Творческий проект в рамках реализации ФГОС НОО
статья на тему
Творческий проект
в рамках реализации ФГОС НОО
Готхольд-Эфраим Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования впервые фиксирует в правовых нормах те элементы новой школы, которые за много лет убедительно доказали свою практическую целесообразность. Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становятся основным ценностно-целевым ориентиром обучения.
ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:
«– умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
– определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление;
– учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Ведущая роль при этом отводится системно – деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
В связи с этим все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Так называемый метод проектов.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
В работе над проектом выделяют структуру — это «пять П»
Проблема — Планирование — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Существуют различные типы проектов, но для учащихся начальной школы, учитывая их возрастные особенности, более приемлемы творческие проекты.
Творческий проект – особым образом организованная деятельность, направленная на создание нового продукта, имеющего эстетичность, научность, познавательность или иную ценность.. Особенность творческого проекта заключается в презентации. Учащиеся любят работать над творческими проектами, так как видят результат не только своего труда, но и одноклассников с помощью яркой, наглядной, увлекательной презентации. Результатом творческих проектов могут быть: альманахи, театрализация, спектаклей, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, фотовыставки, деловые игры, электронные презентации и другие.
Сложность предлагаемых проектов возрастает от класса к классу в содержательном и организационном планах. Проекты в 1 классах могут выполняться индивидуально (как индивидуальный вклад в общее дело), не требуется коллективно распределённых действий. Во 2 классе содержание усложняется за счёт исследовательского характера действий, самостоятельной работой с дополнительной литературой. Проекты 3 и 4 классов требуют от детей распределённых и согласованных действий, решения речевых коммуникативных задач.
Естественно, что ребенок, который только что перешагнул двери школы, самостоятельно не может создать проект. В роли единомышленников, помощников выступают родители, которые помогают учащимся в поиске информации, в оформлении, в подготовке к презентации проекта, а так же учитель, который организовывает, направляет и контролирует эту работу.
Творческие проекты можно осуществлять как во внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Творческий проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Эта деятельность направлена на решение интересной проблемы.
Таким образом, применение творческих проектов учителями позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, делает нетрадиционным учебный процесс и внеурочную деятельность, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях кружка «Природа и творчество» в рамках реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»
« Развитие творческого потенциала младших школьниковна занятиях кружка «Природа и творчество» в рамкахреализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»...
«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих с...
Развитие творческих способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО"
В статье представлен опыт работы...
Развитие творческих способностей учащихся . Совместно с учителем музыки Ермаковой Т.А. создан на базе моего класса ансамбль "ЛОЖКАРИ"в рамках реализации ФГОС доп. образование
Совместно с учителем музыки Ермаковой Т.А. создан на базе моего класса ансамбль "ЛОЖКАРИ"в рамках реализации ФГОС доп. образование. Выступаем на школьных праздниках, в поселковом клубе, в ЦР...
"Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС" Тема самообразования на 2017-2020гг..
В данной публикации отражены основные этапы работы над темой по самообразованию. Целью работы в данном направлении является повышение качества учебных занятий на основе изучения и внедрения новых техн...
Мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС «Путешествие в страну Каллиграфия»».
Каллиграфия - это искусство, требующее зоркости "ума" и упорства......
Развитие творческих способностей в рамках реализации ФГОС
В данной статье подробно описано, что такое творческие способности, и как можно развивать их на уроках русского языка, литературного чтения и. а также на внеклассных мероприятиях у м...