Правописание слов с орфрграммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку в первом классе. Автор Иванов С.В. УМК "Начальная школа XXI века". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в первом классе
Тема урока: правописания слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Педагогические задачи: создать условия для осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить различать твердые и мягкие согласные, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих ; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие), условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи , правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – применение практических навыков постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания гласных после шипящих;
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия; оценивать собственную речь и речь собеседника согласно грамматическим нормам.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.
Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к учебному материалу; выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Оборудование: светофорики( жёлтый, зелёный, красный), конверты с вырезанными слогами (жи-ши, ча-ща, чу-щу), проектор.
Сценарий урока
1.Мотивация учебной деятельности.
Психогимнастика.
-Изобразите толстощёкого Колобка.
-Надуйте щёки , покажите руками как катится Колобок.
-Дыхательные упражнения: вдох-живот стал как бочок у Колобка.
-Медленный выдох- расслабление.
-Изобразите грустного Колобка, весёлого.
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-Я предлагаю вам слоги вырезанные из бумаги. Вы закройте глаза и откройте конверты. Нужно с помощью пальцев определить какой это слог. ( жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы угадали слог.
-Кто догадался какая тема урока? (слайд 1)
-Какие цели и задачи поставим перед собой?
3.Работа по теме урока.
-Ребята сегодня мы с вами пройдем по улицам «Города Правил».
-Вот дом, где живут Жи-Ши . (слайд 2)
-Дайте характеристику согласных звуков.
-С какими гласными они дружат? (жи-ши всегда пиши с гласной и)
-Далее идём по улице Ча-Ща. (слайд 3)
-Дайте характеристику согласных звуков.
-С какими гласными они дружат?
-Далее идём по какой улице? (слайд 4)
В сочетаниях чу-щу пишется буква у.
Дифференцированная работа
Чистописание жи-ши Работа в группе:
Ча-ща придумать три слова с этими
Чу-щу сочетаниями.
-Оцените свою работу. (Если ученик справился с работой он показывает жёлтый светофорик, если допустил ошибки-зелёный, не справился-красный)
Физминутка.
Закрепление изученных правил.
Дифференцированная работа.
Разгадайте кроссворд. ( работа с классом)
По горизонтали:
- Что происходит по взмаху волшебной палочки?
- Растение из огорода, кислое на вкус?
- Белая холодная звёздочка, тающая на ладошке?
По вертикали:
1.Загадка из учебника математики, требующая решения?
2. Транспорт, живущий в гараже?
3.Хищная рыба, обитающая в реке?
-Выпишите слова, 1 вариант с сочетаниями ча-ща, 2 вариант с сочетаниями жи-ши.
Взаимопроверка.
-Какие слова вы не выписали? Почему?
-Оцените свою работу.
Работа группы: составляют предложения со словами, придуманными ранее.
-Оцените свою работу.
Физминутка.
Чтение пословиц с использованием приёма смысловой догадки.
Работа в парах: Умей дружбой доро…ть. (слайд 5)
Поспе…шь- людей насме…шь.
(объясни смысл пословицы)
-оцените свою работу.
Работа группы: подобрать близкие по значению слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.
Изумительный- … чудный
Грязный-… чумазый
Храбрец-… смельчак
Волшебник-… чародей
Нередко-… часто ( слайд 6)
-Оцените свою работу.
Итог урока.
-Какую цель поставили в начале урока?
-Достигли её?
-Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.
Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание глаголов»
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание глаголов»...