Урок на тему:Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
На уроке:Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов. Ребята познакомятся со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов; научатся составять алгоритм по проверке безударных гласных в корне слова; систематизировать знания детей по правописанию безударных гласных в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bezudarnye_glasnye.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ”Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов”.
Цель: Познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов.
Задачи:
- составить алгоритм по проверке безударных гласных в корне слова;
- систематизировать знания детей по правописанию безударных гласных в корне слова;
- формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
Планируемый результат: пользоваться алгоритмом.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним, наклоните голову, поприветствуйте их. А теперь встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сели. Я желаю вам чтобы вы на уроке сегодня работали очень активно. | Двадцать восьмое ноября. Классная работа. |
2.Словарная работа. | Словарная работа. На доске записаны слова с пропущенными орфограммами. Вам необходимо списать слова, вставляя орфограммы, поставить ударение. М…рковь, в…рона, за…ц, т…традь, с..бака. Теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку или карандаш зеленого цвета. Я показываю ответы. Если есть ошибки, исправьте их.(школа оценивания) Поднимите руку кто справился с работой? У кого одна – две ошибки? А у кого больше двух ошибок? | Морковь, ворона, заяц, тетрадь, собака. |
3.Сообщение темы урока. | У вас на парте карточки со словами. Зан…сло нёс Тр…пинка тропы З…мой зимний Л…сные лес Вставьте пропущенные орфограммы. ( работа в парах) Теперь давайте узнаем ,что у вас получилось. Какую букву вставили в слово занесло?( е ,и) Почему разные варианты? Цель нашего урока научится подбирать проверочные слова и составить алгоритм проверки слов. (открываем доску с проверочными словами) Посмотрите на доску. Перед вами два столбика слов. В каком столбике написаны слова которые надо проверить? Эти слова называются проверяемые. (вешаю на доску) А как называется второй столбик слов? С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке? Что такое орфограмма? А какая орфограмма пропущена в слове занесло? Теперь давайте составим алгоритм проверки слов с безударной гласной в корне. Записываем слова занесло. 1.Выделяем корень. Это первый этап в нашем алгоритме. (вешаю карточку) 2.Поставим ударение в проверяемом слове.(карточка) Это второй этап алгоритма. 3. Давайте найдем безударную гласную в корне слова и подчеркнем её. (карточка) 4. Подберём проверочное слово. Какая буква пишется в корне слова? Подчеркните её. В какой позиции она находится? (карточка) 5.Теперь запишем слова правильно. (карточка) Мы составили алгоритм проверки безударной гласной. Давайте прочитаем его. Теперь откроем учебники на странице 102 и прочитаем правило. (разбираю остальные слова по алгоритму) Теперь составим из этих слов предложение. З…мой зан…сло л… сные тр…пинки. | Мы еще не знаем какую букву вставлять. В первом Проверочные Орфограмма Орфограмма – это буквы, выбранные по правилу. Безударная гласная, в корне слова. Выделяем корень Ставят ударение Находим безударную гласную Нёс Сильной Занесло - нес Читают Читают составленное предложение. |
4.Физ.минутка | А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернитесь влево, право Тихо сели, вновь за дело | |
5.Работа над новой темой. | Теперь найдите в учебнике на странице 102 упражнение №2 Прочитайте слова. Какие из однокоренных слов можно назвать проверочными? Почему? Л…сной – лесник, лесок, лес, перелесок. Записываем проверяемые и проверочные слова, используя алгоритм. Лесной – лес, перелесок. Второе строчку выполняете самостоятельно. См…треть – осмотр Работа по вариантам. Я предлагаю вам побыть в роли учителей. Найдите в предложениях ошибки и исправьте их. Устно подберите проверочные слова. 1.Вариант. Палянки укрыл пушыстый снек. Пен(?ь)кий надели снежные шабки. 2.Вариант. У карней лиса нара лесицы. В яму под елью залег мидветь. Теперь по образцу проверьте себя. Будьте внимательны. Всели вы ошибки исправили. Если не все, исправьте и сдайте работы. 1.Полянки (поле) укрыл пушистый снег. (снега) Пеньки надели снежные шапки. 2.У корней (корень) лисы (лис) нора (норка) лисицы (лисы). В яму под елью залег медведь. (словарное слова) (Предложения записаны на передвижной доске) Задание по карточкам разного уровня сложности. Карточка 1 Данные слова соотнести по парам : проверяемое – проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Холмы, тяжесть, поле, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить, темный, воды, гость, ковер, тянут, коврик, тянуть. Холм – холмы Тяжёлый – тяжесть Поля – поле Водичка – воды Темно – темный Гостить – гость Ковер – коврик Тянуть – тянут Карточка 2 Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Х…лмы, п…ля, т…жёлый, в…дичка, т…мно, г…стить, к…вер. Холм – холмы Поле – поля Тяжесть – тяжелый Воды – водичка Темный – темно Гость – гостить Коврик – ковер. | Лес, перелесок. Потому – что только в этих словах гласная в корне под ударением, то есть в сильно позиции. |
6.Итоги урока | Чему научились на уроке? Как проверить безударную гласную в корне слова ? Всем понравилось на уроке? Испытание прошли Все осталось позади Вот и солнце засияло Всем вокруг теплее стало. Спасибо за урок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Нахождение "опасных" мест,их классификация (проверяемые, непроверяемые безударные гласные), нахождение орфограмм в корне слова- путем подбора однокоренных слов, привитие умения пользоваться словарем....
Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов"
Цели урока: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные проверочные слова; учить обозначать орфограмму графическиПланируемые результат...
Открытый урок по русскому языку во 2 «В» классе. Тема: Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.
Цель: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями.Планируемые резуль...
Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...