Урок русского языка во 2 классе "Слова с двойными согласными".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок направлен на закрепление написания и произношения слов с двойными согласными, на пополнение словарного запаса детей, на развитие орфографической зоркости, устной связной речи, операций мышления: анализа, сравнения, классификации; на воспитание коммуникативных качеств личности, умения работать в группе, вести конструктивный учебный диалог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_russkiy_yazyk_urok_2_kl.docx | 21.77 КБ |
prezentatsiya.pptx | 917.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе
"Слова с двойными согласными".
Цели:
1. Закрепить написание и произношение слов с двойными согласными,
2. Пополнять словарный запас детей
3. Развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ, сравнение, классификация.
4. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
Оборудование:
- учебник Л.В. Кибирева «Русский язык» 2 класс,2 ч. – М.: ООО «Русское слово»;
- ноутбук, проектор
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний учащихся.
2.1 - Запишите сегодняшнее число.
( Поставьте ударение в словах, назовите встретившиеся орфограммы.)
2. 2 Минутка чистописания.
-Чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания, отгадайте загадку:
Плещет тёплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
- Какой звук в отгадке произносится долго? (н)
- Какими буквами на письме обозначается этот звук? (нн)
- Вот эти буквы мы и будем сегодня отрабатывать.
- Откуда мы начинаем писать букву н?( сверху вниз) (Слайд 2)
3. Работа по теме урока.
- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?
Да, мы будем работать со словами с двойной согласной.
- Выборочная работа (Слайд 3)
- Выпишите слова с двойными согласными, выделите орфограмму.
- Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?
- Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
- Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
- Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Проверка написанных слов.
- Работа по рисунку. Тетрадь к учебнику «Русский язык» с.8 упр.9
( Рассмотри рисунок, найди на нём предметы, в названиях которых есть двойные согласные. Запиши их, разделяя черточкой для переноса) (Слайд 4)
- Вспомните, как переносятся слова с двойными согласными?
Проверка.
Ответ: кас - са, пас-сажир, кол -ли, тен -нис, антен - на , трол- лейбус, пер-рон, ал-лея,
шос –се.
(Слайд5)
4. Физкультминутка (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ) ( Слайд 6-11)
- Работа по учебнику (с. 14 упр. 21)
Дети читают задание. Выполняет один ученик у доски, остальные в тетрадях.
- Игра « Из каких слов убежали двойные согласные?» (Слайд 12- 13)
( Работа по вариантам: первый вариант – записывает слова с двойными согласными - сс, бб, рр ; второй вариант – с двойными – пп, лл, нн,мм,жж)
1 вариант 2 вариант
Россия группа
рассказ миллион
шоссе тонна
русский конница
бассейн грамматика
суббота вожжи
перрон дрожжи
терраса жужжит
территория
7. Лингвистическое задание.
- На слух определите слова с двойными согласными.
Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
- А вы знаете имена, в которых тоже есть двойные согласные? Назовите их. (Алла, Анна, Виолетта, Римма, Жанна, Кирилл)
8. Итог урока
- Ребята, кому из вас понравился урок?
- Что интересного на уроке вы узнали? С какими словами познакомились? (Слайд 14)
9. Домашнее задание
т. С. 10 упр. 11 (Может кто-то тоже сочинит двустишия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИШИ КРАСИВО нн
- Выпишите слова с двойными согласными, выделите орфограмму . - Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или тонна? - Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. - Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. - Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. - Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Выборочная работа
Работа по рисунку
кас - са, пас-сажир , кол -ли, тен - нис , антен - на , трол - лейбус , пер-рон , ал-лея , шос -се Проверка
ДЛЯ ГЛАЗ ФИЗМИНУТКА
Здравствуйте!!!
Игра «Верни двойные согласные в слова»
Проверка 1 вариант 2 вариант Ро сс ия гру пп а ра сс каз ми лл ион шо сс е то нн а ру сс кий ко нн ица ба сс ейн гра мм атика су бб ота во жж и пе рр он дро жж и те рр аса жу жж ит те рр итория
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка 1 классТема: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»
Урок построен в режиме двигательной активности....
Урок русского языка "Правописание слов с парным согласным на конце."
Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· В...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
Урок русского языка в 3 классе "Двойные согласные"
урок русского языка по учебнику А.В.Поляковой...