уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект уроков по русскому языку 3 класс по программе Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rus_3kl_ur10.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 10 (7).
Тема: Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;
– обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;
– совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны).
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 4 Проверка домашнего задания. 1. Ученики зачитывают фамилии знаменитых людей, имя которых Иван, рассказывают о них. Например: Иван Саввич Никитин. Великий русский поэт, родился и жил в Воронеже. Жизнь его протекала безрадостно. Он мечтал об учёбе, а уже в раннем детстве отец заставлял торговать свечами, позже он работал на постоялом дворе, по ночам писал стихи. В Воронеже есть площадь, названная его именем, на ней Ивану Никитину поставлен памятник. Иван Алексеевич Бунин, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Яковлевич Билибин, Иван Сусанин, Иван Андреевич Крылов, Иван Фёдоров и др. 2. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради». – Почему оно «лишнее»? (В слове сойка нет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.) – Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька? – Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.) – Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради». – Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 5 4 2 1 1. Работа по учебнику. • Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.) – В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Словарная работа. – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства. Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино... – Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.) – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы? – Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке. Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов... 3. Работа по учебнику. • Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию. – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон? – Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре? • Упр. 32 и упр. 33. Выполняются параллельно по «шагам»: – чтение женских имён; – выбор понравившегося имени; – чтение мужских имён; – определение понравившихся имён и запись 2–3 имён; – подчёркивание орфограмм в записанных словах; – девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот); – взаимопроверка. • Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов. – Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному? М – Как называются такие слова? (Омофоны.) – Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.) • Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных. Вопросы после чтения текста: – Сколько было друзей? Перечислите их. – Как вы напишете имена и клички? 4. Письменный опрос. – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её. После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило. I вариант II вариант юбка (юбочка) подъезд жизнь класс закон чужой Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 5. Самостоятельная работа. Упр. 36. Возможно выполнение по вариантам. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – На какие группы можно разделить изученные орфограммы? – Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных? – Какую роль в слове играет буква ь? – Где находится орфограмма-пробел? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради». 2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал». |
Деятельность учеников:
– Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).
– Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
– Группировать слова с изученными орфограммами.
Урок 11 (8).
Тема: Контрольный диктант № 1
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.
Текст диктанта.
Ласточки
Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)
Домашнее задание.
Подготовка к словарному диктанту (слова на с. 35).
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....