Правописание слов с орфрграммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Конспект открытого урока по русскому языку в первом классе. Автор Иванов С.В. УМК "Начальная школа XXI века". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в первом классе

 Тема урока:  правописания слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Педагогические задачи: создать условия для осуществления выбора языковых средств  в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить различать твердые и мягкие согласные, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих ; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие), условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи , правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные –    применение практических навыков постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания гласных после шипящих;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия; оценивать собственную речь и речь собеседника согласно грамматическим нормам.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.

Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к учебному материалу; выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Оборудование: светофорики( жёлтый, зелёный, красный), конверты с вырезанными  слогами (жи-ши, ча-ща, чу-щу), проектор.

                                 Сценарий урока

1.Мотивация учебной деятельности.

Психогимнастика.

-Изобразите толстощёкого Колобка.

-Надуйте щёки , покажите руками как катится Колобок.

-Дыхательные упражнения: вдох-живот стал как бочок у Колобка.

-Медленный выдох- расслабление.

-Изобразите грустного Колобка, весёлого.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Я предлагаю вам слоги вырезанные из бумаги. Вы закройте глаза и откройте конверты. Нужно с помощью пальцев определить какой это слог. ( жи-ши, ча-ща, чу-щу)

-Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы угадали слог.

-Кто догадался какая тема урока? (слайд 1)

-Какие цели и задачи поставим перед собой?

3.Работа по теме урока.

-Ребята сегодня мы с вами пройдем по улицам  «Города Правил».

-Вот дом, где живут Жи-Ши . (слайд 2)

-Дайте характеристику согласных звуков.

-С какими гласными они дружат? (жи-ши всегда пиши с гласной и)

-Далее идём по улице Ча-Ща. (слайд 3)

-Дайте характеристику согласных звуков.

-С какими гласными они дружат?

-Далее идём по какой улице? (слайд 4)

В сочетаниях чу-щу пишется буква у.

Дифференцированная работа

Чистописание жи-ши                               Работа в группе:

                            Ча-ща                                придумать три слова с этими                                                                                                  

                           Чу-щу                                  сочетаниями.

-Оцените свою работу. (Если ученик справился с работой он показывает жёлтый светофорик, если допустил ошибки-зелёный, не справился-красный)

Физминутка.

Закрепление изученных правил.

Дифференцированная работа.

Разгадайте кроссворд. ( работа с классом)

По горизонтали:

  1. Что происходит по взмаху волшебной палочки?
  2. Растение из огорода, кислое на вкус?
  3. Белая холодная звёздочка, тающая на ладошке?

По вертикали:

     1.Загадка из учебника математики, требующая решения?

     2. Транспорт, живущий в гараже?

     3.Хищная рыба, обитающая в реке?

-Выпишите слова, 1 вариант с сочетаниями ча-ща, 2 вариант с сочетаниями жи-ши.

Взаимопроверка.

-Какие слова вы не выписали? Почему?

-Оцените свою работу.

Работа группы: составляют предложения со словами, придуманными ранее.

-Оцените свою работу.

Физминутка.

Чтение пословиц с использованием приёма смысловой догадки.

Работа в парах:   Умей дружбой доро…ть. (слайд 5)

                                Поспе…шь- людей насме…шь.

(объясни смысл пословицы)

-оцените свою работу.

Работа группы: подобрать близкие по значению слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Изумительный-  …                               чудный

Грязный-…                                              чумазый

Храбрец-…                                             смельчак

Волшебник-…                                       чародей

Нередко-…                                           часто ( слайд 6)

-Оцените свою работу.

Итог урока.

-Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли её?

-Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание глаголов»

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание глаголов»...