Конспект. Составление рассказа по серии сюжетных картин "Неудачная прогулка"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Абрамчук Ольга Ивановна

В методической  разработке  логопедического занятия по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная прогулка» отражена методика работы  по развитию связной письменной речи с учащимися начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа  по серии сюжетных картин

«Неудачная прогулка».

        

Цель:

  • формировать умение составлять повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок и слова-действия;
  • определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;
  • развивать объем слухо-речевой памяти, внимания, фонематический анализ слов.

Оборудование:   серия сюжетных картинок, таблицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

-  Сядет тот, кто правильно определит количество гласных звуков в слове:

ДЕРЕВО, КУСТ, ПЧЕЛА, РАССКАЗ, АЛЛЕЯ, ЦВЕТОК.

2. Сообщение темы занятия

- Будем составлять рассказ, героями которого, будут собака, пчела и мальчик.

3. Работа с серией сюжетных картинок

Логопед выставляет серию сюжетных картинок.

   - Расположите данные картинки в правильной последовательности.

  - Как вы думаете, какого типа текст должен получиться?

  - Почему – это текст-повествование?  (Вывешивается таблица).

ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ – это сменяющие друг друга последовательные события.

Отвечают на вопросы: Что случилось? где? почему? как? когда?

-         Выложите  данные картинки в правильной последовательности.

4.         Выделение        опорных        слов-действий
- Ответьте на вопросы полным ответом.
Рисунок (14) (700x253, 90Kb)
Рисунок (13) (700x515, 186Kb)

 Вопросы:
1. Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
2. Где гулял мальчик со своей собакой?  (Гуляли)
3. Что увидела собака и куда побежала?  (Увидела, побежала, коснулась)
4. Кто вылетел из яркого цветка?   (Вылетела)
5. Что маленькая пчёлка делала в цветке?  (Собирала)
6. Почему пчёлка укусила собаку?  (Рассердилась, укусила)
7. Что случилось с собакой после укуса пчелы? (Распух, потекли)
8. Расскажи, как мальчик помог своей собаке?  (Забеспокоился, достал, заклеил)

9. Как отблагодарила собака своего спасителя?  (Завиляла, лизнула)

1 картинка

Гуляли

2 картинка

Увидела, побежала, коснулась

3 картинка

Вылетела, собирала

4 картинка

Рассердилась, укусила, распух, потекли

5 картинка

Забеспокоился, достал, заклеил

6 картинка

Завиляла, лизнула

  1. Физминутка.

6. Коллективное  составление  рассказа с опорой на последовательность картинок.

Образец рассказа  «Неудачная прогулка».


              Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка.

              Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом.

               Друзья        поспешили        домой.

Схема.

1. Начало действия                

2.Развитие действия                

3.Кульминация                        

4. Итог                        

Используй.

Однажды…   Как – то раз…

Когда-то

Вдруг

И вот …   Вот и все.

Обращать внимание на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к другой.

7. Самостоятельное устное составление рассказа.

Рассказывают 2—3 ученика. Логопед указывает на последовательность вопросов, картинок, редактируются  высказывания учащихся.

8. Итог занятия

- Получился ли рассказ «Неудачная прогулка»?

- Что помогло вам составить рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".

Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....

Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...

Самообразование. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация,развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животных.......

Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........

Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....

Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России

Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...