Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа 21 века
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме

Егоренко Татьяна Фамшаевна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_4_klass_programma.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 31

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1от29.08.2014

Председатель педсовета

_______ /_Кириенкова Л.В._/      

     подпись руководителя ОУ        Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА II вида

По    русскому языку

Ступень обучения (класс)  4 А класс     

Количество часов :153 ч             Уровень _базовый________________

                                                                                                                               

Учитель    Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________

Программа разработана на основе авторской программы   курса «Русский язык»  С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..).

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2 вида курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 160с.).

Авторская программа С.В.Иванова рассчитана на 170 часов. Однако в связи с тем, что в 2011-2012 году было уменьшено количество часов, отводимых на русский язык, в программу внесены изменения. Согласно образовательному плану образовательных учреждений РФ на изучение русского языка в 4 классе выделяется 153 часа (5 часов в 1 полугодии, 4 часа во 2 полугодии. 34 недели).

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Орфографические правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.

 

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 Авторская программа

Рабочая  программа

1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

54

56

1.1.

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слов.

1

1.2

 Морфология.  

39

1.2.1

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

4

1.3

Глагол. Общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола.

5

1.3.1

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее.

8

1.3.2

Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-ого и 2-ого спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

6

1.3.3

Наклонение глаголов. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

7

1.4

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

6

1.5

Имя числительное: общее значение.

3

1.6

Синтаксис

16

1.7

 Синтаксический анализ простого предложения.

4

1.8

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых вопросов связи между словами в словосочетании. Связь слов в словосочетании.

7

1.9

Различие простых и сложных предложений.

5

2.

«Правописание»

52

51

2.1

Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.

13

2.2

Ознакомление с правилами правописания и их применением. НЕ с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов;  мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; суффиксы глаголов –ива/ -ыва, -ова/ -ева;гласны в окончаниях глаголов прошедшего времени; буквы а, о на конце наречий; мягкий знак на конце наречий; слитное и раздельное написание числительных; мягкий знак в именах числительных; запятая между частями сложного предложения.

38

3.

«Развитие речи»

29

26

3.1

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

4

3.2

Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения.

22

4.

«Контрольные и проверочные работы»

35

20

4.1

Контрольные работы.

8

4.2.

Диктанты.

9

4.3

Списывание.

3

Итого

170

153

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 Авторская программа

Рабочая  программа

1

Как устроен наш язык

54

56

2

Правописание

52

51

3

Развитие речи

29

26

4

Резервные уроки

35

20

ИТОГО

170

153

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.
  • способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

        Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве;
  • умение задавать вопросы.
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения

Предметными результатами изучения курса «русский язык» в 4 классе являются умения:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить:

  • начальную форму глагола;
  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • глаголы в формах 1,2,3-ого лица;

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • определять спряжение глаголов;
  • разбирать по членам предложения простое двусоставное предложение;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании  –ться;
  • безударные личные окончания глаголов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

 Фонетика. Повторение изученного на основе  фонетического разбора слова.

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее. Наклонение глаголов. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание. Связи слов в словосочетании. Различие простых и сложных предложений.

 «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 1-3 классах.

Правописание не с глаголами, суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева, буквы а, о на конце наречий, слитное и раздельное написание числительных.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

«Развитие речи»

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Закрепление знаний

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 4 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание учебного

предмета

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

1. «Как устроен наш язык». (Основы лингвистических знаний)  56 ч.

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу. Повторение основных признаков имени существительного, прилагательного, местоимения Повторение основных признаков имен существительного и  прилагательного на основе морфологического разбора. Синтаксический анализ простого предложения; разбор простого предложения по членам. Глагол: общее значение, глагольные вопросы (повторение изученного во 2 классе). Глаголы совершенного и несовершенного вида. Начальная форма глагола. Личные формы глагола. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по временам: настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Наклонение глагола. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. Повторение изученных признаков глагола на основе морфологического разбора. Комплексное повторение. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. Имя числительное: общее значение. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании. Различение слова, словосочетания и предложения. Различение простых и сложных предложений.

1. Фонетика

Повторяем фонетику и словообразование

2. Повторение основных признаков имени существительного. Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного. Повторяем признаки имени прилагательного.

3. Глагол. Глагол как часть речи. Вид глагола. Начальная форма глагола. Личные формы глагола. Лицо и число глаголов. Спряжение глаголов. Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по временам. . Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Глагол в предложении. Словообразование глаголов. Морфологический разбор глагола.

4. Наречие. Как образуются наречия. Правописание гласных на конце наречий.

5. Имя числительное: общее значение. Изменение имен числительных.

6. Синтаксис. Связь слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование, примыкание, управление. Словосочетание  в предложении. Как связаны части сложносочинённого предложения. Сложное предложение. Как связаны части сложноподчинённого предложения. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

4

   

26

6

3

16

Соотносить звуковой и буквенный состав слова, слова со схемами состава слова.

Группировать слова по заданному основанию.

Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию.

Контролировать правильность проведения фонетического разбора и разбора слова по составу, находить допущенные ошибки, исправлять их. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание.

Устанавливать способ словообразования.

Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам, а так же слово как часть речи.

Анализировать значения приведённых слов, опираясь на приём развёрнутого толкования. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные, а так же постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Систематизировать знания по морфологии.

Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи.

Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи, с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму.

Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола.

Использовать различные способы словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида

Знакомиться с наречием как частью речи.

Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий.

Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием наречий, определять способ образования наречий.

Знакомиться с именем числительным как частью речи. Различать порядковые и количественные числительные.

Наблюдать за морфемным составом имён числительных, сравнивать числительные по составу.

Знакомиться с простыми, сложными и составными именами числительными.

Различать простые и составные числительные.

Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания.

Различать словосочетания и «не словосочетания».

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.

 Находить словосочетания в предложении. Выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

 Сравнивать слова, словосочетания и предложения. Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетания с согласованием. Наблюдать за словосочетаниями с разными типами связи

Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ.

Соотносить сложные предложения и их схемы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок.

2.  «Правописание» (формирование навыков грамотного письма). 51ч.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. Повторение правил правописания букв о, ё после шипящих и ц и правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих.

Повторение правописания приставок и правописания разделительных ь и ъ.

Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Применение правил правописания приставок и правописания не с глаголами.

Ознакомление с правилом правописания мягкого знака после шипящих на конце глаголов и его применение.

Ознакомление с правилом правописания -ться и -тся в глаголах и его применение.

Ознакомление с правилом правописания безударных личных окончаний глаголов и его применение.

Применение правила правописания мягкого знака на конце глаголов после шипящих и правила правописания личных окончаний глаголов.

Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/

-ева- и его применение. Ознакомление с правилом правописания гласных перед -ть в начальной форме и перед суффиксом -л- в прошедшем времени глаголов. Ознакомление с правилом правописания букв а, о на конце наречий. Ознакомление с правилом правописания мягкого знака на конце наречий. Ознакомление с правилом слитного и раздельного написания числительных; с правилом правописания мягкого знака в именах числительных; применение правил.

Правописание словосочетаний.

Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение.

1. Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах. Знаки препинания при однородных членах предложения. Повторение правописания окончаний имени существительного 1-го, 2-го, 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Орфограммы  в окончаниях имён прилагательных. Буквы о-ё после шипящих и ц. Орфограммы приставок. Местоимение. Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

2.. Правописание приставок  в глаголах. Правописание не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах. Правописание -ться и-тся в глаголах. Правописание глаголов, суффиксов глаголов, безударных окончаний глаголов, окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак  на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Правописание числительных. Повторение правила правописания мягкого знака в словах. Правописание слов в словосочетаниях. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

13

38

Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения

Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове.

Обобщать и систематизировать знания о местоимении. Различать местоимения- существительные и местоимения-прилагательные, группировать слова по данному основанию.

Обобщать и систематизировать знания о написании мягкого знака на конце слов после шипящих.

Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор

Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова

Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных. Ос

Составлять словосочетания по заданной модели

Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных.

Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении.

Систематизировать знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний.

 Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва--ова-/-ева-. Обобщать результаты наблюдений за языковым.

 Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий материалом.

Обобщать знания о звуках русского языка.

Наблюдать за написанием ь на конце наречий после шипящих, формулировать на основе наблюдения выводы

3. «Развитие речи» 26ч.

Изложения с элементами сочинения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания сочинений. Озаглавливание текстов. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи Сочинения-рассуждения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи Сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Создание собственных текстов заданного типа. Сочинение-повествование. Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложения сжатые, выборочные. Пересказ текста (изложение) от другого лица. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Составление плана текста.

Исправление речевых ошибок.

Коллективная работа с текстом.

Творческие речевые игры.

Написание письма. Текст –рассуждение. Типы текста

Изложение текста. Деление текста на абзацы. Изложение печатного текста. Приём противопоставления в тексте. Изложение с элементами сочинения.

Работа с текстом. Построение текста.

Составление начала текста.

Сочинение- рассуждение.

4

22

Систематизировать правила написания писем.

Редактировать приведённые в учебнике письма.

Наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и исправлять их.

Анализировать письма с использованием постскриптума, корректировать текст.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор.

Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование

Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Заканчивать текст. Соотносить заголовок и содержание текста.

Устанавливать последовательность абзацев текста

Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали.

Контрольные и проверочные работы – 20 часов.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» (программа, Учебник. С.В.Иванов. Русский язык. М, «Вентана-Граф», 2012. Рабочая тетрадь. С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. Русский язык. М, «Вентана-Граф», 2012.)

Методика обучения. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык. М, «Вентана-Граф», 2012

Русский язык. Сборник  контрольных и проверочных работ. В.А.Шукейло. М, «Вентана-Граф», 2012

28

1

1

2.

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам природоведения.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой программой по русскому языку.

Словари по русскому языку: словообразовательный, орфографический, антонимов и синонимов.

Иллюстрации и репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

10

20

3

10

3.

Технические средства обучения

Аудиторская доска.

Телевизор.

Видеоплеер.

Аудиопроигрыватель.

Мультимедийный пректор

Экран
Компьютер

1

1

1

1

1

1

1

4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Мультимедийные образовательные ресурсы

2

4

5.

Оборудование класса

Ученические столы.

Ученические стулья.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

14

28

1

3

1

СОГЛАСОВАНО                                                     СОГЛАСОВАНО                                  

Протокол заседания                                                  заместитель директора

методического объединения                                    по УВР

учителей

от 29.08.2014 № 1,                                                _____________ /Завгородняя С М../

____________ /Егоренко Т. Ф../                                29.08.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....