Урок русского языка по теме "Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анкудинова Ольга Николаевна

Цель урока:  Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

 

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имя собственное» 

Цель урока:  Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.

Оборудование: интерактивная доска, карточки задания.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка.

  1. Минутка чистописания

- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)  СЛАЙД

- А какая это ручка? (шариковая)

- Какой 1 звук в слове шариковая? (ш)

- Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)

- А какой буквой обозначается на письме звук Ш? (Ша)

- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Ша, но сначала волшебная ручка поможет нам, вспомнить как красиво и правильно писать букву Ша.  

- Рассмотрите свои буквы и оцените их. Подчеркните самые красивые буквы.

3.  Постановка проблемы.

- Наша гостья  шариковая ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл? Тогда разгадайте ребус.

5    1    4   2   3

к   ш    и   а   р

- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.

- Почему у вас появились разные варианты?

- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)

- Для чего нужна заглавная буква?

- Давайте подумаем, какая будет тема нашего урока?

- Что вы знаете об именах собственных? А что хотите узнать?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.

- СЛАЙД Роза - роза

- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)

 В саду Роза поливала розу.

- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.

  1. Физминутка.

  1. Поиск решения проблемы.   Работа в группах

Задание для группы № 1

  1. Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили?
  2. Сделайте вывод.

Имена  и фамилии пишутся с___________________________________________________

Оцените работу.

Задание для группы № 2

1. Прочитай стихотворение. Заверши  стихотворение нужными словами.

Кошка - Маришка,

Котенок - Тишка.

Щенок - Дружок,

Цыпленок – Пушок.

Все клички до одной

Пишем с буквы ____________________________!

  1. Сделайте вывод.

Клички животных  пишутся с __________________________________________________

  1. Оцените работу.

Задание для группы № 3

  1. Рассмотрите обложки книг. Что вы заметили?  
  2. Сделайте вывод.

Названия книг  пишутся с___________________________________________________

  1. Оцените работу

6.Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)

- Подчеркните имена собственные.

Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.

Проверка на доске (СЛАЙД)

  1. Тест.

- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.

  1. Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.

жираф                                

брат                                    

настя                                  

петров                              

москва                              

барсик                              

  1. Отметить знаком «+» отчества людей

Михаил

Петрович  

Иванов  

Алексеевич

Пушкин

  1. Отметить знаком «+» клички животных

кошка

Дружок

лиса  

Барсик

  1. Итог.

- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?

  1. Рефлексия. СЛАЙД

-  я узнал

-  я понял

-  мне понравилось

- мне было трудно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя собственное.

Слайд 2

Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.

Слайд 4

5 1 4 2 3 к ш и а р 5 к 4 3 1 2 и р а ш

Слайд 6

В саду Роза поливала розу .

Слайд 7

В саду Роза поливала розу.

Слайд 8

Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке , играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.

Слайд 9

жираф брат настя петров москва барсик Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы . + + + +

Слайд 10

2. Отметить знаком «+» отчества людей Михаил Петрович Иванов Алексеевич Пушкин + +

Слайд 11

3 . Отметить знаком «+» клички животных кошка Дружок лиса Барсик + +

Слайд 12

- я узнал - я понял - мне понравилось - мне было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"

Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....

Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных"

Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных" 2 класс...

Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл.

Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл. Школа России. С презентацией...

Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"

Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"

Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка....