Рабочая программа русский язык_2 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.
В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях). Часы распределяются в следующей пропорции. На изучение курса «Обучение грамоте» отводится 80 часов . На изучение курса «Русский язык» отводится 85 часов.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 165 | 5 |
2 | 170 | 5 |
3 | 170 | 5 |
4 | 170 | 5 |
В авторской программе изменений нет.
В авторской программе 35 резервных часов отводятся на проведение контрольных и проверочных работ.
Программа обеспечена учебно- методическим комплектом:
1.Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2.Пишем грамотно: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3.Учусь писать без ошибокрабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
4.Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение:/ Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.
6. Тетрадь для контрольных работ. В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык»
В результате изучения курса «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Выпускник уровня начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.
4.Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
4. Содержание учебного предмета «Русский язык»
2016-2017 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты учебного предмета | |
Предметные результаты | УУД | ||
Слово и предложение | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложений | выделять предложение и слово из речевого потока; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения; изменять порядок слов в предложении; насыщать предложение словами, распространять его | Личностные УУД: 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласных и гласных, твёрдых и мягких). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов. Соотнесение произносительного слова со слогоударной схемой. | Умеет: моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; сравнивать, сопоставлять слова, различающие одним или несколькими звуками; классифицировать: звуки по заданному основанию(твёрдые, мягкие согласные звуки, гласные- согласные и т.д. ); слова по количеству слогов и месту ударения; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать, построенную модель с образцом; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | |
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости- мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й1] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1]. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. | |
Орфография и пунктуация | Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. | Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании. | |
Письмо | Знакомство с правилами правописания и их применение:раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | ||
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. |
5. Тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык»
( период обучения грамоте)
2016-2017 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение (5 часов) | ||||
1 | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 | 01.09 | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | 1 | 02.09 | |
3 | Стартовая диагностическая работа. | 1 | 05.09 | |
4 | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 1 | 06.09 | |
5 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 | 07.09 | |
Подготовительный период (15 часов) | ||||
6 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 1 | 08.09 | |
7 | Деление предложений на слова. Рисование коротких вертикальных линий | 1 | 09.09 | |
8 | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий | 1 | 12.09 | |
9 | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование наклонных линий . | 1 | 13.09 | |
10 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | 1 | 14.09 | |
11 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 | 15.09 | |
12 | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 1 | 16.09 | |
13 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | 1 | 19.09 | |
14 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 1 | 20.09 | |
15 | Развитие свободы движения руки. | 1 | 21.09 | |
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 22.09 | |
17 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 23.09 | |
18 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 | 26.09 | |
19 | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | 27.09 | |
20 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | 28.09 | |
Основной период (60 часов) | ||||
21 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | 29.09 | |
22 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | 30.09 | |
23 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | 03.10 | |
24 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [О]). | 1 | 04.10 | |
25 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 1 | 05.10 | |
26 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | 06.10 | |
27 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | 07.10 | |
28 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 1 | 10.10 | |
29 | Знакомство с буквой Э (з). | 1 | 11.10 | |
30 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | 12.10 | |
31 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 | 13.10 | |
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 14.10 | |
33 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 17.10 | |
34 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 18.10 | |
35 | Знакомство с буквой И, (и). | 1 | 19.10 | |
36 | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | 20.10 | |
37 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 21.10 | |
38 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 24.10 | |
39 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 25.10 | |
40 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 26.10 | |
41 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости звуков. | 1 | 27.10 | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы М, м. | 1 | 28.10 | |
43 | Знакомство с буквой Н (н). | 1 | 07.11 | |
44 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | 08.11 | |
45 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | 09.11 | |
46 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | 10.11 | |
47 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 11.11 | |
48 | Введение понятия «слог». | 1 | 14.11 | |
49 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 15.11 | |
50 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | 16.11 | |
51 | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | 17.11 | |
52 | Дифференциация букв Г, г- К, к. | 1 | 18.11 | |
53 | Письмо заглавной и строчной букв 3, з. | 1 | 21.11 | |
54 | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | 22.11 | |
55 | Дифференциация букв 3,з- С, с. | 1 | 23.11 | |
56 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 24.11 | |
57 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 25.11 | |
58 | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 28.11 | |
59 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | 29.11 | |
60 | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 1 | 30.11 | |
61 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | 01.12 | |
62 | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | 02.12 | |
63 | Знакомство с буквой В (в). | 1 | 05.12 | |
64 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | 04.12 | |
65 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | 07.12 | |
66 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 | 08.12 | |
67 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | 09.12 | |
68 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | 12.12 | |
69 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | 13.12 | |
70 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | 14.12 | |
71 | Письмо заглавной и строчной букв X, х. | 1 | 15.12 | |
72 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | 16.12 | |
73 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 19.12 | |
74 | Письмо строчной буквы ь. | 1 | 20.12 | |
75 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 21.12 | |
76 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | 22.12 | |
77 | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 23.12 | |
78 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | 26.12 | |
79 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 27.12 | |
80 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 28.12 | |
Русский язык. Фонетика и орфоэпия (20 часов) | ||||
81 | Язык как средство общения. | 1 | 29.12 | |
82 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 30.12 | |
83 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 12.01 | |
84 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | 13.01 | |
85 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | 16.01 | |
86 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 17.01 | |
87 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 18.01 | |
88 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | 19.01 | |
89 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;знаки препинания в конце предложения. | 1 | 20.01 | |
90 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | 23.01 | |
91 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | 24.01 | |
92 | Правописание собственных имен. | 1 | 25.01 | |
93 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | 26.01 | |
94 | Описание внешности. | 1 | 27.01 | |
95 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 30.01 | |
96 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 31.01 | |
97 | Описание внешности. | 1 | 01.02 | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 02.02 | |
99 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | 03.02 | |
100 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | 06.02 | |
Графика и орфография (20 часов) | ||||
101 | Правила переноса слов. | 1 | 07.02 | |
102 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 08.02 | |
103 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | 09.02 | |
104 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 10.02 | |
105 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 13.02 | |
106 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | 14.02 | |
107 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 15.02 | |
108 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 16.02 | |
109 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | 17.02 | |
110 | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 27.02 | |
111 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 28.02 | |
112 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | 01.03 | |
113 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»,«что делать?», «что сделать?». | 1 | 02.03 | |
114 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 03.03 | |
115 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | 06.03 | |
116 | Знакомство с родственными словами. | 1 | 07.03 | |
117 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 09.03 | |
118 | Письменная речь: объявление. | 1 | 10.03 | |
119 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 13.03 | |
120 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 14.03 | |
Слово и предложение. Пунктуация (22 часа) | ||||
121 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 15.03 | |
122 | Рубежный контроль: административная тестовая работа | 1 | 16.03 | |
123 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | 17.03 | |
124 | Письменная речь: объявление. | 1 | 20.03 | |
125 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 1 | 21.03 | |
126 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | 22.03 | |
127 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | 23.03 | |
128 | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | 24.03 | |
129 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 03.04 | |
130 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 04.04 | |
131 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | 05.04 | |
132 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 06.04 | |
133 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | 07.04 | |
134 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | 10.04 | |
135 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 11.04 | |
136 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | 12.04 | |
137 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 13.04 | |
138 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | 14.04 | |
139 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | 17.04 | |
140 | Повторение функций ь. и порядка действий при списывании | 1 | 18.04 | |
141 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1 | 19.04 | |
142 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | 20.04 | |
Развитие речи (23часа) | ||||
143 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 21.04 | |
144 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | 24.04 | |
145 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | 25.04 | |
146 | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | 26.04 | |
147 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | 27.04 | |
148 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | 28.04 | |
149 | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | 02.05 | |
150 | Научная и разговорная речь. | 1 | 03.05 | |
151 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | 04.05 | |
152 | Научная и разговорная речь. | 1 | 05.05 | |
153 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | 10.05 | |
154 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа | 1 | 11.05 | |
155 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | 12.05 | |
156 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 1 | 15.05 | |
157 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 16.05 | |
158 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | 17.05 | |
159 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | 18.05 | |
160 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | 19.05 | |
161 | Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО | 1 | 22.05 | |
162 | Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | 23.05 | |
163 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | 24.05 | |
164 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | 25.05 | |
165 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русского языка 1 класс "Школа 2100"
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программы началь...
Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...
Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...
рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.
Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....
Рабочая программа .Русский язык 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Фед...