Урок во 2 классе по правописанию сочетений -ча-ща
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.
Цели: - отрабатывать навык правильного написания сочетаний ча – ща; совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а;
- развивать воображение, смекалку, речь;
- воспитывать уважительное отношение ко времени, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по правописанию -ча -ща | 754 КБ |
Урок во 2 классе по правописанию -ча -ща | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г_род з_вод м_рковь к_р_ндаш м_роз м_дведь
Исправь ошибки: Молчят ли рыбы. Чясто голоса рыб схожы с птичьими. Белуги кричят чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещят дроздом. Морской петух кукует кукушкой.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.
Цели: - отрабатывать навык правильного написания сочетаний ча – ща; совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а;
- развивать воображение, смекалку, речь;
- воспитывать уважительное отношение ко времени, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
- Хором прочитаем девиз. Обратите внимание на выделенные орфограммы. Что значит жить умеет по часам?
II. Сообщение темы и целей урока
(Попробуйте сами сформулировать тему урока)
- Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. Ой, смотрите на лепестках что-то написано. Если вам удастся выполнить задания волшебного цветка, вас ждет награда – приятный сюрприз.
III. Минутка чистописания (красный лепесток)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Жж
Жизнь дана на добрые дела
IV. Словарная работа (зелёный лепесток)
1. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Скверы, театры, парки вокруг.
Как это место люди зовут? ( Город)
2. Станки и машины делают тут.
Тех, кто работают, рабочими зовут. (Завод)
3. Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло. (Морковь)
4. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведёт, там заметку кладёт.(Карандаш)
5. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?(Мороз)
6. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)
V. Звуко-буквенный анализ слова.
- Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Сделайте фонетический анализ этого слова.
VI. Зрительное восприятие нового материала.
1. Наблюдение под руководством учителя. Рассматривание рисунков (часы, площадь, чайник, пища).
- Что это? Давайте запишем слово.
Учитель пишет: Часы.
- А какую гласную писать?
- На слух определить очень трудно.
- Место после ч в слове – опасное место. Подчеркну ч двумя чертами.
- Ч – согласный мягкий звук. Что же писать?
- Правильно, мы знаем, что в буквосочетаниях ча-ща пишется буква а.
- Буква а после ч и щ – это орфограмма. Подчёркиваем одной чертой.
- С какой буквой дружат ч и щ?
2. Работа над правилом (С. 103)
- Попробуйте сами сформулировать правило.
- Прочитайте правило в рамке на с. 103.
- Сравните со своим правилом
- Сколько частей в правиле?
- Расскажите первую часть.
- Приведите свои примеры.
- Расскажите вторую часть.
- Как будем обозначать эту орфограмму?
3. Осложненное списывание. С. 103,упр. 170.
- Прочитайте слова.
- Какую букву напишете в словах? Почему?
- На какие две группы можно разделить слова?
- Прочитайте слова с ча, ща.
- Запишите в 2 столбика. Обозначьте орфограмму.
VII. Закрепление изученного.
1.Исправь ошибки.(Сам-но по заданию)
- Прочитайте текст.
- Запишите правильно.
- Спишите заглавие текста и первые 3 предложения.
- Обозначьте орфограмму.
- Сколько ошибок допущено в тексте?
- Расскажите правило, которое надо помнить при записи этих слов.
2. Игра на внимание.(Услышите слово с ча, ща – хлопок)
Игра, прощай, слово, девочка, начальник, щука, дружат, роща, туча, ручка, правило, книга, язык, человек, чай, скучает, столбик, печка, слон, лист, молчат, чаща, роща, добыча, волчата, щавель, чайка, лесок. Учебник, пищят, тетрадь.
VIII. Итог урока.
- Как пишутся буквосочетания ча, ща?
- Мы учились писать слова с сочетаниями ча, ща.
- Вручение награды.
IX. Домашнее задание.
- Прочитайте задание.
- Кому что не понятно?
- Запишите задание в дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "
Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....
Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".
Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....
Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива» ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»
Урок русского языка в 1 классе УМК " Перспектива" Тема урока:" Шипящие согласные. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу."...
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.
Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....