Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа 2100.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Козлицкая Ирина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx136.07 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Русский язык» Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена УМК для 4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной.

Язык по  своей  специфике и социальной значимости –  явление уникальное: он является  средством общения и воздействия, средством  хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры   народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания  и,  наконец,  первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу  этого обстоятельства язык  имеет только ему  присущий статус среди  других школьных предметов.

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие  с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК   по   русскому  языку:  учебники  «Русский  язык»  1–4   кл.;  тетради «Проверочные  и  контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.

Отличие данной программы заключается в том,  что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на  которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками  и  умениями  различных  видов   устной  и  письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания  и анализа текстов; приобретение и систематизация  знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей  чувства языка.

2) Предложен путь  формирования у детей  орфографической зоркости на  основе   целенаправленной  систематической  работы над составом и лексическим значением слова  в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития  на  этой  основе  языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по  которым  дети   учатся  обнаруживать  орфограммы в  словах и между словами.

4) Сведения о частях слова  вводятся раньше –  с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе  письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём  изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе  с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей  типа  правильной читательской деятельности. Дети  осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и  учебно - научного текста.

Раздел 3. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов – 34 недели по 5 уроков.

Раздел 4. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4-й класс

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» в 4 классе является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи  в соответствии с нормами языка;  производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;  правильно писать слова  с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать  синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух  частей (с союзами и, а, но или  без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без  союзов, с союзами и,  а, но),  в сложных предложениях из двух  частей (без  союзов, с союзами и,  а,  но),  оформлять на  письме предложения с прямой речью  (слова  автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть  правильным  типом читательской  деятельности:  самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

–  воспринимать на  слух  высказывания, выделять на  слух  тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную  тему.

Раздел 6. Содержание учебного предмета «Русский язык» 4-й класс   170 ч (5 часов в неделю)  

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 или 29 ч)

Простое и сложное  предложение. Союз  и в сложном предложении, состоящем из двух  частей. Различение простого предложения с однородными членами и  сложного предложения  (с  союзом  и,  с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью  (конструкция «Слова автора плюс  прямая речь» и «Прямая речь  плюс слова  автора»), показ роли  таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь  следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух  частей). Развитие умения производить  синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и  по-разному читать эти  тексты.  Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи  и члены предложения.

Имя существительное. (45 или 33 ч)

Имя существительное в роли  подлежащего, в роли  второстепенных  членов предложения. Падеж имён  существительных. Три  склонения имён  существительных. Наблюдение над ролью  имён  существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные  окончания  имён  существительных 1,  2 и 3-го  склонения, ь после  шипящих на  конце  существительных женского рода  3-го  склонения;  правописание существительных мужского рода  с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 или 13 ч)

Имена прилагательные в роли  второстепенных членов предложения.  Наблюдение над   ролью   имён   прилагательных  в  тексте. Тематические группы имён  прилагательных. Изменение имён  прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма  –  безударные  гласные  в  падежных  окончаниях имён  прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий  и ц).

Глагол.  (36 или 34 ч)

Глагол в роли  сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по  лицам и  числам в  настоящем и  будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го  и 2-го спряжения по неопределённой форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся – -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го  и 2-го  спряжения; ь после  шипящих в глаголах 2-го  лица единственного числа; окончания -о–-а в  глаголах среднего и женского рода  в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове  его части, разбирать  по  составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён  существительных и  имён  прилагательных  с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные  буквы   согласных  на   стыке  корня  и   суффикса(длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов   различных  частей  речи.  Дальнейшее  формирование  навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся,  грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических  навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов  их соединения при  написании слов, работа над  ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. Резерв. (10 ч)

Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Условные обозначения:

У-1 –  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 1). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.  

У-2 –  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 2). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.  

Т – Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.

ПКР – Бунеева Е.В. Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.:  Баласс, 2014

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

17

1. Повторение

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и  букв  в слове,

объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Списывание

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

У-1, с.3-10

2

1

Контрольное списывание

ПКР, с. 2-3

3

1

Повторение фонетики и графики

У-1, с.11-14

Т, с. 5-8

4

1

Повторение фонетики.

Слог и ударение

У-1, с. 15-17

5

1

Что такое графика

У-1 с. 17-20  

6

1

Фонетический разбор слова

У-1, с. 20-22

7

1

Повторение орфографии

У-1, с. 22-24

8

1

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

У-1, с. 24-27

9

1

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать выбор  написания

У-1, с. 27-30

10

1

Повторение состава слова

У-1, с. 30-33

11

1

Повторение изученного о частях речи

У-1, с. 33-37

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

12

1

Повторение изученного по синтаксису

У-1, с. 37-38

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Использовать эти  параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П)

Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но. (П)

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Изложение

Диктант

Практикум

Изложение

13

14

2

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

У-1, с. 42 - 43

15

1

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

У-1, с. 38-42

16

1

Контрольный диктант № 1

ПКР, с. 1

17

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

У-1, с. 44 - 46

36

Предложение. Текст.

14

2. Простое  предложение.

Предложения с однородными членами

18

1

Практикум «Итоговая аттестация».

19

1

Как отличить простое предложение от сложного

Т, с. 9-15

У-1, с. 47 - 50

20

1

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов  и с союзом  и

У-1, с. 51 - 54

21

22

2

Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю»

У-1, с. 58-59

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

23

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

 Приобретать опыт  разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Практикум

Сочинение

Практикум

Проверочная работа

Диктант

Практикум

24

1

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

У-1, с. 54 - 57

25

26

2

Р/р Обучающее сочинение

 «Что  я люблю»

У-1, с. 59 - 60

27

1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

У-1, с. 61-63

28

1

Практикум «Итоговая аттестация».

29

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

У-1, с. 62-63

ПКР, с. 4-5

30

1

Контрольный диктант № 2

ПКР, с. 6-7

31

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

У-1, с. 61-63

12

3. Сложные предложения с союзами и, а, но

32

1

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

У-1, с. 64 - 66

Т, с. 16-21

33

1

Практикум «Итоговая аттестация».

34

1

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

У-1, с. 67 - 69

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

35

1

Р/р  Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану.

Свободный диктант

У-1, с. 66, 75

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

 Приобретать опыт  разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Свободный диктант

Сочинение

Практикум

Проверочная работа

Диктант

Словарный диктант

Практикум

36

1

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

У-1, с. 70 - 73

37

1

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома»

У-1, с. 76 - 77

38

1

Практикум «Итоговая аттестация».

39

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

ПКР, с. 8-9

40

1

Запятая в сложном предложении

У-1, с. 74 – 75, 76

41

1

Контрольный диктант № 3

ПКР, с. 10-11

42

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

У-1, с. 78 - 81

43

1

Практикум «Итоговая аттестация».

10

4. Предложения с прямой речью

44

1

Понятие о прямой речи.

Из  чего  состоит предложение с прямой речью

У-1, с. 82 – 84

Т, с. 22-28

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

45

1

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит  после слов автора

У-1, с. 85 - 88

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь). (П)

Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки).

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Сочинение

Практикум

Изложение

Диктант

46

1

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  перед  словами автора

У-1, с. 88 - 90

47

1

Р/р  Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

У-1, с. 90

48

1

Практикум «Итоговая аттестация».

49

1

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

У-1, с. 90 - 93

50

1

Р/р Обучающее изложение 

«В здоровом теле здоровый дух»

У-1, с. 94

51

1

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

У-1, с. 95 - 96

52

1

Контрольный диктант № 4

ПКР, с. 12-13

53

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

У-1, с. 96

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

Слово. Части речи и члены предложения

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять само- контроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Практикум

Сочинение

Практикум

45

Имя существительное

5

5. Что мы уже знаем  

об имени существительном

54

1

Практикум «Итоговая аттестация».

55

1

Имя существительное как часть  речи. Постоянные и непостоянные признаки имён  существительных

У-1, с. 97 - 101

Т, с. 29-32

56

57

2

Роль имён существительных в предложении, в речи.

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

У-1, с. 101, 102 - 105

У-1, с. 102

58

1

Роль имён   существительных в  предложении и  в  речи.  Многозначные слова, синонимы, антонимы

У-1, с. 105 - 106

13

6. Изменение имён существительных по падежам

59

1

Практикум «Итоговая аттестация».

60

1

Наблюдение за словоизменением имён  существительных

У-1, с. 107 - 109

Т, с. 29-33

61

1

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

У-1, с. 110 - 113

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

62

1

Изменение по падежам имён  существительных в единственном и во множественном числе

У-1, с. 113 - 116

Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор). Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

Практикум

Устный рассказ

Практикум

Проверочная работа

63

1

Именительный и винительный падежи

У-1, с. 116 - 122

64

1

Практикум «Итоговая аттестация».

65

1

Родительный падеж

У-1,  с. 122 - 126  

66

1

Дательный падеж

У-1, с. 126 - 128

67

1

Творительный падеж

У-1, с. 128 - 131

68

1

Предложный падеж

У-1, с. 131 - 133

69

1

Обобщение знаний  о  падежах. Р/р  Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

У-1, с. 133-134

70

1

Практикум «Итоговая аттестация».

71

1

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

У-1, с. 134 - 137

ПКР, с. 14-15

6

7. Три склонения имён существительных

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

72

1

Что такое склонение? Три склонения имён  существительных

У-1, с. 138 - 142

Т, с. 33-37

Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  

приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

Практикум

Сочинение

73

1

Развитие умения определять склонение имён  существительных

У-1, с. 142 - 145

74

1

Развитие умения определять склонение имён  существительных. Морфологический разбор имени существительного

У-1, с. 145 - 147

75

1

Практикум «Итоговая аттестация».

76

1

Понятие о несклоняемых именах существительных и  особенностях их употребления

У-1, с. 147 - 149

77

1

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в  письменной речи  несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

У-1, с. 149

7

8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

78

1

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

У-2, с. 4 - 6

Т, с. 33-37

79

1

Развитие  умений писать слова   с  орфограммой «Буква  ь  после шипящих на конце имён  существительных», графически обозначать  выбор  написания

У-2, с. 7 - 9

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

80

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  

приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

Практикум

Проверочная работа

Диктант

Практикум

Изложение

Словарный диктант

81

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

ПКР, с. 16-17

82

1

Развитие орфографических умений

У-2, с. 10 - 11

83

1

Контрольный диктант № 5

ПКР, с. 18-19

84

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У-2, с. 12 - 16

13

9. Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных

85

1

Практикум «Итоговая аттестация».

86

1

Выведение общего  правила правописания безударных падежных окончаний имён  существительных

У-2, с. 17 - 20

Т, с. 38-43

87

1

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён  существительных, действовать по алгоритму

У-2, с. 20 - 22

88

89

2

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

У-2, с. 26 - 27

90

1

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

У-2, с. 22 - 24  

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

91

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П).

Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Практикум

Сочинение

Проверочная работа

Диктант

Практикум

92

1

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

У-2, с. 27

93

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

ПКР, с. 20-21

94

1

Повторение, подготовка к диктанту.

У-2, с. 24 - 26  

95

1

Контрольный диктант № 6

ПКР, с. 22-23

96

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование

У-2,  с. 28 - 31  

 

97

1

Практикум «Итоговая аттестация».

20

Имя прилагательное

5

10. Что мы уже знаем

 об имени прилагательном

98

99

2

Повествование и описание – два  типа  речи. Роль имён  прилагательных в речи

У-2, с. 32 - 35

Т, с. 44-48

100

1

Роль прилагательных-антонимов в речи

У-2, с. 35 - 37  

101

102

2

Морфологический разбор имени прилагательного

У-2, с. 37 - 39  

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

4

11. Словоизменение имён прилагательных

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П).

Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных (обучающее        изложение и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Практикум

Свободный диктант

Практикум

Изложение

Сочинение

Проверочная работа

103

1

Практикум «Итоговая аттестация».

104

1

Изменение имён  прилагательных по падежам

У-2, с. 40 - 43

Т, с. 44-48

105

106

2

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании

У-2, с. 43 - 45

11

12. Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных

107

1

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант

У-2, с. 46 – 48

Т, с. 44-48

108

1

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания 

У-2, с. 48 - 51

109

1

Практикум «Итоговая аттестация».

110111

2

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

У-2, с. 53 - 54

112

1

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка»

У-2, с. 54  

113

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

ПКР, с. 24-25

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

114

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу.

Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Практикум

Диктант

Практикум

115

1

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания

У-2, с. 52 - 53

116

1

Контрольный диктант № 7

ПКР, с. 26-27

117

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

У-2, с. 55 - 60

36

Глагол

4

13. Что мы уже знаем  о глаголе

118

1

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

У-2, с. 61 - 65

Т, с. 49-53

119

1

Практикум «Итоговая аттестация».

120

1

Значение и грамматические признаки глагола

У-2, с. 65 - 70

121

1

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

У-2, с. 70 - 74

2

14. Словоизменение глаголов

122

1

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

У-2, с. 75 – 77

Т, с. 54-58

123

1

Как определить спряжение глагола, если  окончание ударное

У-2, с. 77 - 79

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

17

15. Правописание безударных личных окончаний  глаголов

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

Практикум

Практикум

Сочинение

Диктант

124

1

Практикум «Итоговая аттестация».

125

1

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

У-2, с. 80 - 82

Т, с. 54-58

126

1

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

У-2, с. 83 - 85

127

1

Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения  спряжения глагола

У-2, с. 85 - 87  

128

1

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

У-2,  с. 87 -  90

129

1

Практикум «Итоговая аттестация».

130

1

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

У-2, с. 94  

131

1

Разбор глагола как части речи

У-2, с. 90 - 93

132

1

Контрольный диктант № 8

ПКР, с. 28-29

133

1

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

У-2, с.  94 - 96  

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

134

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу.

Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Практикум

Списывание

Изложение

Практикум

Сочинение

135

1

Знакомство с орфограммой «Буква ь после  шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

У-2, с. 96 - 99  

136

1

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го  лица единственного числа. Контрольное списывание

У-2, с. 99 - 103

ПКР, с. 30-31

137

1

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

У-2, с. 103 - 105

138

139

2

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

У-2, с. 105 - 106

140

1

Работа над ошибками в изложении

У-2, с. 107 - 109  

13

16. Разбор глагола  по составу

141

1

Практикум «Итоговая аттестация».

142

1

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

У-2, с. 110 - 112

143

1

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

У-2, с. 112 – 115

Т, с. 59-63

144

1

Р/р  Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  с изученными орфограммами в форме  настоящего времени

У-2, с. 116

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

145

1

Практикум «Итоговая аттестация».

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному материалу.

Практикум

Словарный диктант

Сочинение

Проверочная работа

Диктант

Практикум

146

147

2

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

У-2, с. 115- 118

148

1

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

У-2, с. 118

149

1

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

У-2, с. 118 - 120

150

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

У-2, с. 120 - 121

ПКР, с. 32-34

151

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

У-2,  с. 120 - 121  

152

1

Контрольный диктант № 9

ПКР, с. 35-37

153

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У-2, с. 120 - 121

17

17. Повторение

154

1

Практикум «Итоговая аттестация».

155

156

2

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

У-2, с. 123 – 125

У-2, с. 125 – 127

Т, с. 64-70      

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

157

158

2

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

ПКР, с. 44-46

Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Изложение

Сочинение

Итоговая контрольная работа. 

Контрольный диктант

Комплексная работа на межпредметной основе.

159

160

2

Комплексное повторение изученного материала.

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

У-2, с. 127 - 129  

У-2, с. 130    

161

162

2

Итоговая контрольная работа. 

Итоговый контрольный диктант.

ПКР, с.38-42

ПКР, с. 43

163

1

«Пишу правильно» Работа над ошибками

164

165

2

Комплексная работа на межпредметной основе. 

166

167

2

«Пишу правильно» Работа над ошибками

168

169

2

Повторение и классификация изученных орфограмм

170

1

Заключительный урок

У-2, с. 130  

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  О.В.  Пронина  «Русский  язык». Учебник. 4-й класс; Н.А. Исаева  «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс; Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для  4-го  класса;  Е.В.   Бунеева,  Л.Ю.   Комиссарова,  М.А.   Яковлева.  «Русский язык», 4  класс. Методические рекомендации для  учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер. К каждому разделу имеются ЭОР в Единой Коллекции ЦОР   http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

Раздел 9. Приложения к рабочей программе. Тесты, проверочные и контрольные работы  планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

  1. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013. Тетрадь представляет собой сборник заданий в виде тестов, отражающих содержание основных разделов и тем курса русского языка 4-го класса. Тестовые задания имеют разный уровень сложности – необходимый и повышенный. Задания снабжены ключами, которые помогут учащимся производить самооценку, а учителю и родителям диагностировать уровень сформированности у учеников различных умений.

Формы контроля. Темы.

Страницы приложения

Тест № 1. Тема «Повторение»

С. 5 - 8

Тест № 2. Тема «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

С. 9 - 15

Тест № 3. Тема «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

С.16 - 21

Тест № 4. Тема «Предложения с прямой речью»

С. 22 - 28

Тест № 5. Тема «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам»

С. 29 - 32

Тест № 6. Тема «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных»

С. 33 - 37

Тест № 7. Тема «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (итоговый тест)

С. 38 - 43

Тест № 8. Тема «Имя прилагательное»

С. 44 - 48

Тест № 9. Тема «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

(тренировочный тест)

С.49 - 53

Тест № 9. Тема  «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

(итоговый тест)

С. 54 - 58

Тест № 10. Тема «Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение)»

С. 59 - 63

Тест № 11. Тема «Повторение»

С. 64 - 70

  1. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.:  Баласс, 2014. В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4 кл. к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык» (в двух вариантах). Отведены специальные страницы для написания диктантов, для проведения работы над ошибками.

Формы контроля

Темы

Страницы приложения

Диктант № 1

«Повторение»

С. 1

Контрольное  списывание № 1

«Повторение»

С. 2-3

Проверочная   работа № 1

«Простое предложение. Предложения с однородными членами»

С. 4 - 5

Диктант № 2

«Запятая в предложениях с однородными членами»

С. 6 - 7

Проверочная   работа № 2

«Сложные предложения с союзами И, А, НО»

С. 8 - 9

Диктант № 3

«Запятая в сложном предложении с союзами и без союзов»

С. 10 - 11

Диктант № 4

«Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

С. 12 - 13

Проверочная   работа № 3

«Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам»

С. 14 - 15

Проверочная работа № 4

«Три склонения имён существительных. Правописание Ь в конце имён существительных»

С.16-17

Диктант № 5

«Орфограммы в именах существительных»

С.18-19

Проверочная  работа № 5

«Имя существительное (обобщение).  Правописание букв безударных гласных  

в падежных окончаниях имён    существительных»

С.20-21

Диктант № 6

«Орфограммы в именах существительных»

С. 22 - 23

Проверочная  работа № 6

«Имя прилагательное»

С.24-25

Диктант № 7

«Безударные гласные в падежных окончаниях существительных и  прилагательных»

С.26-27

Диктант № 8

«Орфограммы в глаголах»

С.28-29

Контрольное списывание № 2

«Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

С.30-31

Проверочная  работа № 7

«Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

С.32-34

Диктант № 9

«Орфограммы в глаголах»

С. 35 - 37

Итоговая контрольная работа

Базовые умения по всем темам курса русского языка

С.38 - 42

Итоговый контрольный диктант

«Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

С.43

Контрольное изложение

«Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

С.44 - 46

  1. Тексты диктантов и подробное описание системы контроля и оценки включены в методическое пособие: Е.В.   Бунеева,  Л.Ю.   Комиссарова,  М.А.   Яковлева.  «Русский язык», 4  класс. Методические рекомендации для  учителя.

Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

а) Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М. : Просвещение, 2011.

б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....