" Синонимы" (ЭОР) - 19.11.2014 г.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Индивидуальный проект мультимедийного урока по УМК "Перспективная начальная школа" с применением ЭОР в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor-itogovaya_rabota_bardinoy_a._m._v_mrio.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Бардина Анна Михайловна,
МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск РМ,
учитель начальных классов
Саранск
2014
Учебный предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в разделе | Синонимы, № 1 | |
Цель: | организация деятельности учащихся для открытия детьми нового знания о синонимах в русском языке. | |
Планируемые результаты: Личностные: Метапредметные:
Предметные: | - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, -мотивация учебной деятельности, -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, - осуществлять пошаговый контроль по результату усвоения понятия «синоним», -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, - применять правила и пользование закономерностями, - проводить сравнение, анализ, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); -анализ информации. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. -познакомить с понятием «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы; редактировать текст, используя синонимы. | |
Материально-техническое обеспечение | Базовый учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А., Байкова Т.А. Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч./ Часть 1– М.: Академкнига / Учебник, 2013. ПК для учителя, всех учащихся; проектор. |
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообраз-ности использования ЭОР | Вре-мя (в мин.) |
1 | Организация класса к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку На доске текст: «Ум и сердце в работу вложите. Каждой секундой в труде дорожите!» | Проверяют рабочие места, настраиваются на работу. | 3 | ||
2 | Постановка проблемы | -Найдите в тексте слова: (в) работу, ( в) труде. -Что вы можете сказать о них? -Есть ли у них сходство? -А различие? | Ответы на вопросы. Делают вывод | 4 | ||
3 | Определение темы и цели урока | -Как называются эти слова? -Что бы вы хотели узнать о них? | Дети определяют тему и цели урока. | 2 | ||
4 | Введение новых знаний | -Что объединяет данные слова: зайчонок, зайчик, заяц, заинька, зайка, зай-чишка, заюшка? -Как ещё можно назвать зайца? -Что общего у слов: заяц, косой? Предлагает прочитать определение синонимов. Оно снабжено примерами. Вывод -Чем отличаются синонимы? Что у них общего? -Зачем нужны синонимы? -Приведите примеры синонимов. | Отвечают на вопросы. Читают определение. Отвечают на вопросы. Ученики приводят свои примеры синонимов. | ЭОР № 1 Гипертекстовое определение "Синонимы" (N 110585) Информационный. Гипертекст с иллюстрациями. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56638942-4ada-400e-ac2f-00bac5ddbe83/%5BRUS5_060%5D_%5BTD_025%5D.htm | Познакомить с понятием «синоним». | 4 1 1 2 |
5 | Первичное закрепление | -Где однокоренные слова, а где синонимический ряд? Учитель даёт задание: в парах выполнить уп-ражнение. Организует фронтальную проверку. | Оформление тетрадей. Дети в парах анализируют слова, записанные на правой и на левой страницах тетради, находят различие, общее и делают вывод, где находятся синонимы. Записывают их. | ЭОР 2 Синонимы (2) (N 193705) Комбинированный. Текст с иллюстрациями. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66960ec2-e079-4cda-b208-02406aab02b8/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BTQ_009%5D.swf | Учить находить и выделять синонимы в группе слов. | 2 |
6 | Физкульт-минутка | Показывает упражнения для глаз. | Дети, стоя, повторяют за учителем упражнения для глаз. | 3 | ||
7 | Самостоятель-ная работа с самопровер-кой. Редактирова-ние текста. | -В учебнике на стр. 65 выполним упражнение №54. -Миша составил рассказ. Какой недостаток есть в рассказе? | Ученики переделывают рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова маленький. | 7 | ||
8 | Минутка чистописания | Показывает образцы написания заглавной и строчной букв У, у, обращает внимание на закономерность при написании букв. Записывает 3 слова: Уфа, ученик , Ульяна. - Какое слово лишнее и почему? -Назовите синоним к слову ученик. | Анализируют и прописывают буквы в тетрадях, соблюдая закономерность. Записывают слова, анализируют самос-тоятельно, вы-сказывают пред-положения и доказательство, какое слово лишнее и почему. Дети называют синонимы. | 2 3 1 | ||
9 | Словарная работа | Учитель предлагает слова – синонимы точно употребить по смыслу в предложении. | Один ученик работает на компьютере, выполняя задание, остальные работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. | ЭОР № 3 Выбор синонимов - 258 (N 107084) Практический. Интерактивный тренажёр. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b290d1-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_87.swf | Осваивать навык редактировать текст, используя синонимы. | 2 |
10 | Закрепление | -Выделите синонимы в тексте. -Оцените свои работы по шкале самооценки. | Находят синонимы в тексте. Дети подводят итог выполненной работы | ЭОР № 4 Выбор синонимов -198 (N 107021) Практический. Интерактивный тренажёр. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf | Проверить знания о синонимах. | 2 |
11 | Рефлексия | -Что открыли? -Где применяется? -Оцените деятельность одноклассников, класса и свою на уроке | Ответы учащихся. Фиксация нового и участия каждого из учеников, класса и себя в работе на уроке. | 4 | ||
12 | Домашнее задание | Учитель комментирует домашнее задание: упр. 39 (ТПО), стр.43. | Записывают задание в дневники. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Классный час «Паралимпийские игры 2014. «Сочи 2014»
«Паралимпийские игры 2014. Количество стран участниц. Виды спорта, краткий обзор каждого. Волонтеры. Послы «Сочи 2014»...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Синонимы" 19 ноября 2014 год.
Тип урока : закрепление знаний. ТЕМА: «СИНОНИМЫ».Цели :1. Закрепить понятие о синонимах, показать значение синонимов в ре...
Итоговые контрольные работы за 2014- 2014 учебный год по математике
Письменная комбинированная контрольная рабрта для учащихся 1 - 4 классов...
Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"
Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...
Синонимы. Практическое овладения навыками подбора синонимов и их употребления в речи.
Закреплять знания о синонимах, полученных на уроках русского языка.Формировать умение правильно подбирать синонимы.Заинтересовать учебным материалом по данной теме.Развивать навыки фонематического ана...