Урок русского языка в 3 классе "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дунаева Альбина Алексеевна

урок русского языка по учебнику А.В.Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_plan_uroka_dvoynye_soglasnye.docx26.04 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_dvoynye_sogl.docx14.13 КБ
Файл prilozhenie_2.docx127.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие долгих согласных звуках и обозначение их графически.

3 класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

Задачи:

- Формировать умения  обучающихся находить  в словах орфограмму « двойные согласные»  и грамотно писать слова с этой орфограммой;
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные результаты:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные результаты:

- формирование понятия двойные согласные и их правильное написание;

Метапредметные:

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации

оборудование: компьютер, доск,  карточки с заданием, карточки для таблицы

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Русский язык непременно вам поднимет настроение.                            1 слайд

  1. - На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся

- На дворе ноябрь, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Всем бы хотелось, чтобы загорелось яркое солнышко. 2 слайд 

Зажгите это солнышко своими улыбками.  (на доске появляется Солнышко) 3 слайд 

2. Постановка проблемы и вывод темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас на урок.

- Запишите число. Классная работа.                                4 слайд

Игра на выбывание.                                                        5 слай

Выбывает.

  • 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
  • 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
  • 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
  • 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)

Остались слова: масса и касса

-Что общего в написании этих слов? (Двойные согласные)  

Тема нашего урока двойные согласные.                                                                          6 слайд

-Давайте, исходя из темы, определим цель нашего урока? (научиться писать в словах двойные согласные)

-Да, мы познакомимся с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов. Попробуйте сформулировать задачи , которые нам нужно будет решить:                 7 слайд

  1) Знакомство со словами с двойными согласными, наблюдение за тем, что долгий звук обозначается на письме двойными согласными буквами                                                         2)   Умение анализировать, пополнение словарного запаса, развитие орфографической зоркости                                                                                                                                          3) Воспитание культуры общения в учебном сотрудничестве с одноклассниками.

Минутка чистописания мм пп лл рр                                                                            8 слайд

- Запишем согласные , чередуя верхнее и нижнее соединение (показываю)

3. Работа с орфограммой.

 -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, 9 слайд

 сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске, комментируя

Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее

Этот путь зовут …аллея

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно                                    Должна стоять :: антенна.

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

 Это наш просторный :.. класс.

По долинам и оврагам                               Мчит широкая дорога.                                   И она, как знают все,                               Называется … шоссе

Однорукий великан

Башенный зовется кран

Сильный, но не чемпион.

Поднимает много…тонн

                                                                     

- В чем заключается особенность этих слов-отгадок? (В них пишется двойная согласная.)

 -Давайте произнесем   слово «тонна», «шоссе»? Что услышали?

 - Какой напрашивается вывод?

Вывод. Двойные согласные пишутся там, где слова тянутся долго.(  карточки  на доске)

- При разборе слова по составу долгий согласный звук обозначается сверху горизонтальной чертой.                                                            9 слайд

-А на письме как обозначаются  долгие согласные звуки? (Двумя буквами) 9 слайд

Работа с учебником.- Прочитаем   правило в учебнике на стр. 83

 - Что же такое двойные согласные?

Физминутка.                                                                                    10 слайд

                           

 

4. Закрепление

1. Работа по учебнику. стр. 84 упр. 155                                      11 слайд

- Прочитайте задание 1. Запишите первые три слова в столбик, выделяя зеленой пастой двойные согласные.  

- Слова какой части речи записали?     (сущ-ые)                  

 - Что называется основой слова?

- Выделите основы в записанных словах.

- Что называется суффиксом?

-Слова какой части речи вам нужно образовать от данных сущ-ых с помощью суффикса? (прил-ые)

- Запишите через черточку образованные прилагательные. Выделите корень. Сохранились ли двойные согласные в однокоренных словах?

-Какой вывод можем сделать? ( Двойные согласные пишутся одинаково в разных частях речи)

 

2.Работа в парах.                                                                                    12 слайд

       Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку. 

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.  

Проверка. В клеточке оцените совместную работу                      13 слайд.                                                                                           «5»  -   нет ошибок                                                                                                                                      «4»   -  1-2 ошибки

«3»    - 3 ошибки

«2»     - более 3 ошибок                                                                                       

3.Работа в группах. Игра “Собери слова”                                         14 слайд

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(Масса, сумма,  хоккей,  теннис,  шоссе, перрон,  группа, ванна)        

Проверка.                                                                                             15 слайд                                                                                                              Оценка администратора  успехов сотрудничества (в пустой клеточке)                                                                                            

- А можно написание этих слов проверить? (Нет. Это словарные слова).

- Назовите словарные слова по теме «спорт» (хоккей, теннис).  .  16 слайд

- Запишите эти слова себе в словарную книжку.

5. Итог урока, рефлексия.                                                                  17 слайд

- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке о двойных согласных?

 Узнал                                                                   Научился

 

 Удивился                                                                 Получил

6. Оценивание. Всю вашу работу я проверю и каждый получит свою оценку.

 Домашнее задание. 

1).Подобрать слова с удвоенными согласными в корне из словаря и записать их на карточках:нн, кк, сс

  2).У. стр.83(правило)

  3).Т. стр.28, упр.33



Предварительный просмотр:

Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку. 

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.                                                                                                     

           

Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку.

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.                                        

Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку.

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.                                    

Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку.

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.                                                                    

 

мас

кей

мас

кей

мас

кей

сум

рон

сум

рон

сум

рон

груп

па

груп

па

груп

па

шос

нис

шос

нис

шос

нис

ван

са

ван

са

ван

са

пер

ма

пер

ма

пер

ма

хок

се

хок

се

хок

се

тен

на

тен

на

тен

на

7группа

8 группа

9 группа



Предварительный просмотр:

Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря

Фамилия, имя__________________________________________           

сс

нн

кк

рр

Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря

Фамилия, имя__________________________________________           

сс

нн

кк

рр

Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря

Фамилия, имя__________________________________________           

сс

нн

кк

рр

Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря

Фамилия, имя__________________________________________           

сс

нн

кк

рр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание парных согласных.

Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....

Урок русского языка «Правописание парных согласных»

Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...