Письмо заглавной буквы Т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект рабочего урока. 1 класс
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т»
Цель урока: научить писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с буквой Т.
Задачи урока:
- Познакомить с написанием заглавной буквы Т
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность
Оборудование: «Пропись» №2, линейка, буквы из бархатной бумаги, образцы написания буквы Т, картинки сказочных героев, плакат с композицией для штриховки
Литература:
- В. Волина «Русский язык», Екатеринбург, «Издательство АРГО», 1998
- Е.Н. Потапова «Радость познания», Москва, «Просвещение», 1990
- О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005
I. Организационный момент
(Дети читают наизусть стихотворение, проверяя готовность к уроку)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книга? Ручка и тетрадка?
II. Актуализация знаний (фронтальная работа)
- Какой буквой обозначили звук [т]?
- Какая бывает буква т?
- Когда используем в написании строчную букву т?
- Для чего нужна прописная буква Т?
III. Постановка проблемы.
- Прочтите слова на карточках (хоровое чтение)
Том Тим Тома Томск
- Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)
- Почему?
- Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).
-Можем мы написать эти слова? Почему?
(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Письмо заглавной буквы Т).
- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение урока на странице прописи.
(научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т).
IY. Сообщение темы и цели урока
Итак, правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т.
Но прежде чем научиться писать эту букву, надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания заглавной буквы Т.
- Разбор образца написания заглавной буквы Т.
- Чем похожи печатная и письменная строчные буквы?
- Чем отличаются?
- Из скольких элементов состоит заглавная буква Т?
- Работа в тетради.
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи.
- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Мальчик Тит)
Назовите имя нарицательное и имя собственное в словах. (Мальчик – нарицательное, Тит - собственное).
- Какая буква изображена на костюме сказочного героя?
(Заглавная буква Т).- Мальчик Тит предлагает нам обвести образец написания заглавной буквы Т по точкам. Но для того, чтобы получилось правильно, красиво, посмотрите внимательно на доску, следите за движением моей руки, я вам покажу, как правильно выполнить эту работу. Итак, во время работы обращаем внимание на то, из скольких элементов и каких состоит заглавная буква Т.
3. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.
- Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.
4. Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.
5. Письмо заглавной буквы Т по точкам (самостоятельная работа).
- Сначала повторим правила работы в тетради, посадки ученика при письме.
(сопровождая чтением:)
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
-Молодцы! Все постарались.
6. Рисование узора.
- Попробуем выполнить задание Тита – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Т.
Дорисуйте узоры, найдите в них часть элементов заглавной буквы Т.
(дети рисуют узоры самостоятельно)
- Письмо элементов заглавной буквы Т.
Чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Посмотрим, кто из вас самый старательный?
(дети пишут элементы самостоятельно)
8. Письмо буквы Т по точкам.
Обведите букву Т по точкам 2 раза. Я проверю. Затем продолжите до конца.
(самостоятельная работа детей)
- Создание в памяти образа заглавной буквы Т. Работа с карточкой букв из бархатной бумаги.
Мальчик Тит работает в цирке. Он приглашает нас в цирк. Поедем мы на трамвае. Тит любит работать на канате. К слову канат подберите родственные слова (канатная дорога, артисты-канатоходцы и т. д.). Приготовили указательный пальчик.
Сначала мы спускаемся вместе с Титом сверху вниз по одному канату, оттягивая его влево. Затем спускаемся сверху по канату прямо. В третий раз стараемся спуститься по канату вниз, оттягивая канат вправо. Самая важная задача – пройти по канату вверху прямо, ровно, не упав. Тит прошел по канату ровно. Мы ему в этом помогли. Указательным пальцем обведите букву в направлении письма 10-15 раз.
- Итак, мы приехали в цирк. Что и кого мы там увидели? (Дрессированных животных, клоунов и т. д.) Можно включить песенку клоуна или любую другую цирковую мелодию.
Вспомним правила поведения в цирке: не бросать мусор, не входить после третьего звонка, не шуметь и т.д.
- Работа с калькой.
- Возьмите в руку кальку, простой карандаш, накладывайте кальку и пропишите 1 строку. (самоконтроль, контроль со стороны учителя)
- Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте.
- Возьмите в руки линейку, 3-4 раза обведите букву Т по линейке, 1 раз в тетрадь. Напишите целую строку заглавной буквы Т. Самые правильные, красивые буквы отметьте внизу точкой.
11. Письмо слова Тит, слога То.
- Прочтите слово, слог
- Показ написания учителем на доске
- Письмо учениками в тетради
12.Физминутка
13. Загадки
- Отгадайте загадки.
Сидит рыбак, Через море-океан
Грустит рыбак: Плывет чудо-великан,
Ему совсем не нужен рак, Пряча ус во рту,
Ему бы рыбку на обед, Растянулся на версту.
А рыбки нет… (кот) (кит)
14. Работа над конструированием предложения.
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос? (Тут кит и кот.)
- Прочтите предложение.
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Какое это предложение по интонации?
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.
- Как напишем начало предложения?
15. Списывание предложения с образца прописи.
Тут кит и кот.
- Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.
(взаимоконтроль)
16. Комментированное письмо у доски.
- Прочтите хором предложение:
Тут кисти.
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Какое это предложение по интонации?
- Как напишем начало предложения?
Y. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание (по карточкам)
1 карточка
- Найдите ошибку и исправьте
- Замените печатные буквы письменными
- Устно составьте предложения с этими словами
тина тамара тимур
2 карточка
- Найдите ошибку и исправьте
- Замените печатные буквы письменными
тина тамара тимур
3 карточка
- Замените печатные буквы письменными
тина Тамара Тимур
Самоконтроль: проверить по ключу (тина, Тамара, Тимур)
YI. Штриховка предметов. Работа с композицией. Ее построение в альбомах.
- На чем мы ехали в цирк? (на трамвае)
А) Беседа по композиции.
- Рассмотрите композицию – трамвай.
- Какие геометрические фигуры необходимы для ее построения?
Б) Построение фигуры вместе с учителем, штриховка ее частей элементами буквы Т (под музыку).
В) Выставка-показ лучших работ (под аплодисменты)
YII. Творческая работа. Развитие речи
- Составьте небольшой рассказ о трамвае.
YIII. Рефлексия
Урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто может уверенно сказать, что научился писать правильно заглавную букву Т, слова и предложения с ней.
А сейчас вы сами можете это проверить. Я вам предлагаю конверты, в которых лежат элементы разных букв. Выберите элементы заглавной буквы Т и соберите заглавную букву Т на столе.
IX. Итог урока
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что запомнилось?
- Что особенно понравилось?
Оцените свою работу на уроке:
А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите красное сердечко
Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтое сердечко
В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите синее сердечко
- Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...