Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
консультация на тему
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 835.5 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.ppt | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
ТК отражают реальный ход урока. Для каждого урока формулируются тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением изученного ранее. Указаны планируемые результаты каждого урока: предметные, метапредметные и личностные УУД. В содержание занятий включен организационный момент, который определяет весь психологический настрой урока.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, в ходе которого ученики могут сформулировать результаты занятия, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Учащимся предлагается провести рефлексию своего настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечит реализацию предметных, метапредметных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Создание технологической карты позволяет учителю:
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от постановки цели до достижения конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе деятельности и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между учебными предметами и результатами обучения);
- определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовывать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта- набора технологических карт.
Преимущества технологической карты:
- использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- освобождает время для творчества учителя;
- обеспечивает реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения учащимися знаний и умений в практической деятельности.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализа-ция знаний Проверка д/з Минутка чистописания Работа над словами с непроверяемым написанием | Проверяет д/з. Проводит беседу о проделанной работе. Проводит минутку чистописания. Организует работу над словарными словами. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают текст- рассуждение. Выполняют чистописание. Находят и подчеркивают орфограммы в словах. Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Объясне-ние нового материала. Наблюдение над языковым материалом. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. отвечает на вопросы учеников. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Рассказывают о видах предложения по цели высказывания. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. |
V. Первичное закрепление знаний. | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом | Осуществлять анализ произведения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа по учебнику. | Комментирует ход решения. | материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Составляют предложения из данных слов. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату. |
VI. Дальней- шая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Работа в тетради. | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. Проводит работу по карточкам. Организует работу в рабочей тетради. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания. Инструкции. Выполняют аналитико- синтетические упражнения. Работу со словарями. Выполняют задания в рабочей тетради. | Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам. | Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Домашнее задание. | Проговаривает и объясняет д/з. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся
Данный материал позволяет получить объективную информации о состоянии и динамике уровня сформированности компетенций у школьников в условиях реализации нашего проекта и позволяет своевременно пр...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Практико-значимая работа на курсах повышения квалификации....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Презентация к педсовету....
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
"Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"
Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Презентация к выступлению "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся....
Технологическая карта урока как современная форма планирования взаимодействия учителя и учащихся
овременной формой работы с учащимися является работа с применением технологической карты урока, которая способствует эффективному и качественному усвоению учебного материала и, в целом, освоения образ...