Проекты в рамках ФГОС.
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Рассказ о слове»
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
- находить пути решения поднимаемой проблемы;
- пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
- находить полезную информацию в словарях;
- совершенствовать умения находить однокоренные слова;
- собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- оформлять страницу журнала;
- презентовать проект;
- оценивать результаты работы;
- пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.
Время: 2 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
- Сообщение цели и задач проекта.
Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.
Полученную информацию оформить на листах формата А - 4.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Обсуждение названия проекта.
- Планирование.
- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.
- Сбор материала.
- Оформление работы.
- Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
Рассказ о слове ____________
Произносим _______________
Записываем _______________
1.Лексическое значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Однокоренные слова: _______________________________________
3. Синонимы: _________________________________________________
4. Антонимы: __________________________________________________
5. Фразеологизм _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сочетаемость слова: ___________________________________________
7.Пословицы: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Предложения со словом:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС
В данной работе показано как можно организовать проектную деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....
Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »
«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...
Инновационный проект «Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"..
Сделав вывод о необходимости усиления роли геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, предлагается программа факультатива «Наглядная геометрия»,...
«Социальный проект как условие реализации программы социализации личности школьника в рамках ФГОС»
Я хочу рассказать о создании новой формы воспитательной работы - агитбригады. Это прежде всего пропаганда здорового образа жизни: правильного питания, правил поведения в школе, в столовой, ...
Развитие познавательного интереса младших школьников в рамках ФГОС (из опыта проведения исследований, создания экологических проектов)
Современное общество нуждается в активных и творческих личностях. Введение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию познавательного интереса обучающихся, формиров...
Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС.
Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)....
Творческий проект в рамках реализации ФГОС НОО
Творческий проектв рамках реализации ФГОС НООГотхольд-Эфраим Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Федеральный государственный образова...