слово – предложение. | Стр.19 | ||||||||||
12 | Звук [ы] буква ы. Звук [и] буква Ии. | Стр. 20 | ||||||||||
13 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Стр. 21 | ||||||||||
14 | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | Стр. 22 | ||||||||||
Непарные звонкие согласные звуки и соответствующие им буквы (17 ч) | ||||||||||||
15 | Звук [л], [ лۥ], буква Лл. Звук [м], [мۥ], буква Мм. Чтение слов. | Иметь представление: - о связи между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными) Знать: - признаки гласных и согласных; - признаки твёрдых и мягких согласных звуков; - признаки предложения ( смысловая и интонационная законченность); - оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ? ! - правила переноса слов; - как выражают жестами - знать, как выражают жестами некоторые слова. Уметь: - различать на слух звуки речи; - определять место ударения в двусложных словах; - различать мягкие согласные буквы; - делить слова на слоги; - составлять текст по картинкам; - уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев; - отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Личностные: - развитие личностных смысло- образующих умений через определение границы собственного знания и «незнания». Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - умение слушать и понимать тексты различных жанров; - развивать умение строить речевое высказывание; - развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели; Коммуникативные: - умение слушать учителя, учащихся, умение задавать вопросы, высказывать своё мнение. - развивать умение выслушивать и принимать чужую точку зрения. Регулятивные: - продолжение развития регулятивных контрольно-оценочных действий; - слушать и отвечать на заданный вопрос; - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. | Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать звуковой состав слова. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Читать слоги с изменением буквы гласного. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | Стр.23 | |||||||
16 | Понятие «ударение». | Стр.24 | ||||||||||
17 | Значение ударения в различении слов. | Стр.25 | ||||||||||
18 | Звукобуквенный анализ слов. | Стр.26-27 | ||||||||||
19 | Слова – указатели. Звук [н], [нۥ], буква Нн. Звук [р],[рۥ], буква Рр. | Стр.28 | ||||||||||
20 | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | Стр.29 | ||||||||||
21 | Анализ звукового сходства слов и их различий по смыслу. | Стр.30 | ||||||||||
22 | Предложения разные по цели высказывания и интонации. | Стр.31 | ||||||||||
23 | Чтение разных по цели и интонации предложений. | Стр.32 | ||||||||||
24 | Фестиваль сказочных героев. | Стр.33 | ||||||||||
25 | Животные в сказках. | |||||||||||
26 | Звук [йۥ], буква Йй. Чтение слов. | Стр.34 | ||||||||||
27 | Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. | Стр.35 | ||||||||||
28 | «Такой – другой, такой – такой же». Нахождение предложения по его схеме. | Стр.36 | ||||||||||
29 | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | |||||||||||
30 | Наблюдение сильной и слабой позиции звуков. | Стр.37 | ||||||||||
31 | Слог. Деление слов на слоги. | Стр.38 | ||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки и соответствующие им буквы (31 ч) | ||||||||||||
30 | Звук [б], [бۥ], буква Бб. Звук [в], [вۥ], буква Вв. Роль фонемы в образовании слов. | Знать: - звонкие и глухие согласные звуки; - написание гласной и после согласной ж; - написание гласной и после согласной ж, ш; - написание гласной у после согласной ч, щ Уметь: - различать в словах звонкие и глухие согласные звуки; - соотносить схему слова с названием предмета; - различать гласные и согласные звуки; - пересказывать сюжет знакомого произведения; - пользоваться средствами выразительности; | Личностные: - сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные: -выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - создавать модели и схемы для решения учебных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - строить логическое рассуждение Коммуникативные: - умение слушать учителя, учащихся, умение задавать вопросы, высказывать своё мнение; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Дифференцировать: - буквы, обозначающие гласные звуки в открытом слоге; - буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ж-ш и т.д.) Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова. Ориентируясь на смысл предложения. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. | Стр.39 | |||||||
31 | Слова указатели. Связи слов в предложении по смыслу. | Стр.40 | ||||||||||
32 | Связи слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета. | Стр.41 | ||||||||||
33 | Фестиваль сказочных героев. Культура общения | Стр.42-43 | ||||||||||
34 | Звук [г], [гۥ], буква Гг. Звук [д], [дۥ], буква Дд. Различение слово - слог. | Стр.44 | ||||||||||
35 | Чтение длинных слов. Имена собственные. | Стр.45 | ||||||||||
36 | Роль фонемы в образовании слов. Продолжение рассказа по его началу. | Стр.46 | ||||||||||
37 | Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. | Стр.47 | ||||||||||
38 | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. | Стр.48 | ||||||||||
39 | Практическое пользование изученными буквами. Культура общения. | |||||||||||
40 | Звук [ж], буква Жж. Звук [з], [зۥ], буква Зз. | Стр.49 | ||||||||||
41 | Практическое пользование изученными буквами. Превращения слов. | Стр.50 | ||||||||||
42 | Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов. | Стр.51-52 | ||||||||||
43 | Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. | Стр.53 | ||||||||||
44 | Звонкие – глухие согласные звуки. Единственное и множественное число названий предметов. | Стр.54-55 | ||||||||||
45 | Удивительное –ка – звуковой анализ слов. Фестиваль сказок. | Стр.57 | ||||||||||
46 | Звуки [к], [кۥ], [п], [пۥ], буквы Кк, Пп. | Стр.58 | ||||||||||
47 | Угадай слова. Звуковой и звуко-буквенный анализ. | Стр.59-60 | ||||||||||
48 | Музей машин. Практическое пользование изученными буквами. | Стр.61 | ||||||||||
49 | Звуки [с], [сۥ], [т], [тۥ], буквы Сс, Тт. | Стр.62-63 | ||||||||||
50 | Признаки предметов. Согласование слов по смыслу | Стр.64 | ||||||||||
51 | Признаки предметов. | Стр.65 | ||||||||||
52 | Играем в «театр» | Стр.66-67 | ||||||||||
53 | Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов. | |||||||||||
54 | Звуки [ф], [фۥ], [ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. | Стр.68-69 | ||||||||||
55 | Признак предмета, действие предмета. | Стр.70 | ||||||||||
56 | Звук [ж] – всегда твердый, звонкий парный согласный звук. Звук [ш] – всегда твердый, глухой парный согласный звук. Корень. Представление об однокоренных словах. | Стр.71 | ||||||||||
57 | Многозначность слов. Близкие по смыслу слова. | Стр.72-73 | ||||||||||
58 | Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Понимание смысла текста. | |||||||||||
59 | Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. | |||||||||||
60 | Диагностика и коррекция знаний | |||||||||||
Двузвучные (йотированные) гласные буквы. Ь – показатель мягкости согласного. Непарные глухие согласные звуки и соответствующие им буквы. Разделительные Ь и Ъ. (21 ч) Послебукварный период (6ч) | ||||||||||||
62 | Буквы Е, Е, Ю, Я. Одна буква - два звука. | Иметь представление: - об обозначении одного звука после согласных; - между целью, адресатом, местом общения и формой общения; - о многообразии малых жанров литературных произведений Знать: - правила устного и письменного общения; - особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц; - знать русский алфавит; - какие средства использует автор при создании стихотворения; - особенности фольклорных жанров Уметь: - различать на слух звуки речи; - составлять письма, использовать интонационную выразительность в речи; - голосом показывать различия в цели высказывания; - находить в ряду слов родственные слова; - различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие; - правильно называть буквы алфавита; - отличать стихотворение от других жанров; - составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе - представлять сказочных героев; - выразительно читать стихотворения | Личностные: - развитие учебных мотивов и познавательных интересов; - развитие готовности к сотрудничеству; - формирование адекватного понимания успешности/неуспешности учебной деятельности; - установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественными произведениями Познавательные: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - установление причинно-следственных связей; - усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; - развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; - формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. Коммуникативные: - развитие умения выслушивать чужую точку зрения; - развитие коммуникативных умений через парную работу; - использовать речь для регуляции своего действия; - договариваться и приходить к общему решению | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию. Определять наличие заданного звука в слове. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударения. Характеризовать функцию букв е, ё, ю, я. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Стр.74 | |||||||
63 | Звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов, в середине после согласных и гласных. | Стр.75-76 | ||||||||||
64 | Фразеологизмы. Твердые и мягкие согласные звуки. | Стр.77 | ||||||||||
65 | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев. | Стр.78-79 | ||||||||||
66 | Из истории языка | Стр.80 | ||||||||||
67 | Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов. | Стр.81-82 | ||||||||||
68 | Многозначность слов. Что такое язык? | Стр.83 | ||||||||||
69 | Узнавание предмета по его описанию. Как мы общаемся. | Стр.84 | ||||||||||
70 | Культура общения. Этика письма. Как сохраняется и передается информация. | Стр.84-85 | ||||||||||
71 | Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов. | Стр.86 | ||||||||||
72 | Чтение и анализ слов с Ь. Кому что принадлежит? | Стр.87 | ||||||||||
73 | Времена года. Загадки. Считалка. | Стр.88 | ||||||||||
74 | К. Чуковский «Путаница» и страшилки | Стр.89-90 | ||||||||||
75 | Звуки [х], [хۥ], [ ц], буквы Хх, Цц. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые. | Стр.91 | ||||||||||
76 | Загадки. Заклички. Путаницы. Узнавание предметов по их описанию | Стр.92 | ||||||||||
77 | Скороговорки. Однокоренные слова. Работа над смешиваемыми звуками [ c], [т], [ ц] | Стр.93 | ||||||||||
78 | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. | Стр. 94-95 | ||||||||||
79 | Сравнение предметов. Группировка слов по тематическим группам. | Стр.96-97 | ||||||||||
80 | Звуки [чۥ], [ щۥ], - всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. | Стр.98 | ||||||||||
81 | Словообразование. Чтение и анализ текстов. | Стр.99 | ||||||||||
82 | Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов. | Стр.100 | ||||||||||
83 | Смыслоразличительная роль ударения. | Стр.101 | ||||||||||
84 | Разделительные Ь и Ъ
| Стр.102-103 | ||||||||||
85 | Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова. | Стр.104-105 | ||||||||||
86 | Твоя Родина – Россия. Сравнение текстов разных авторов. | Стр.106-107 | ||||||||||
87 | Удивительный русский язык. Обобщение знаний о русском языке. | Стр.108-110 | ||||||||||
88 | Контроль и учет знаний. |
Титульный лист оформляется к программе оформляется в соответствии с требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (далее Рабочая программа) является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразоват...
Рабочая программа по обучению грамоте на 2014-2015 учебный год 1 класс по системе РО Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой (1 класс)....