Тема "Чередование звуков в корне слова. Работа над ошибками" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспек урока по русскому языку 2 класс ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_dlya_sdachi.docx | 180.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чередование звуков в корне слова. Работа над ошибками.
Цели:
- учить писать слова с изученными орфограммами;
- формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Личностные:
- осознают свои возможности в учении;
- способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Коммуникативные:
- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Планируемые результаты:
- научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать проверочные слова.
Ход урока.
- Работа над каллиграфией.
Ор грам фо ма (на доске зашифровано слово).
- Какое слово можно прочитать? Что означает это слово? (это написание слова, которое основано на правилах правописания в русском языке. Говоря простым языком, если у вас есть сомнения, как пишется слово, а это происходит, например если буква или буквосочетание находятся в слабой позиции, то это и есть орфограмма). Какие орфограммы вы знаете?
II. Актуализация опорных знаний.
- Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова?
- Откройте учебники на стр. 137. Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитатйте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово? (Был звук твердый [г], стал мягкий звук [ч’]) гайка – чайка.
III. Изучение нового материала.
- Изучите написание слова «здравствуй» и запишите его стр.137.
- Прочитатйте стихотворение С.Махотина. выпишите из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами. Возле каждого слова, где есть парный звонкий-глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения.
Сережкой – Сережечкой, ложкой- ложечкой, тяжко - ..., чашка- чашечка.
- К какому слову нет проверки? (Тяжко). Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного звука шел гласный звук. (Тяжко – тяжело, тяжесть.)
- Выполните задание в тетради для самостоятельных работ упр. 55. Работаем в парах.
- Прочитайте задание в учебнике на стр.138 «Если буква заблудилась». Какое слово вы произнесете вместо выделенного? («репка».)
- Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й’] – звонкий мягкий согласный; звук [п] – глухой твердый согласный.)
- Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (в порядке – на грядке).
- Произнесите и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].)
- Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Работа по карточкам.
- Что такое орфограмма?
- Как проверяем парные согласные в корне слова?
- Что вам удалось на уроке, а что вызвало затруднение?
Домашнее задание. Тетрадь для самостоятельных работ упр. 56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
Проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы и самостоятельной работы на уроках русского языка во втором классе по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова"....
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Беглые гласные О-Е в корне слова Презентация пнш 3кл
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Беглые гласные О-Е в корне слова Презентация пнш 3кл...