Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.
• Углубить знания учащихся о данной части речи.
Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Развивающие:
• Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.
• Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.
• Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
• Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и
систематизировать.
Воспитательные:
• Воспитывать у учащихся любовь к родному языку
• Воспитывать гуманность и товарищество.
• Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Форма организации учебной деятельности:индивидуальная, групповая
Технологии: самооценка, игровая деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, личностно-ориентированная технология, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: Пк , мультимедийный проектор, интерактивная доска, «копилка» слов, карточки словарных слов, ноутбуки, документ камера, система голосования PROClass, диски: «1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы», «Академия младшего школьника 1-4 класс»,
ХОД УРОКА
Орг.момент
Психологический настрой.
На фоне лирической музыки:
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните ...
- Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу
- Откроем рабочие тетрадки и запишем сегодняшнее число.
Слайд 1
«Имя прилагательное - самая чувственная, самая живая часть речи».
- Прочитайте слова и объясните смысл этих слов.
Слайд 2
• Минутка чистописания ЫЕИЕАЯЯЯ
• Игра "Витрина"
На доске представлено множество пронумерованных объектов.
У: Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется витрина. Представим, что эти объекты находятся в витрине магазина. Я сыграю сейчас за продавца. Продавец загадывает объект (товар), который он хочет продать вам - покупателям. Покупатели отгадывают товар и платят за него вопросами. За сколько вопросов удастся отгадать товар, столько они за него и заплатят.
Покупателям выгодно отгадать товар за меньшее число вопросов. А продавцам выгодно загадать такой товар, для отгадывания которого требовалось бы больше вопросов.
Посмотрите на доску. Это витрина. Сейчас здесь продаются слова. Я загадала слово. Может быть, кто-то сможет купить его за один вопрос? Попробуйте найти такой вопрос, на который для каждого объекта будут
свои ответы. | ||
• Крыжовник | бумажный | красивые |
• самолет | шумная | читал |
• играет | машина | белое |
игрушечная | кресло | бальное |
(дети «покупают» прилагательные)
- Кто догадался ,какая сегодня тема урока? (Имя при лагательное)
Постановка цели урока
Повторить все об имени прилагательном
Игра « Расселение» (работа в группах)
В этом тренинге требуется распределить объекты на группы разными способами. Класс делится на группы по 5-6 человек, всем группам предлагается одинаковое множество объектов.
Перед вами множество объектов. Вам требуется разделить его на группы (расселить по домикам) по любым признакам. При этом должны выполняться два простых правила:
1) один объект должен быть только в одной группе (жить только в одном домике)
2) у каждого объекта должна быть группа (т.е. свое место жительства). Ученики классифицируют объекты. Затем каждая группа рассказывает, что у них получилось, а остальные отгадывают, по какому признаку произведено разбиение.
Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам, в единственном числе- по родам
Слайд 3
Физминутка
Слайд 4
Работа с художественным текстом
В березовой роще всё дышало свежестью. Блестели молодые зеленые листочки. На траве лежали крупные капли росы. Высоко в синем небе птичка пела звонкую песню. За рощей протекал ручей. Весеннее солнце медленно поднималось из-за дальнего леса.
Проверка работы с помощью документ камеры.
Слайд 5
Проверка знаний.
1 группа Тест (Орфографический экзамен). Система голосования PROClass
• Какая часть речи отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие?
А) Существительное
В) Прилагательное
С) Глагол
D) Местоимение
• Каким членом предложения чаще всего является прилагательное?
A) Подлежащим
B) Сказуемым
C) Определением
D) Дополнением
• В каком падеже прилагательные мужского рода единственного числа имеют окончания
-ого,-его?
A) В именительном
B) В дательном
C) В родительном
D) В предложном
• Найди прилагательное в Т. п.
А) Синий (шарф)
В) Синего (шарфа)
С) Синему (шарфу)
• Найди прилагательное в Д. п.
A) Дорогая (подруга)
B) Дорогой (подруге)
C) Дорогую (подругу)
• В каком падеже прилагательные среднего рода имеют окончания -ому, ему?
A) Родительный
B) Винительный
C) Предложный '
D) Дательный
• Определите падеж прилагательного в словосочетании о родном доме
А) Предложный
В) Творительный
С) Родительный
D) Дательный
• Определите падеж прилагательного в словосочетании милая мама
А) Родительный
В) Именительный
С) Предложный
D) Винительный
• С какой частью речи связано в предложении имя прилагательное?
А) С глаголом
В) С существительным
С) С прилагательным
• Какой из признаков не относится к имени прилагательному в множественном числе'
А) Род
В) Число
С) Падеж
2 группа. Работа с ноутбуками(Академия младшего школьника. Орфографический экзамен)
Слайд 6,7,8
Составление паспорта имени прилагательного
Итог урока
Игра "Веришь - не веришь".
• А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА.
• А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу)
• А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя)
• А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА.
• А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое)
• А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. ДА.
- А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? НЕТ. ( признак)
-Что необычного было на уроке?-Оцените работу своей группы на уроке.
-Оцените работу других групп на уроке. (Объясните свою оценку).
Слайд 9
Домашнее задание
Слайд 10
Рефлексия (сигнальные карточки)
-Какую оценку поставите себе за знания об имени прилагательном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....