Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
консультация на тему

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc835.5 КБ
Office presentation icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.ppt76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

        ТК отражают реальный ход урока. Для каждого урока формулируются тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением изученного ранее. Указаны планируемые результаты каждого урока: предметные, метапредметные и личностные УУД. В содержание занятий включен организационный момент, который определяет весь психологический настрой урока.

        Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, в ходе которого ученики могут сформулировать результаты занятия, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Учащимся предлагается провести рефлексию своего настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.

        Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечит реализацию предметных, метапредметных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

        Создание технологической карты позволяет учителю:

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от постановки цели до достижения конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе деятельности и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между учебными предметами и результатами обучения);
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовывать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта- набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

  • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
  • освобождает время для творчества учителя;
  • обеспечивает реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения учащимися знаний и умений в практической деятельности.


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1

2

3

4

II. Актуализа-ция знаний

Проверка д/з

Минутка чистописания

Работа над словами с непроверяемым написанием

Проверяет д/з. Проводит беседу о проделанной работе.

Проводит минутку чистописания.

Организует работу над словарными словами.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают текст- рассуждение.

Выполняют чистописание. Находят и подчеркивают орфограммы в словах.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Объясне-ние нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. отвечает на вопросы учеников.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Рассказывают о видах предложения по цели высказывания.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

V. Первичное закрепление знаний.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом

Осуществлять анализ произведения.

1

2

3

4

Работа по учебнику.

Комментирует ход решения.

материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Составляют предложения из данных слов.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату.

VI. Дальней- шая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Работа в тетради.

Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог. Проводит работу по карточкам.

Организует работу в рабочей тетради.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания. Инструкции. Выполняют аналитико- синтетические упражнения. Работу со словарями.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Домашнее задание.

Проговаривает и объясняет д/з. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

Данный материал позволяет получить объективную информации о состоянии и динамике уровня сформированности компетенций у школьников в условиях реализации нашего проекта и позволяет своевременно пр...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия  учителя и учащихся....

"Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Презентация к выступлению "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся....

Технологическая карта урока как современная форма планирования взаимодействия учителя и учащихся

овременной формой работы с учащимися является работа с применением технологической карты урока, которая способствует эффективному и качественному усвоению учебного материала и, в целом, освоения образ...