Обобщение знаний о глаголе разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок русского языка в 3 класса УМК «Школа России» по теме «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klassa_umk.doc | 49.5 КБ |
1_zadanie.docx | 13.56 КБ |
prilozhenie_2.doc | 27 КБ |
prilozhenie_3.doc | 31 КБ |
slova_dlya_otkrytogo_uroka.doc | 27 КБ |
frazeologizmy.doc | 27 КБ |
cheremukha.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 класса УМК «Школа России» по теме «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
Учитель: Мальцева В.М.
Задачи урока : 1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности, самостоятельности);
3. Стимулирование двигательной активности, умения сосредоточиваться, формировать культуру понимания собственного тела.
Оборудование:
Тип урока: обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков.
- Организационный момент.
а) Приветствие гостей
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
б) Психологический настрой.
- Вы пришли сегодня в школу, возможно, еще не успели со всеми поздороваться. Сейчас нам представится такая возможность. (все подают друг другу руки для рукопожатия) Вы почувствовали тепло друг друга, тепло наших рук, которое объединило нас сейчас.
Будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе, и порадуются нашим успехам. Пусть этот день принесет вам радость общения.
- Минутка чистописания.
Пусть на протяжение всего урока буквы радуют вас
г ог гл га
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком?
(глагол)
(В классе на табличках развешаны слова: поют, соловьи, растут, голубой, деревня, ищет, красят, весенний, плыву)
- Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно.
- Постановка целей и задач урока.
- Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?
( разделить на группы, выделить окончания, определить время число и лицо глагола и т.д.)
- Исходя из этого, сформулируйте цели урока. (Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?)
- Прежде чем достичь наших целей , нам нужно набраться сил.
(минутка релаксации под музыку)
- Систематизация знаний
а) повторение о глаголе как части речи.
Игра «ЛОТО»
( у каждого ребенка карточка , на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос а тот, у кого ответ на него – продолжает. При этом все выходят к доске)
Карточки «Лото»:
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:
Что делать? Что сделать? Что делает?
Глаголы изменяются ……по числам и временам.
Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь.
Инфинитив – это…. глагол в неопределённой форме.
В предложении глагол является…. сказуемым.
Сказуемое подчёркивается …. двумя чертами
Не с глаголами…. пишется отдельно.
Перед глаголами никогда не пишется …. предлог.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…
Что делает? Что делают?
б) Систематизация знаний
- Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем:
- Выделять глагол среди других частей речи
- Определять время глагола
- Определять число глагола
- Изменять глаголы прошедшего времени по родам
- Ставить глагол в неопределенную форму
- Писать НЕ с глаголами и др…
- Все ли этому научились? А как проверить? (выполнить задания)
- Какие задачи поставим перед собой на урок? ( Мы будем проверять себя, как умеем выделять глаголы, определять время и т.д.)
- Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог.
в) Работа в парах
- Перед вами текст, прочитайте его. Где уместно разместить такой текст?
-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они не губили природу).
- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу).
Черемуха.
Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
- Какие знания помогли нам выполнить это задание?
- Что указывает на то, что глагол стоит в прошедшем времени?
- У каких глаголов нельзя определить время и число?
г) Повторение неопределенной формы глагола
- Среди глаголов, развешенных на доске, выпишите глаголы неопределенной формы.
Петь, узнать, пахал, смотрит, спросить, дети, бегал, спасти, ушел, спорят, спать, любить, дочь.
- О чем будете помнить выполняя это задание?
Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
д) Распознавание лица и числа глаголов.
Игра «Ручеек»
- Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе.
Вставать (3-е л, ед. ч.) ___________________________________
Лить (2-е л, мн.ч) ___________________________________
Ходить (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Макать (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Играть (1-е л, мн.ч) ___________________________________
Кричать (3-е л, мн. ч) ___________________________________
Узнать (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Петь (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Ловить (2-л л, мн.ч) ___________________________________
Светить (3-е л, ед.ч) ___________________________________
Смена позы и проведение «Оживлялок» (доступные упражнения для снятия перегрузки всех систем организма)
- Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. В течение 10—15 сек тяните так, чтобы было приятно.
- Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10—15 секунд и стало жарко
е) Обобщение пройденного.
Работа над фразеологизмами
(На доске записаны фразеологизмы)
Бежать как стрела.
Сидит как на иголках.
Вертеться как белка в колесе.
Пальцем не пошевелил.
Сел в галошу.
- Прочитайте выражения. Что можно сказать о них? (Это фразеологизмы). Объясните, как вы их понимаете. Постарайтесь запомнить их. Я их закрываю, я читаю объяснения, а вы в тетрадь записываете фразеологизм. Если не запомнили все фразеологизмы, то их вы можете найти в классе на стенах, окнах.
а) Так говорят о человеке, который находится в постоянных хлопотах, суетится, трудится. (Вертеться как белка в колесе).
- Назовите глагол и определите его форму. А теперь запишите данный глагол в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Проверяем.
- О чём должны помнить, изменяя глаголы по временам? (Изменяя глаголы по временам, мы не должны изменять вид глагола).
б) Так говорят о человеке, который чувствует себя неловко, беспокоен, волнуется, нервничает. ( Сидит как на иголках).
-Определите форму глагола. Запишите его в неопределённой форме, в форме прошедшего и будущего времени.
в) Так говорят о человеке, который потерпел неудачу, оказался в неловком положении. ( Сел в галошу).
- Определите форму глагола. Запишите его в форме будущего и настоящего времени. ( В форме настоящего времени глагол записать нельзя, т.к. это глагол совершенного вида).
- Итак, кто ни разу не ошибся, изменяя глаголы по временам?
-А какие возникли трудности у остальных? Почему вы ошибались? Вернитесь к цифре 3 и поставьте соответствующий знак.
- Итог урока
Какую цель ставили перед собой?
Проверим как справились. Оцените свои знания по теме «Глагол»
Итак, кто сегодня к концу урока поставил себе все плюсы? (Ребята могут встать либо показать с помощью блок-сигналов).
- Какие трудности возникли на уроке? Над чем надо ещё поработать?
Через урок мы будем писать диктант по теме «Глагол», и я надеюсь, вы подтвердите свои знания хорошими оценками.
Предварительный просмотр:
1 задание: Найти глаголы. Определить время. | |
2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме. | |
3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе. | |
4 задание: Записать фразеологизмы. | |
1 задание: Найти глаголы. Определить время. | |
2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме. | |
3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе. | |
4 задание: Записать фразеологизмы. | |
+ знаю ? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания) – не знаю |
1 задание: Найти глаголы. Определить время. | |
2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме. | |
3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе. | |
4 задание: Записать фразеологизмы. | |
1 задание: Найти глаголы. Определить время. | |
2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме. | |
3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе. | |
4 задание: Записать фразеологизмы. | |
+ знаю ? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания) – не знаю |
1 задание: Найти глаголы. Определить время. | |
2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме. | |
3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе. | |
4 задание: Записать фразеологизмы. | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе.
Вставать (3-е л, ед. ч.) ___________________________________
Лить (2-е л, мн.ч) ___________________________________
Ходить (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Макать (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Играть (1-е л, мн.ч) ___________________________________
Кричать (3-е л, мн. ч) ___________________________________
Узнать (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Петь (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Ловить (2-л л, мн.ч) ___________________________________
Светить (3-е л, ед.ч) ___________________________________
- Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе.
Вставать (3-е л, ед. ч.) ___________________________________
Лить (2-е л, мн.ч) ___________________________________
Ходить (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Макать (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Играть (1-е л, мн.ч) ___________________________________
Кричать (3-е л, мн. ч) ___________________________________
Узнать (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Петь (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Ловить (2-л л, мн.ч) ___________________________________
Светить (3-е л, ед.ч) ___________________________________
- Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе.
Вставать (3-е л, ед. ч.) ___________________________________
Лить (2-е л, мн.ч) ___________________________________
Ходить (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Макать (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Играть (1-е л, мн.ч) ___________________________________
Кричать (3-е л, мн. ч) ___________________________________
Узнать (1-е л, ед.ч) ___________________________________
Петь (2-е л, ед.ч) ___________________________________
Ловить (2-л л, мн.ч) ___________________________________
Светить (3-е л, ед.ч) ___________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Черемуха.
Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
Черемуха.
Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
Черемуха.
Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
Черемуха.
Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: « Обобщение знаний о глаголе». Совершенствование комплекса формируемых умений.
Цели урока:Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильн...
"Глагол. Обобщение знаний о глаголе".
Русский язык...
Обобщение знаний о глаголе. Конспект урока для 4 класса
Обобщение знаний о глаголе. Конспект урока для 4 класса...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...