Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
ктп по русскому языку для школ с родным "нерусским " и русским "неродным" языком обучения. расчитано на 132 часа
Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной.
Преподавание ведётся по учебнику : Русский язык. 1класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, -М,: «Просвещение», 2011. – 144с. : ил. – (Школа России) и прописям В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой. В 4-х частях. М. «Просвещение», 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz1kla.docx | 101.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету обучение письму
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности (ФГОС) Планируемые результаты (ГОС) | Дата проведения | Корректировка | |
Добукварный период- 12 часов | ||||||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец | 01.09 | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал ,гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи, образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы буки, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы уторов, ориентируясь па образец. Осваивать правила работы в группе | 02.09 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, крути и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы в группе | 03.09 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, крути и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы в группе | 05.09 | ||
Письмо длинных прямых наклонных линий. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходяза контур. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец, и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по ил люстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | |||||
5 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить па рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). | 08.09 | ||
6 | Письмо наклонных прямых с закруглением вверху. | 1 | Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры но заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Воспроизводить и применять правила работы в группе | 09.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их.соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе | |||||
7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учи теля. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. | 10.09 | ||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | Писать короткую наклонную линию с закруглением в вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. | |||||
8 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учи теля. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (эле менты строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. | 12.09 | ||
Письмо полуовалов. Письмо овалов, их чередование. | ||||||
9. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы в группе | 15.09 | ||
10 | Строчная и заглавная буквы О,о. | 1 | 16.09 | |||
11 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 1 | 17.09 | |||
Строчная буква ы. | ||||||
12 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 19.09 | |||
Букварный период -62 часа | ||||||
13(1) | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и се соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте - ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. | 22.09 | ||
14(2) | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 23.09 | |||
15 (3) | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 | 24.09 | |||
16 (4) | Строчная и заглавная буквы К,к. | 1 | 26.09 | |||
17 (5) | Строчная и заглавная буквы т, Т. | 1 | 29.09 | |||
30.09 | ||||||
18 (6) | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | ||||
19 (7) | Строчная и заглавная буквы л, Л. | 1 | 01.10 | |||
20 (8) | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 03.10 | ||
21 (9) | Строчная и заглавная буквы в, В | 1 | 06.10 | |||
22 (10) | Строчная и заглавная буквы Е,е. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 07.10 | ||
23 (11) | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 08.10 | |||
24 (12) | Строчная и заглавная буквы п, П. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | 10.10 | ||
25 (13) | Списывание с печатного шрифта. | 1 | Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. | 13.10 | ||
26-27 (14-15) | Строчная и заглавная буквы м, М. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 14,15.10 | ||
28 (16) | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 17.10 | |||
29 (17) | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | 20.10 | |||
30 (18) | Письмо слов С изученными буквами. | 1 | ||||
21.10 | ||||||
31-32 (19-20) | Строчная и заглавная буквы б, Б. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 22, 24.10 | ||
21 (33) | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 27.10 | |||
34-35 (22-23) | Строчная и заглавная буквы д, Д | 2 | 28,29.10 | |||
36-37 (24-25) | Письмо под диктовку слов и предложений | 2 | Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | 31.10 | ||
38-39 (26-27) 40 (28) | Строчная и заглавная буквы я, Я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 2 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 11, 12.11 14.11 | ||
41 (29) | Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. | 1 | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | 17.11 | ||
42 (30) | Строчная и заглавная буквы Г,г. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 18.11 | ||
43 (31) | Запись и интонирование различных видов предложений | 1 | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены | 19.11 | ||
44-45 (33-32) | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Сочетания ча, чу. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать и находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | 21, 24.11 | ||
46,47-48 (35,34-36) | Буква Ь – знак мягкости. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Списывание с печатного текста. | 1 1 1 | 25,26.11 | |||
49-50 (37-38) | Строчная и заглавная буквы ш, Ш | 2 | 01,02.12 | |||
51-52 (39-40) | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 2 | 03,05.12 | |||
53 (41) | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 08.12 | |||
54-55 (42-43) | Строчная и заглавная | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 09,10.12 | ||
56-57 (44-45) | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | 12,15.12 | |||
58-59 (46-47) | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 16,17.12 | ||
60 (48) | Запись предложений под диктовку с предварительным разбором | 1 | 19.12 | |||
61-62 (49-50) | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | 2 | 22,23.12 | |||
63-64 (51-52) | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | 24,26.12 | ||
65 (53) | Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами | 1 | 29.12 | |||
66-67 (54-55) | Строчная и заглавная буквы э, Э. | 2 | 30.12 | |||
68-69 (56-57) | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | 2 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | 13,14.01 | ||
70 (58) | Сочетания ща.щу Письмо под диктовку слов и предложений | 1 | 16.01 | |||
71 (59) | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе .Осваивать правила оценивания своей работы. | 19.01 | ||
72 (60) | Строчные буквы Ь, Ъ. | 1 | Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образном прописи. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | 20.01 | ||
73-74 (61-62) | Алфавит | 2 | Знать правильное название букв алфавита. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | 21, 23.01 | ||
Послебукварный -18 часа | ||||||
75 (1) | Списывание текста | 1 | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы | 26.01 | ||
76 (2) | Оформление предложений в тексте | 1 | Уметь составлять предложения из слов | 27.01 | ||
77 (3) | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Знать правописание имен собственных | 28.01 | ||
78 (4) | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | Уметь составлять предложения из слов | 30.01 | ||
79 (5) | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | Уметь находить имена существительные в тексте | 02.02 | ||
80 (6) | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 1 | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | 03.02 | ||
81 (7) | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Уметь распознавать безударные гласные звуки в корне , подбирать проверочное слово изменением число или подбором родственного слова | 04.02 | ||
82-83 (8-9) | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | Уметь проверять написание парных согласных на конце слова | 06, 09.02 | ||
84 (10) | Слуховой диктант | 1 | Уметь записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами | 10.02 | ||
85 (11) | Правописание жи-ши | 1 | Знать правописание сочетаний жи-ши | 11.02 | ||
86 (12) | Правописание ча-ща | 1 | Знать правописание сочетаний ча-ща | 13.02 | ||
87 (13) | Правописание чу-щу | 1 | Знать правописание сочетаний чу-щу | 16.02 | ||
88 (14) | Правописание чк-чн,щн | 1 | Знать правописание сочетаний чк-чн,щн | 17.02 | ||
89-90 (15)-16) | Письмо слов с Ь и Ъ знаками. | 2 | Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь | 18.02 | ||
91(17) | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита Оценивать результаты выполненного задания | 02.03 03.03 | ||
92 (18) | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности (ФГОС) Планируемые результаты (ГОС) | Дата проведения | Корректировка |
Наша речь - 2 часа | |||||
93 | Знакомство с учебником.. | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания. | 04.03 | |
94 | Язык и речь | 1 | 06.03 | ||
Текст, предложение, диалог - 3 2 часа | |||||
95 | Что такое текст? | 1 | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Наблюдать: находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | 09.03 | |
96 | Предложение. | 1 | Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения Выделять предложения из речи. Классифицировать предложения по цели высказывания. Оформлять начало и конец предложения. Определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | 10.03 | |
Диалог. | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | ||||
Слова, слова, слова… - 4 3часа | |||||
97 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. | 11.03 | |
98 | Что могут называть слова? | 1 | Различать предмет и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы. | 13.03 | |
«Вежливые слова» | Использовать в своей речи «вежливые слова» | ||||
99 | Значение слов. Развитие речи (Составление текста «Ну и котик-коток!» по рисунку и опорным словам). | 1 | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению. Работать со страничками для любознательных, со словарями учебника. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | 16.03 | |
Слово и слог. Ударение – 6 4часов | |||||
100 | Слово и слог (общее представление). | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | 17.03 | |
Слово и слог. Деление слова на слоги. | Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Составлять слова из слогов. | ||||
101 | Перенос слов | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | 18.03 | |
102 | Перенос слов. Развитие речи (Слово как средство создания словесно – художественного образа) | 1 | Находить в предложении сравнения, осознавать с какой целью они использованы автором. Развивать творческое воображение. | 20.03 | |
103 | Ударение (общее представление) | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. | |||
Словообразующая роль ударения. Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки). | 1 | Наблюдать над изменением значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять слогоударные модели. | 23.03 | ||
Звуки и буквы - 34 28 часа | |||||
104 | Чем отличаются звуки от букв? | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять звуко – символические действия при моделировании звуков. | 24.03 | |
Как обозначаются звуки? Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | ||||
105 | Итоговая комплексная работа | 1 | Находить нужную информацию в соответствии с заданием. | 01.04 | |
106 | Русский алфавит, его значение. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в названии и по характеристике звука. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | 03.04 | |
107 108 | Какие звуки называются гласными? | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. | 06.04 | |
Гласные звуки | 1 | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | 07.04 | ||
109 | Звук и буква Э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | 08.04 | |
110 111 | Безударный и ударный гласный звук | 1 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 10.04 | |
Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный звук в слове. Различать проверяемое и проверочное слово | 13.04 | ||
112 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 1 | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | 14.04 | |
113 | Правописание непроверяемых безударных гласных. Развитие речи. Составление устного рассказа «Грачи прилетели» | 1 | Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | 15.04 | |
114 | Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной». | 1 | Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их написание. Запомнить написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | 17.04 | |
115 | Как отличить согласный звук от гласного звука? | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звук. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными |
| |
116 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 21.04 | ||
Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й,,] и гласный звук [и]». Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук «Й». Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «й». | ||||
117 118 | Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости | 1 | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука. Соотносить количество звуков и букв в словах с «Ь». Объяснять расхождение звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с «Ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным Определять работу букв «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», «Ь» после согласных в слове. Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств личности, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | 22.04 | |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 24.04 | |||
119 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь. | 1 | 27.04 | ||
120 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | 2 | 28.04 29.04 | ||
121 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 04.05 | ||
122 | Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? | 1 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости – звонкости согласных звуков. Определять на слух парный по звонкости – глухости согласный звук на конце слов. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова | 05.05 | |
123 | Согласные парные и непарные по глухости-звонкости. | 1 | 06.05 | ||
Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | |||||
124 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук | 1 | 08.05 | ||
125 | Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 12.05 | ||
126 | Что такое шипящие согласные звуки? | 1 | Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственные информационные объекты. Участвовать в презентации своих проектов. | 13.05 | |
127 | Проект «Скороговорка» | 1 | 15.05 | ||
128 | Буквосочетания чк, чн, чт. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков», «Чудо-городок букв». Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Писать слова с данными сочетаниями. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверяемое и проверочное слова. | |||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи (Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | 1 | 18.05 | |||
129 | Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков». Развитие речи. Воспроизведение по памяти | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | 19.05 | |
130 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных | 1 | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | 20.05 | |
Заглавная буква в названиях городов, улиц. | |||||
131 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 |
| ||
Повторение – 1 час | |||||
132 | Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы». Проект «Сказочная страничка» | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в презентации. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...