Рабочая программа .Русский язык 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._yazyk_1_kl.doc | 504 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» Рассмотрено на заседании педсовета, протокол № 2 от 29 .08.2013г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.Приказ министерства образования №1067 от 19 декабря 2012 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Преподавание русского языка в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 165часов, исходя из 33 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- безударный проверяемый гласный в корне слова;
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
— слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи — ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определённые программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-25 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью
толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Учебник «Русский язык», 1класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
2. Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»
Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Календарно-тематическое планирование обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||
Ориентировка на странице прописей |
| Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| |||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей | |||||||
Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей | |||||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей | |||||||
Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий. | |||||||
Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | |||||||
Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. | |||||||
Знакомство со схемой звукового состава слова. | |||||||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | |||||||
Знакомство с рабочей строкой. | |||||||
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | |||||||
Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства. | |||||||
Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | |||||||
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | |||||||
Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | |||||||
Прописывание на рабочей строке элементов букв. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв А,а | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы Я. | |||||||
Письмо строчной букв я. | |||||||
Закрепление правил обозначения звука (а) буквами . | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв О, о | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё | |||||||
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ). | |||||||
Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв У, у | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | |||||||
Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв | |||||||
Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э. | |||||||
Письмо строчной буквы э. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е | |||||||
Письмо изученных букв | |||||||
Письмо строчной букв ы | |||||||
Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И. | |||||||
Письмо строчной буквы и. | |||||||
Отработка написания изученных букв | |||||||
Отработка написания изученных букв | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв М, м | |||||||
Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. | |||||||
Чтение и письмо слогов, слов | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й | |||||||
Введение понятия «слог». | |||||||
Отработка написания изученных букв. | |||||||
Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв К, к | |||||||
Дифференциация букв Г, г-К,к. | |||||||
Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З . | |||||||
Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв С, с | |||||||
Дифференциация букв З, з – С, с. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д | |||||||
Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т. | |||||||
Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов. | |||||||
Отработка написания изученных букв | |||||||
Дифференциация букв Д, д – Т, т. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Б, б | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв П, п | |||||||
Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. | |||||||
Чтение и письмо слов, предложений. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш | |||||||
Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч. | |||||||
Письмо строчной буквы ч. | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Х, х | |||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | |||||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | |||||||
Письмо строчной буквы ь. | |||||||
Слова с разделительным ь. | |||||||
Письмо строчной буквы ъ. | |||||||
Диагностика. | |||||||
Закрепление написания всех строчных букв русского алфавита. | |||||||
Закрепление написания всех заглавных букв русского алфавита. | |||||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | |||||||
Упражнение в письме. | |||||||
Упражнение в письме строчных букв. | |||||||
Упражнение в письме заглавных букв. | |||||||
Как хорошо уметь писать!(урок-утренник) | |||||||
Итого: 80 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проект-ная деятельность | УУД | Дата проведения | Примечание | |
план | Факт | ||||||
1. 2. | Язык как средство общения. | Личностные УУД Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Регулятивные УУД Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные УУД Находить ответы на предлагаемые вопросы используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. | |||||
Прядок действий при списывании. | |||||||
3. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
4. | Слова приветствия. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |||||
5 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения. | ||||||
6. | Слова приветствия, прощания, извинения. | ||||||
7. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
8. | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||||
9. | Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||||
10. | Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
11. | Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание. | ||||||
12. | Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных. | ||||||
13. | Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
14. | Заглавная буква в именах собственных. | ||||||
15. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | ||||||
16. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов. | ||||||
17. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
18. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие? | ||||||
19. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
20. | Повторение слогоударных схем слов. | ||||||
21. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | ||||||
22 | Правила переноса слов | ||||||
23. | Закрепление правил переноса слов | ||||||
24. | Устная речь: рассказ о месте в котором живешь. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
25. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | ||||||
26. | Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | ||||||
27. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
28. | Обсуждение профессий родителей. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| |||||
29 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | ||||||
30. | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | ||||||
31. | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. | ||||||
32. | Правописание сочетаний жи-, ши-. | ||||||
33. | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-.. | ||||||
34. | Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-. | ||||||
35. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
36. | Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-. | ||||||
37. | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| |||||
38. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||||
39. | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | ||||||
40. | Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
41. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | ||||||
42. | Письменная речь: объявление. | ||||||
43. 44. | Постановка знаков препинания в конце предложения. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |||||||
45. | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. | ||||||
46. | Повторение правил переноса слов | ||||||
47. | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | ||||||
48. | Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
49. | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
50. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ||||||
51. | Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
52. | Слова приветствия. Запись под диктовку. | ||||||
53. | Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам | ||||||
54. | Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |||||
55. | Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
56. | Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова. | ||||||
57. | Правописание безударного гласного в корне слова. | ||||||
58. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
59. | Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь. | ||||||
60. | Поздравление и вручение подарков. Повтор. функция ь. | ||||||
61. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
62. | Точность и правильность речи. | ||||||
63. | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | ||||||
64. | Правописание слов с сочетаниями чк, чн | ||||||
65. | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
66. 67. | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | ||||||
68. 69. | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | ||||||
70 | Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
71. 72. | Научная и разговорная речь. | ||||||
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | |||||||
73. | Научная и разговорная речь. Повторение. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Коммуникативные УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |||||
74. | Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова | ||||||
75. | Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. | ||||||
76. | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | ||||||
77. | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение. | ||||||
78. | Составление объявлений. Повторение. | ||||||
79. | Контрольное списывание. | ||||||
80. 81. 82. | Комплексное повторение изученного. | ||||||
Слова и выражения. Повторение. | |||||||
Краткий рассказ. Повторение. | |||||||
83. | Итоговый диктант | ||||||
84. 85. | Повторение изученного. | ||||||
Комплексное повторение изученного. | |||||||
ИТОГО: 85 часов |
Календарно-тематическое планирование обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
Ориентировка на странице прописей | ||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей | ||||
Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей | ||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей | ||||
Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий. | ||||
Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||||
Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. | ||||
Знакомство со схемой звукового состава слова. | ||||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | ||||
Знакомство с рабочей строкой. | ||||
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | ||||
Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства. | ||||
Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | ||||
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | ||||
Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | ||||
Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв А,а | ||||
Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы Я. | ||||
Письмо строчной букв я. | ||||
Закрепление правил обозначения звука (а) буквами . | ||||
Письмо заглавной и строчной букв О, о | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё | ||||
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ). | ||||
Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв У, у | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | ||||
Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв | ||||
Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э. | ||||
Письмо строчной буквы э. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е | ||||
Письмо изученных букв | ||||
Письмо строчной букв ы | ||||
Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И. | ||||
Письмо строчной буквы и. | ||||
Отработка написания изученных букв | ||||
Отработка написания изученных букв | ||||
Письмо заглавной и строчной букв М, м | ||||
Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. | ||||
Чтение и письмо слогов, слов | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й | ||||
Введение понятия «слог». | ||||
Отработка написания изученных букв. | ||||
Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г | ||||
Письмо заглавной и строчной букв К, к | ||||
Дифференциация букв Г, г-К,к. | ||||
Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З . | ||||
Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв С, с | ||||
Дифференциация букв З, з – С, с. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д | ||||
Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т. | ||||
Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов. | ||||
Отработка написания изученных букв | ||||
Дифференциация букв Д, д – Т, т. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Б, б | ||||
Письмо заглавной и строчной букв П, п | ||||
Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. | ||||
Чтение и письмо слов, предложений. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш | ||||
Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч. | ||||
Письмо строчной буквы ч. | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Х, х | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | ||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | ||||
Письмо строчной буквы ь. | ||||
Слова с разделительным ь. | ||||
Письмо строчной буквы ъ. | ||||
Диагностика. | ||||
Закрепление написания всех строчных букв русского алфавита. | ||||
Закрепление написания всех заглавных букв русского алфавита. | ||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | ||||
Упражнение в письме. | ||||
Упражнение в письме строчных букв. | ||||
Упражнение в письме заглавных букв. | ||||
Как хорошо уметь писать!(урок-утренник) | ||||
Итого: 80 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | Факт | |||
1. 2. | Язык как средство общения. | |||
Прядок действий при списывании. | ||||
3. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | |||
4. | Слова приветствия. | |||
5 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения. | |||
6. | Слова приветствия, прощания, извинения. | |||
7. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
8. | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |||
9. | Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |||
10. | Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения. | |||
11. | Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание. | |||
12. | Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных. | |||
13. | Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников. | |||
14. | Заглавная буква в именах собственных. | |||
15. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | |||
16. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов. | |||
17. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
18. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие? | |||
19. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | |||
20. | Повторение слогоударных схем слов. | |||
21. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | |||
22 | Правила переноса слов | |||
23. | Закрепление правил переноса слов | |||
24. | Устная речь: рассказ о месте в котором живешь. | |||
25. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | |||
26. | Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | |||
27. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
28. | Обсуждение профессий родителей. | |||
29 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | |||
30. | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | |||
31. | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. | |||
32. | Правописание сочетаний жи-, ши-. | |||
33. | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-.. | |||
34. | Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-. | |||
35. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
36. | Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-. | |||
37. | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | |||
38. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |||
39. | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | |||
40. | Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании. | |||
41. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | |||
42. | Письменная речь: объявление. | |||
43. 44. | Постановка знаков препинания в конце предложения. | |||
Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | ||||
45. | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. | |||
46. | Повторение правил переноса слов | |||
47. | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | |||
48. | Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-. | |||
49. | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании. | |||
50. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |||
51. | Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании. | |||
52. | Слова приветствия. Запись под диктовку. | |||
53. | Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам | |||
54. | Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. | |||
55. | Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | |||
56. | Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова. | |||
57. | Правописание безударного гласного в корне слова. | |||
58. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
59. | Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь. | |||
60. | Поздравление и вручение подарков. Повтор. функция ь. | |||
61. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
62. | Точность и правильность речи. | |||
63. | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | |||
64. | Правописание слов с сочетаниями чк, чн | |||
65. | Отработка порядка действий при списывании. | |||
66. 67. | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | |||
68. 69. | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | |||
70 | Отработка порядка действий при списывании. | |||
71. 72. | Научная и разговорная речь. | |||
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | ||||
73. | Научная и разговорная речь. Повторение. | |||
74. | Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова | |||
75. | Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. | |||
76. | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | |||
77. | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение. | |||
78. | Составление объявлений. Повторение. | |||
79. | Контрольное списывание. | |||
80. 81. 82. | Комплексное повторение изученного. | |||
Слова и выражения. Повторение. | ||||
Краткий рассказ. Повторение. | ||||
83. | Итоговый диктант | |||
84. 85. | Повторение изученного. | |||
Комплексное повторение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...
рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.
Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....
Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...
рабочая программа русский язык 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку УМК "начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа русский язык_2 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государств...