Многозначные слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
открытый урок во 2 классе
УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2044
127495 г.Москва, Дмитровское шоссе дом165Е, корп.8
Тел.факс (8-499)761-01-30, 761-01-34
e-mail: sch2044e@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ: «Многозначные слова»
(УМК: Начальная школа XXI век)
Разработан учителем
начальных классов
Гоц О.В.
г.Москва, 2013г.
Образовательная система: Начальная школа XXI век.
Авторы учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
Предмет: русский язык
Класс: второй
Тип урока: урок - исследование
Тема урока: Многозначные слова.
Цель урока: выяснить причины появления у слова несколько значений.
Задачи: наблюдать за значениями многозначного слова в тексте; учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; приобретение навыков работы со словарём.
Предметные:
1. Овладевать умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание.
2.
4. Использовать алгоритм порядка действий при разборе слов по составу.
5. Повторить
6. Пополнять словарный запас учащихся.
Метапредметные:
Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, группе, классе школе и следовать им.
Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Этапы Урока | Содержание урока | Планируемые результаты УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные | Метапредметные | |
Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие: (слайд 1) - Вы извините меня, пожалуйста, что я оторвала вас от ваших дел, но мне нужна ваша помощь. Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень сложные дела. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите внутри себя, в сердце: «Учитель, мы поможем тебе, чтобы урок состоялся». - Спасибо. | Слушают учителя, настраиваются на урок.
| Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, сегодняшний урок мне хочется начать с этих слов. (слайд 2) Учитель просит хорошо читающего ученика прочитать предложение. - Как вы понимаете эти слова? - О чём говорит автор? С помощью каких слов автор подчёркивает красоту слов о русском языке? - Здесь спрятаны слова, которые возможно встретятся сегодня на уроке. Но к этому мы вернёмся в конце урока. - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Эстафета». Посмотрите внимательно, я немного обновила правила игры, что нужно здесь сделать? (проверка слайд ) - Так чем же нам предстоит заниматься сегодня на уроке? Чему будет посвящен сегодняшний урок? На что будет обращено наше внимание? | Ученик читает. «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком.» (С. Данилов) Дети слушают стихотворение. Предположения детей. - Вставить орфограмму в слово и соединить с картинкой. Дети с помощью цифр на какую ступень пьедестала попадают. Сегодня на уроке мы будем говорить о многозначных словах, об их значениях. | Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Я знаю, что вы любите смотреть передачу на детском канале «Карусель». Так вот, на передачу поступил звонок, на который сразу трудно было ответить, и ведущие этой передачи просят у нас помощи. - Поможем им? Прочитайте и объясните, почему не поняли мальчики друг друга.(слайд ) (Рассказ написан на доске). – Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ. – Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? Я сегодня из него пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная. - А как мы докажем им? - Думаю без экспертов нам не обойтись, и заодно узнаем, что по этому поводу думают наши гости. (Слайд ) - Пока эксперты ищут доказательства, посмотрите на слайд (слайд ) - Как вы думаете к чему эти иллюстрации? Рассмотрите их, что нам надо сделать? Что общего у этих слов? - Итак, лишние предметы? - От какого слова образовано слово цветок? - Каким способом? - Как доказать, что вы увидели эти способы образования? - Мы с вами поговорили о способе образования однозначных слов, а о том как образуются многозначные слова? - Пока мы с вами вспоминали о способах образования однозначных слов, давайте узнаем результаты экспертов. (слайд ) - Репортаж с места событий… - Мы смогли помочь ведущим передачи? Какая цель нашего урока? Мы смогли доказать, почему у слова несколько значений? Куда мы обращались за доказательством? | - «Служба спасения домашнего задания» Читают хорошо читающие дети по ролям. Д. Мальчики не поняли друг друга, потому что Саша говорит о роднике, а Сережа о ключе от дома. А может быть, он говорил об инструменте: чтобы завернуть гайку, нужен ключ. - Обратимся к толковому словарю. Выбираются несколько экспертов и ученику даётся роль репортёра. - Соотнести парами и найти лишние предметы. - Цветок, пылесос - Разобрать слова по составу. Алгоритм! Проверка. (слайд )
Ответы учеников. | Использовать алгоритм разбора слов по составу. | Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Физкультминутка | А теперь «рекламная пауза» (Слайд 9) | Дети повторяют движения за героями физминутки. | ||
Закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какое слово всё время повторялось в физминутке? - Какие способы образования мы сегодня вспоминали? - Используя один из этих способов образуйте новое слово от слова рука. - Как можно образовать? - Как мы можем в речи догадаться, о каком значении имеется в виду? - Открывает МакБуки. - Что вы видите? Что вам нужно сделать? - Можно это считать ещё одним способом доказательства? Оцените работу вашей пары и ваше участие в работе. - Итак, подведем итог нашего урока. - Какие слова мы называем многозначными? - Как появляются многозначные слова? Мне бы тоже хотелось вас поблагодарить за хорошую успешную работу. Наш с вами урок подошел к концу. | Ответы детей. Ответы учащихся. Проверяют себя, оценивают. Прочитать предложение, текст. В парах работают. Дети напоминают правила работы в парах. Ученики поочередно сначала оценивают работу своей пары, а затем свою работу. Объясняют. Благодарят своих одноклассников за работу на уроке. Дети встают возле своих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, фразеологизмах.
Где писателям уют?Где их помнят, любят, ждутИ заносят в картотеки?Скажем, где?...