Урок русского языка в 3 классе "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
урок русского языка по учебнику А.В.Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_plan_uroka_dvoynye_soglasnye.docx | 26.04 КБ |
prilozhenie_k_uroku_dvoynye_sogl.docx | 14.13 КБ |
prilozhenie_2.docx | 127.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие долгих согласных звуках и обозначение их графически.
3 класс
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
Задачи:
- Формировать умения обучающихся находить в словах орфограмму « двойные согласные» и грамотно писать слова с этой орфограммой;
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
Личностные результаты:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- формирование понятия двойные согласные и их правильное написание;
Метапредметные:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации
оборудование: компьютер, доск, карточки с заданием, карточки для таблицы
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Русский язык непременно вам поднимет настроение. 1 слайд
- - На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся
- На дворе ноябрь, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Всем бы хотелось, чтобы загорелось яркое солнышко. 2 слайд
Зажгите это солнышко своими улыбками. (на доске появляется Солнышко) 3 слайд
2. Постановка проблемы и вывод темы и целей урока.
- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас на урок.
- Запишите число. Классная работа. 4 слайд
Игра на выбывание. 5 слай
Выбывает.
- 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
- 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
- 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
- 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)
Остались слова: масса и касса
-Что общего в написании этих слов? (Двойные согласные)
Тема нашего урока двойные согласные. 6 слайд
-Давайте, исходя из темы, определим цель нашего урока? (научиться писать в словах двойные согласные)
-Да, мы познакомимся с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов. Попробуйте сформулировать задачи , которые нам нужно будет решить: 7 слайд
1) Знакомство со словами с двойными согласными, наблюдение за тем, что долгий звук обозначается на письме двойными согласными буквами 2) Умение анализировать, пополнение словарного запаса, развитие орфографической зоркости 3) Воспитание культуры общения в учебном сотрудничестве с одноклассниками.
Минутка чистописания мм пп лл рр 8 слайд
- Запишем согласные , чередуя верхнее и нижнее соединение (показываю)
3. Работа с орфограммой.
-Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, 9 слайд
сейчас мы их попробуем собрать.
-Я читаю загадку, вы ищете отгадку. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске, комментируя
Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут …аллея | Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна. |
Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс. | По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется … шоссе |
Однорукий великан Башенный зовется кран Сильный, но не чемпион. Поднимает много…тонн |
- В чем заключается особенность этих слов-отгадок? (В них пишется двойная согласная.)
-Давайте произнесем слово «тонна», «шоссе»? Что услышали?
- Какой напрашивается вывод?
Вывод. Двойные согласные пишутся там, где слова тянутся долго.( карточки на доске)
- При разборе слова по составу долгий согласный звук обозначается сверху горизонтальной чертой. 9 слайд
-А на письме как обозначаются долгие согласные звуки? (Двумя буквами) 9 слайд
Работа с учебником.- Прочитаем правило в учебнике на стр. 83
- Что же такое двойные согласные?
Физминутка. 10 слайд
4. Закрепление
1. Работа по учебнику. стр. 84 упр. 155 11 слайд
- Прочитайте задание 1. Запишите первые три слова в столбик, выделяя зеленой пастой двойные согласные.
- Слова какой части речи записали? (сущ-ые)
- Что называется основой слова?
- Выделите основы в записанных словах.
- Что называется суффиксом?
-Слова какой части речи вам нужно образовать от данных сущ-ых с помощью суффикса? (прил-ые)
- Запишите через черточку образованные прилагательные. Выделите корень. Сохранились ли двойные согласные в однокоренных словах?
-Какой вывод можем сделать? ( Двойные согласные пишутся одинаково в разных частях речи)
2.Работа в парах. 12 слайд
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.
Дети нашего _________________ - дружный ________________________.
В _____________________ мы гуляем в парке.
___________________ ребят кормит белочку.
Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.
Проверка. В клеточке оцените совместную работу 13 слайд. «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
3.Работа в группах. Игра “Собери слова” 14 слайд
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
(Масса, сумма, хоккей, теннис, шоссе, перрон, группа, ванна)
Проверка. 15 слайд Оценка администратора успехов сотрудничества (в пустой клеточке)
- А можно написание этих слов проверить? (Нет. Это словарные слова).
- Назовите словарные слова по теме «спорт» (хоккей, теннис). . 16 слайд
- Запишите эти слова себе в словарную книжку.
5. Итог урока, рефлексия. 17 слайд
- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке о двойных согласных?
Узнал Научился
Удивился Получил
6. Оценивание. Всю вашу работу я проверю и каждый получит свою оценку.
Домашнее задание.
1).Подобрать слова с удвоенными согласными в корне из словаря и записать их на карточках:нн, кк, сс
2).У. стр.83(правило)
3).Т. стр.28, упр.33
Предварительный просмотр:
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова. Дети нашего _________________ - дружный ________________________. В _____________________ мы гуляем в парке. ___________________ ребят кормит белочку. Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа. □
|
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова. Дети нашего _________________ - дружный ________________________. В _____________________ мы гуляем в парке. ___________________ ребят кормит белочку. Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа. □ |
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова. Дети нашего _________________ - дружный ________________________. В _____________________ мы гуляем в парке. ___________________ ребят кормит белочку. Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа. □ |
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова. Дети нашего _________________ - дружный ________________________. В _____________________ мы гуляем в парке. ___________________ ребят кормит белочку. Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа. □ |
мас | кей | мас | кей | мас | кей |
сум | рон | сум | рон | сум | рон |
груп | па | груп | па | груп | па |
шос | нис | шос | нис | шос | нис |
ван | са | ван | са | ван | са |
пер | ма | пер | ма | пер | ма |
хок | се | хок | се | хок | се |
тен | на | тен | на | тен | на |
7группа | 8 группа | 9 группа |
Предварительный просмотр:
Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря Фамилия, имя__________________________________________ | |||
сс | нн | кк | рр |
Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря Фамилия, имя__________________________________________ | |||
сс | нн | кк | рр |
Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря Фамилия, имя__________________________________________ | |||
сс | нн | кк | рр |
Подберите слова с двойными согласными в корне из словаря Фамилия, имя__________________________________________ | |||
сс | нн | кк | рр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...