Урок русского языка по теме "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: научить выделять глагол среди других частей речи.
Планируемые результаты:
Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной части речи. Наблюдать роль глаголов в тексте. Доказывать выдвинутые предположения.
УУД
Познавательные: Анализировать и классифицировать материал.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать полученные результаты и применять их к новой ситуации.
Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Использовать в общении правила вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_chast_rechi_glagol.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Часть речи – глагол».
Цель: научить выделять глагол среди других частей речи.
Планируемые результаты:
Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной части речи. Наблюдать роль глаголов в тексте. Доказывать выдвинутые предположения.
УУД
Познавательные: Анализировать и классифицировать материал.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать полученные результаты и применять их к новой ситуации.
Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Использовать в общении правила вежливости.
ХОД УРОКА:
- Орг.момент.
Здравствуйте ребята. А теперь Вы подарите друг другу как можно больше приветствий.
- Постановка темы.
Сегодня на уроке вас ждёт встреча с хорошим знакомым. А чтобы узнать его имя нужно разгадать кроссворд. (слайд)
1.
- Что делает пугало? 2.
- Что делает собака, когда подаёт голос?
- Что делает котёнок, когда зовёт свою маму? 3.
- Что делает гусь, когда подаёт голос? 4.
- Что делает бычок рожками?
- Что делает птица, когда питается? 5.
6.
- Молодцы! Действительно, сегодня на уроке нам предстоит встреча с глаголом.
- Что вы знаете о глаголе?
- А что хотите узнать?
- Какая основная цель нашего урока (научится определять глагол среди других частей речи)
- 1. Минутка чистописания.
- Урок начнём с минутки чистописания. И сегодня мы запишем букву, которая обозначает парный звонкий согласный звук и встречается в слове глагол. Назовите эту букву (Г).
- Давайте вспомним, как правильно и красиво она пишется.
2. Словарная работа.
На доске запись (слайд) :
Б…жит, кр…чит, п…лзёт, н…сить.
- Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. (проверка слайд)
- А сейчас проверьте свои работы, сверив написанные слова в тетради с их написанием на слайде.
IV. Работа по теме.
- Работа в парах. (карточки № 1, 2, 3)
- У вас на карточках слова. Вам нужно синим цветом подчеркнуть имена существительные, зелёным – имена прилагательные, а красным – глаголы. (проверка слайд)
- Графический диктант.
- Проведём графический диктант. Если встретятся глаголы, то ставим «+», если имена существительные, то « - ». (проверка слайд)
Слова: думает, плакал, свистеть, стакан, прыгать, ходить, крокодил, забивал, маляр, щенок.
(+ + + - + + - + - - )
- ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И сядем на места!
- Ребята, что сейчас делали? (Мы выполняли действия.)
- Как называются слова, обозначающие действия? (Глаголы)
- Назовите глаголы, которые встретились в тексте физминутки.
- Работа в группах (по рядам).
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | ||
Ответьте: что делают этими предметами? | Кто как голос подает? Что делает? | Кто как передвигается? Что делают? Дополните список животных | ||
Лопатой Карандашом Ножницами Молотком Топором Утюгом Трактором Серпом Ложкой | Копают … … … … … … … … | Лев Кошка Кузнечик Соловей Рыба Лошадь Сорока Голубь | Рычит … … … … … … … | Птицы, бабочки… Рыбы, дельфины… Собаки … Кузнечики… |
- Назовите слова.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
- К какой части речи относятся?
- Что узнали?
- Работа с предложениями. (карточки индивидуально)
- Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу глаголы используя слова для справок. (проверка слайд)
Лягушки на болоте _________ . Птичка гнёздышко ___________ . Гусь крыльями ____________ . Маляр крышу _____________ . Крот землю ___________ . Наташа грядки _____________ .
Слова для справок: вьёт, роет, красит, поливает, квакают, машет.
- Работа с текстом (уровни, индивидуально).
1 уровень. Прочитать текст и подчеркнуть двумя чертами глагол.
2 уровень. Прочитать текст и изменить глаголы так, чтобы они стояли в форме
множественного числа. Подчеркнуть двумя чертами глагол.
На маленьком озере у берегов нарастала полоска льда. Я видел в воде у берега стайку мелких рыб. Я бросал в воду маленький камешек. Камешек падал. На льду оставался след от удара. Рыбка мгновенно пряталась под толстый слой льда. Я обламывал руками хрупкие льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах запах снега.
- Что заметили? (что изменяли не только глагол, но и существительное)
- Какой вывод можете сделать? (глагол связан с существительным)
V.Итог.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Что нового вы узнали о глаголе?
VI. Рефлексия.
А сейчас оцените свою работу:
| активно/пассивно |
| доволен/не доволен |
| коротким/длинным |
| устал/не устал |
| интересен/скучен |
- А сейчас прозвенит звонок и закончится урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка и развития речи.
Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...
Презентация к уроку русского языка и развития речи.
Презентацию можно изпользовать к любому УМК....
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...