Урок русского языка во 2 классе "Слова с двойными согласными".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Андреева Надежда Анатольевна

Урок направлен на закрепление  написания и произношения слов с двойными согласными, на  пополнение словарного запаса детей, на развитие орфографической зоркости, устной связной речи, операций мышления: анализа, сравнения, классификации; на воспитание коммуникативных качеств личности, умения работать в группе, вести конструктивный учебный диалог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_russkiy_yazyk_urok_2_kl.docx21.77 КБ
Файл prezentatsiya.pptx917.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе

"Слова с двойными согласными".

Цели:

1. Закрепить написание и произношение слов с двойными согласными,

2. Пополнять словарный запас детей

 3. Развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ, сравнение, классификация.

 4. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Оборудование:

- учебник Л.В. Кибирева «Русский язык» 2 класс,2 ч. – М.: ООО «Русское слово»;

- ноутбук, проектор

Ход урока:


1. Психологический настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний учащихся.

2.1 - Запишите сегодняшнее число. 
( Поставьте ударение в словах, назовите встретившиеся орфограммы.)

2. 2 Минутка чистописания.

-Чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания, отгадайте загадку:

Плещет тёплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

 - Какой звук в отгадке произносится долго?  (н)

- Какими буквами на письме обозначается этот звук?  (нн)

- Вот эти буквы мы и будем сегодня отрабатывать.

- Откуда мы начинаем писать букву н?( сверху вниз) (Слайд 2)

3. Работа по теме урока.

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

Да, мы будем работать со словами с двойной согласной.

  1. Выборочная работа  (Слайд 3)

- Выпишите слова с двойными согласными, выделите орфограмму.

- Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или
тонна?

- Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для
группы.

- Кто получит  низкий балл,
Не придет на школьный бал.

- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть
ссора.

- Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или
грипп.

 

Проверка написанных слов.

  1. Работа по рисунку.  Тетрадь  к учебнику «Русский язык» с.8 упр.9

( Рассмотри рисунок,  найди на нём предметы, в названиях которых есть двойные согласные.  Запиши их,  разделяя черточкой для переноса)  (Слайд 4)

- Вспомните, как переносятся слова с двойными согласными?

Проверка.

Ответ: кас - са, пас-сажир, кол -ли, тен -нис, антен - на , трол- лейбус, пер-рон, ал-лея,

шос –се.

 (Слайд5)

4. Физкультминутка  (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ) ( Слайд 6-11)

  1.  Работа по учебнику (с. 14 упр. 21)

Дети читают задание.  Выполняет один ученик у доски, остальные в тетрадях.

  1. Игра « Из каких слов убежали двойные согласные?» (Слайд 12- 13)

( Работа по вариантам: первый вариант – записывает слова с двойными согласными -  сс, бб, рр ; второй вариант – с двойными – пп, лл, нн,мм,жж)

1 вариант                                                2 вариант

 

Россия                                                         группа

рассказ                                                        миллион

шоссе                                                          тонна

русский                                                       конница

бассейн                                                        грамматика                                                    

суббота                                                       вожжи                                                          

перрон                                                         дрожжи

терраса                                                        жужжит

территория

7.  Лингвистическое задание.

- На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

- А вы знаете имена, в которых тоже есть двойные согласные? Назовите их. (Алла, Анна, Виолетта, Римма, Жанна, Кирилл)

8.  Итог урока

- Ребята, кому из вас понравился урок?

- Что интересного на уроке вы узнали? С какими словами познакомились? (Слайд 14)

9. Домашнее задание

т. С. 10 упр. 11 (Может кто-то тоже сочинит двустишия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова с двойными согласными

Слайд 2

ПИШИ КРАСИВО нн

Слайд 3

- Выпишите слова с двойными согласными, выделите орфограмму . - Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или тонна? - Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. - Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. - Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. - Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Выборочная работа

Слайд 4

Работа по рисунку

Слайд 5

кас - са, пас-сажир , кол -ли, тен - нис , антен - на , трол - лейбус , пер-рон , ал-лея , шос -се Проверка

Слайд 6

ДЛЯ ГЛАЗ ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

Здравствуйте!!!

Слайд 12

Игра «Верни двойные согласные в слова»

Слайд 13

Проверка 1 вариант 2 вариант Ро сс ия гру пп а ра сс каз ми лл ион шо сс е то нн а ру сс кий ко нн ица ба сс ейн гра мм атика су бб ота во жж и пе рр он дро жж и те рр аса жу жж ит те рр итория

Слайд 14

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

*Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

Урок русского языка "Правописание слов с парным согласным на конце."

Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        В...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....

Урок русского языка в 3 классе "Двойные согласные"

урок русского языка по учебнику А.В.Поляковой...