Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Доронина Галина Алексеевна

Обощение знаний об имени прилагательном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_r.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

        Образовательные:

•        Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном;      развивать умение правильно употреблять их в речи.

•        Углубить знания учащихся о данной части речи.

Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

        Развивающие:

•        Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

•        Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.

•        Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.

•        Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и

систематизировать.

        Воспитательные:

•        Воспитывать у учащихся любовь к родному языку

•        Воспитывать гуманность и товарищество.

•        Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Форма организации учебной деятельности:индивидуальная, групповая

Технологии: самооценка, игровая деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, личностно-ориентированная технология, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: Пк , мультимедийный проектор, интерактивная доска, «копилка» слов,  карточки словарных слов, ноутбуки, документ камера, система голосования PROClass, диски: «1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы», «Академия младшего школьника 1-4 класс»,


ХОД УРОКА

        Орг.момент

Психологический настрой.

На фоне лирической музыки:

-        Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните ...

-        Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

-        Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу

-        Откроем рабочие тетрадки и запишем сегодняшнее число.

        

Слайд 1

 «Имя прилагательное - самая чувственная, самая живая часть речи».

-        Прочитайте слова и объясните смысл этих слов.

     

 Слайд 2

•        Минутка чистописания  ЫЕИЕАЯЯЯ

•        Игра "Витрина"

На доске представлено множество пронумерованных объектов.

У: Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется витрина. Представим, что эти объекты находятся в витрине магазина. Я сыграю сейчас за продавца. Продавец загадывает объект (товар), который он хочет продать вам - покупателям. Покупатели отгадывают товар и платят за него вопросами. За сколько вопросов удастся отгадать товар, столько они за него и заплатят.

Покупателям выгодно отгадать товар за меньшее число вопросов. А продавцам выгодно загадать такой товар, для отгадывания которого требовалось бы больше вопросов.

Посмотрите на доску. Это витрина. Сейчас здесь продаются слова. Я загадала слово. Может быть, кто-то сможет купить его за один вопрос? Попробуйте найти такой вопрос, на который для каждого объекта будут

свои ответы.

• Крыжовник

бумажный

красивые

• самолет

шумная

читал

• играет

машина

белое

игрушечная

кресло

бальное

(дети «покупают» прилагательные)

- Кто догадался ,какая сегодня тема урока? (Имя при лагательное)

        Постановка цели урока

Повторить все об имени прилагательном

        Игра « Расселение» (работа в группах)

В этом тренинге требуется распределить объекты на группы разными способами. Класс делится на группы по 5-6 человек, всем группам предлагается одинаковое множество объектов.

Перед вами множество объектов. Вам требуется разделить его на группы (расселить по домикам) по любым признакам. При этом должны выполняться два простых правила:

1) один объект должен быть только в одной группе (жить только в одном домике)  

2) у каждого объекта должна быть группа (т.е. свое место жительства).    Ученики классифицируют объекты. Затем каждая группа рассказывает, что у них получилось, а остальные отгадывают, по какому признаку произведено разбиение.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам, в единственном числе- по родам

Слайд 3

Физминутка

Слайд 4

        Работа с художественным текстом

В березовой роще всё дышало свежестью. Блестели молодые зеленые листочки. На траве лежали крупные капли росы. Высоко в синем небе птичка пела звонкую песню. За рощей протекал ручей. Весеннее солнце медленно поднималось из-за дальнего леса.

Проверка работы с помощью документ камеры.

Слайд 5

Проверка знаний.

1 группа Тест (Орфографический экзамен). Система голосования PROClass

•        Какая часть речи отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие?

А)        Существительное

В)        Прилагательное

С)        Глагол

D)        Местоимение

•        Каким членом предложения чаще всего является прилагательное?

A)        Подлежащим

B)        Сказуемым

C)        Определением

D)        Дополнением

•        В каком падеже прилагательные мужского рода единственного числа имеют окончания

-ого,-его?

A)        В именительном

B)        В дательном

C)        В родительном

D)        В предложном

•        Найди прилагательное в Т. п.

А)        Синий (шарф)

В)    Синего (шарфа)

С)    Синему (шарфу)

•        Найди прилагательное в Д. п.

A)        Дорогая (подруга)

B)        Дорогой (подруге)

C)        Дорогую (подругу)

•        В каком падеже прилагательные среднего рода имеют окончания -ому, ему?

A)        Родительный

B)        Винительный

C)        Предложный        '

D)        Дательный

•        Определите падеж прилагательного в словосочетании о родном доме

А)        Предложный

В)        Творительный

С)        Родительный

D)        Дательный

•        Определите падеж прилагательного в словосочетании милая мама

А)        Родительный

В)        Именительный

С)        Предложный

D)        Винительный

•        С какой частью речи связано в предложении имя прилагательное?

А)        С глаголом

В)        С существительным

С)        С прилагательным

•        Какой из признаков не относится к имени прилагательному в множественном числе'

А) Род

В) Число

С) Падеж

2 группа.   Работа с ноутбуками(Академия младшего школьника. Орфографический экзамен)

Слайд 6,7,8

        Составление паспорта  имени прилагательного

Итог урока

Игра "Веришь - не веришь".

•        А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА.

•        А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу)

•        А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя)

•        А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА.

•        А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое)

•        А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. ДА.

- А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? НЕТ. ( признак)

-Что необычного было на уроке?-Оцените работу своей группы на уроке.

-Оцените работу других групп на уроке. (Объясните свою оценку).

Слайд 9

Домашнее задание

Слайд 10

Рефлексия (сигнальные карточки)

-Какую оценку поставите себе за знания об имени прилагательном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....