Урок русского языка по теме "Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_imya_sobstvennoe_1_klass.docx | 18.6 КБ |
urok_russkogo_yazyka_imya_sobstvennoe_1_klass.pptx | 909.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имя собственное»
Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки задания.
ХОД УРОКА:
- Орг.момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка.
- Минутка чистописания
- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка) СЛАЙД
- А какая это ручка? (шариковая)
- Какой 1 звук в слове шариковая? (ш)
- Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)
- А какой буквой обозначается на письме звук Ш? (Ша)
- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Ша, но сначала волшебная ручка поможет нам, вспомнить как красиво и правильно писать букву Ша.
- Рассмотрите свои буквы и оцените их. Подчеркните самые красивые буквы.
3. Постановка проблемы.
- Наша гостья шариковая ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл? Тогда разгадайте ребус.
5 1 4 2 3
к ш и а р
- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.
- Почему у вас появились разные варианты?
- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)
- Для чего нужна заглавная буква?
- Давайте подумаем, какая будет тема нашего урока?
- Что вы знаете об именах собственных? А что хотите узнать?
- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.
- СЛАЙД Роза - роза
- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)
В саду Роза поливала розу.
- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.
- Физминутка.
- Поиск решения проблемы. Работа в группах
Задание для группы № 1
- Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили?
- Сделайте вывод.
Имена и фамилии пишутся с___________________________________________________
Оцените работу.
Задание для группы № 2
1. Прочитай стихотворение. Заверши стихотворение нужными словами.
Кошка - Маришка,
Котенок - Тишка.
Щенок - Дружок,
Цыпленок – Пушок.
Все клички до одной
Пишем с буквы ____________________________!
- Сделайте вывод.
Клички животных пишутся с __________________________________________________
- Оцените работу.
Задание для группы № 3
- Рассмотрите обложки книг. Что вы заметили?
- Сделайте вывод.
Названия книг пишутся с___________________________________________________
- Оцените работу
6.Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)
- Подчеркните имена собственные.
Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.
Проверка на доске (СЛАЙД)
- Тест.
- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.
- Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.
жираф
брат
настя
петров
москва
барсик
- Отметить знаком «+» отчества людей
Михаил
Петрович
Иванов
Алексеевич
Пушкин
- Отметить знаком «+» клички животных
кошка
Дружок
лиса
Барсик
- Итог.
- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?
- Рефлексия. СЛАЙД
- я узнал
- я понял
- мне понравилось
- мне было трудно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.
5 1 4 2 3 к ш и а р 5 к 4 3 1 2 и р а ш
В саду Роза поливала розу .
В саду Роза поливала розу.
Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке , играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.
жираф брат настя петров москва барсик Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы . + + + +
2. Отметить знаком «+» отчества людей Михаил Петрович Иванов Алексеевич Пушкин + +
3 . Отметить знаком «+» клички животных кошка Дружок лиса Барсик + +
- я узнал - я понял - мне понравилось - мне было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....
Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных"
Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных" 2 класс...
Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы...
Методическая разработка урока русского языка "Правописание имен собственных"(2класс)
Конспект урока русского языка...
Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл.
Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл. Школа России. С презентацией...
Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"
Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"...
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"
Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка....