Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа 2100.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 136.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена УМК для 4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники «Русский язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.
Отличие данной программы заключается в том, что:
1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.
4) Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно - научного текста.
Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов – 34 недели по 5 уроков.
Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
–находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
–пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Раздел 6. Содержание учебного предмета «Русский язык» 4-й класс 170 ч (5 часов в неделю)
Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. (35 или 29 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45 или 33 ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20 или 13 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (36 или 34 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределённой форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся – -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса(длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (8 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. Резерв. (10 ч)
Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Условные обозначения:
У-1 – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 1). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.
У-2 – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 2). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.
Т – Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.
ПКР – Бунеева Е.В. Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2014
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
17 | 1. Повторение | Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | Списывание | ||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | У-1, с.3-10 | ||||
2 | 1 | Контрольное списывание | ПКР, с. 2-3 | ||||
3 | 1 | Повторение фонетики и графики | У-1, с.11-14 Т, с. 5-8 | ||||
4 | 1 | Повторение фонетики. Слог и ударение | У-1, с. 15-17 | ||||
5 | 1 | Что такое графика | У-1 с. 17-20 | ||||
6 | 1 | Фонетический разбор слова | У-1, с. 20-22 | ||||
7 | 1 | Повторение орфографии | У-1, с. 22-24 | ||||
8 | 1 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | У-1, с. 24-27 | ||||
9 | 1 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | У-1, с. 27-30 | ||||
10 | 1 | Повторение состава слова | У-1, с. 30-33 | ||||
11 | 1 | Повторение изученного о частях речи | У-1, с. 33-37 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
12 | 1 | Повторение изученного по синтаксису | У-1, с. 37-38 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П) Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. | Изложение Диктант Практикум Изложение | ||
13 14 | 2 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | У-1, с. 42 - 43 | ||||
15 | 1 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | У-1, с. 38-42 | ||||
16 | 1 | Контрольный диктант № 1 | ПКР, с. 1 | ||||
17 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) | У-1, с. 44 - 46 | ||||
36 | Предложение. Текст. | ||||||
14 | 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами | ||||||
18 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
19 | 1 | Как отличить простое предложение от сложного | Т, с. 9-15 У-1, с. 47 - 50 | ||||
20 | 1 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | У-1, с. 51 - 54 | ||||
21 22 | 2 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | У-1, с. 58-59 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
23 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю») Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П) Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. | Практикум Сочинение Практикум Проверочная работа Диктант Практикум | |||
24 | 1 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | У-1, с. 54 - 57 | ||||
25 26 | 2 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | У-1, с. 59 - 60 | ||||
27 | 1 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | У-1, с. 61-63 | ||||
28 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
29 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | У-1, с. 62-63 ПКР, с. 4-5 | ||||
30 | 1 | Контрольный диктант № 2 | ПКР, с. 6-7 | ||||
31 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения | У-1, с. 61-63 | ||||
12 | 3. Сложные предложения с союзами и, а, но | ||||||
32 | 1 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | У-1, с. 64 - 66 Т, с. 16-21 | ||||
33 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
34 | 1 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | У-1, с. 67 - 69 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
35 | 1 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | У-1, с. 66, 75 | Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю») Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П) Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. | Свободный диктант Сочинение Практикум Проверочная работа Диктант Словарный диктант Практикум | ||
36 | 1 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | У-1, с. 70 - 73 | ||||
37 | 1 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | У-1, с. 76 - 77 | ||||
38 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
39 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 | ПКР, с. 8-9 | ||||
40 | 1 | Запятая в сложном предложении | У-1, с. 74 – 75, 76 | ||||
41 | 1 | Контрольный диктант № 3 | ПКР, с. 10-11 | ||||
42 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант | У-1, с. 78 - 81 | ||||
43 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
10 | 4. Предложения с прямой речью | ||||||
44 | 1 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | У-1, с. 82 – 84 Т, с. 22-28 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
45 | 1 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | У-1, с. 85 - 88 | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П) Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П) Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»). Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | Сочинение Практикум Изложение Диктант | ||
46 | 1 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | У-1, с. 88 - 90 | ||||
47 | 1 | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | У-1, с. 90 | ||||
48 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
49 | 1 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | У-1, с. 90 - 93 | ||||
50 | 1 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | У-1, с. 94 | ||||
51 | 1 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | У-1, с. 95 - 96 | ||||
52 | 1 | Контрольный диктант № 4 | ПКР, с. 12-13 | ||||
53 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | У-1, с. 96 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
Слово. Части речи и члены предложения | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять само- контроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. | Практикум Сочинение Практикум | |||||
45 | Имя существительное | ||||||
5 | 5. Что мы уже знаем об имени существительном | ||||||
54 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
55 | 1 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | У-1, с. 97 - 101 Т, с. 29-32 | ||||
56 57 | 2 | Роль имён существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | У-1, с. 101, 102 - 105 У-1, с. 102 | ||||
58 | 1 | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | У-1, с. 105 - 106 | ||||
13 | 6. Изменение имён существительных по падежам | ||||||
59 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
60 | 1 | Наблюдение за словоизменением имён существительных | У-1, с. 107 - 109 Т, с. 29-33 | ||||
61 | 1 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | У-1, с. 110 - 113 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
62 | 1 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | У-1, с. 113 - 116 | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | Практикум Устный рассказ Практикум Проверочная работа | ||
63 | 1 | Именительный и винительный падежи | У-1, с. 116 - 122 | ||||
64 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
65 | 1 | Родительный падеж | У-1, с. 122 - 126 | ||||
66 | 1 | Дательный падеж | У-1, с. 126 - 128 | ||||
67 | 1 | Творительный падеж | У-1, с. 128 - 131 | ||||
68 | 1 | Предложный падеж | У-1, с. 131 - 133 | ||||
69 | 1 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» | У-1, с. 133-134 | ||||
70 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
71 | 1 | Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 | У-1, с. 134 - 137 ПКР, с. 14-15 | ||||
6 | 7. Три склонения имён существительных |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
72 | 1 | Что такое склонение? Три склонения имён существительных | У-1, с. 138 - 142 Т, с. 33-37 | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | Практикум Сочинение | ||
73 | 1 | Развитие умения определять склонение имён существительных | У-1, с. 142 - 145 | ||||
74 | 1 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | У-1, с. 145 - 147 | ||||
75 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
76 | 1 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | У-1, с. 147 - 149 | ||||
77 | 1 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | У-1, с. 149 | ||||
7 | 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | ||||||
78 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | У-2, с. 4 - 6 Т, с. 33-37 | ||||
79 | 1 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания | У-2, с. 7 - 9 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
80 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | Практикум Проверочная работа Диктант Практикум Изложение Словарный диктант | |||
81 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | ПКР, с. 16-17 | ||||
82 | 1 | Развитие орфографических умений | У-2, с. 10 - 11 | ||||
83 | 1 | Контрольный диктант № 5 | ПКР, с. 18-19 | ||||
84 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | У-2, с. 12 - 16 | ||||
13 | 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | ||||||
85 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
86 | 1 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | У-2, с. 17 - 20 Т, с. 38-43 | ||||
87 | 1 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | У-2, с. 20 - 22 | ||||
88 89 | 2 | Р/р Обучающее изложение «Первая газета» | У-2, с. 26 - 27 | ||||
90 | 1 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | У-2, с. 22 - 24 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
91 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. | Практикум Сочинение Проверочная работа Диктант Практикум | |||
92 | 1 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | У-2, с. 27 | ||||
93 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | ПКР, с. 20-21 | ||||
94 | 1 | Повторение, подготовка к диктанту. | У-2, с. 24 - 26 | ||||
95 | 1 | Контрольный диктант № 6 | ПКР, с. 22-23 | ||||
96 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование | У-2, с. 28 - 31
| ||||
97 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
20 | Имя прилагательное | ||||||
5 | 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном | ||||||
98 99 | 2 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | У-2, с. 32 - 35 Т, с. 44-48 | ||||
100 | 1 | Роль прилагательных-антонимов в речи | У-2, с. 35 - 37 | ||||
101 102 | 2 | Морфологический разбор имени прилагательного | У-2, с. 37 - 39 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
4 | 11. Словоизменение имён прилагательных | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | Практикум Свободный диктант Практикум Изложение Сочинение Проверочная работа | ||||
103 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
104 | 1 | Изменение имён прилагательных по падежам | У-2, с. 40 - 43 Т, с. 44-48 | ||||
105 106 | 2 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | У-2, с. 43 - 45 | ||||
11 | 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||||
107 | 1 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант | У-2, с. 46 – 48 Т, с. 44-48 | ||||
108 | 1 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | У-2, с. 48 - 51 | ||||
109 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
110111 | 2 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | У-2, с. 53 - 54 | ||||
112 | 1 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | У-2, с. 54 | ||||
113 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 | ПКР, с. 24-25 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
114 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. | Практикум Диктант Практикум | |||
115 | 1 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | У-2, с. 52 - 53 | ||||
116 | 1 | Контрольный диктант № 7 | ПКР, с. 26-27 | ||||
117 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ | У-2, с. 55 - 60 | ||||
36 | Глагол | ||||||
4 | 13. Что мы уже знаем о глаголе | ||||||
118 | 1 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | У-2, с. 61 - 65 Т, с. 49-53 | ||||
119 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
120 | 1 | Значение и грамматические признаки глагола | У-2, с. 65 - 70 | ||||
121 | 1 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | У-2, с. 70 - 74 | ||||
2 | 14. Словоизменение глаголов | ||||||
122 | 1 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | У-2, с. 75 – 77 Т, с. 54-58 | ||||
123 | 1 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | У-2, с. 77 - 79 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
17 | 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов | Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | Практикум Практикум Сочинение Диктант | ||||
124 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
125 | 1 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | У-2, с. 80 - 82 Т, с. 54-58 | ||||
126 | 1 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | У-2, с. 83 - 85 | ||||
127 | 1 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | У-2, с. 85 - 87 | ||||
128 | 1 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | У-2, с. 87 - 90 | ||||
129 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
130 | 1 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | У-2, с. 94 | ||||
131 | 1 | Разбор глагола как части речи | У-2, с. 90 - 93 | ||||
132 | 1 | Контрольный диктант № 8 | ПКР, с. 28-29 | ||||
133 | 1 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | У-2, с. 94 - 96 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
134 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. | Практикум Списывание Изложение Практикум Сочинение | |||
135 | 1 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | У-2, с. 96 - 99 | ||||
136 | 1 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание | У-2, с. 99 - 103 ПКР, с. 30-31 | ||||
137 | 1 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | У-2, с. 103 - 105 | ||||
138 139 | 2 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | У-2, с. 105 - 106 | ||||
140 | 1 | Работа над ошибками в изложении | У-2, с. 107 - 109 | ||||
13 | 16. Разбор глагола по составу | ||||||
141 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | |||||
142 | 1 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | У-2, с. 110 - 112 | ||||
143 | 1 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | У-2, с. 112 – 115 Т, с. 59-63 | ||||
144 | 1 | Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | У-2, с. 116 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
145 | 1 | Практикум «Итоговая аттестация». | Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. | Практикум Словарный диктант Сочинение Проверочная работа Диктант Практикум | |||
146 147 | 2 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант | У-2, с. 115- 118 | ||||
148 | 1 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | У-2, с. 118 | ||||
149 | 1 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | У-2, с. 118 - 120 | ||||
150 | 1 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | У-2, с. 120 - 121 ПКР, с. 32-34 | ||||
151 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | У-2, с. 120 - 121 | ||||
152 | 1 | Контрольный диктант № 9 | ПКР, с. 35-37 | ||||
153 | 1 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | У-2, с. 120 - 121 | ||||
17 | 17. Повторение | ||||||
154 | 1 | ||||||
155 156 | 2 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | У-2, с. 123 – 125 У-2, с. 125 – 127 Т, с. 64-70 |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
157 158 | 2 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | ПКР, с. 44-46 | Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | Изложение Сочинение Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант Комплексная работа на межпредметной основе. | ||
159 160 | 2 | Комплексное повторение изученного материала. Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | У-2, с. 127 - 129 У-2, с. 130 | ||||
161 162 | 2 | Итоговая контрольная работа. Итоговый контрольный диктант. | ПКР, с.38-42 ПКР, с. 43 | ||||
163 | 1 | «Пишу правильно» Работа над ошибками | |||||
164 165 | 2 | Комплексная работа на межпредметной основе. | |||||
166 167 | 2 | «Пишу правильно» Работа над ошибками | |||||
168 169 | 2 | Повторение и классификация изученных орфограмм | |||||
170 | 1 | Заключительный урок | У-2, с. 130 |
Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 4-й класс; Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс; Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 4-го класса; Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер. К каждому разделу имеются ЭОР в Единой Коллекции ЦОР http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8
Раздел 9. Приложения к рабочей программе. Тесты, проверочные и контрольные работы планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:
- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013. Тетрадь представляет собой сборник заданий в виде тестов, отражающих содержание основных разделов и тем курса русского языка 4-го класса. Тестовые задания имеют разный уровень сложности – необходимый и повышенный. Задания снабжены ключами, которые помогут учащимся производить самооценку, а учителю и родителям диагностировать уровень сформированности у учеников различных умений.
Формы контроля. Темы. | Страницы приложения |
Тест № 1. Тема «Повторение» | С. 5 - 8 |
Тест № 2. Тема «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | С. 9 - 15 |
Тест № 3. Тема «Сложные предложения с союзами И, А, НО» | С.16 - 21 |
Тест № 4. Тема «Предложения с прямой речью» | С. 22 - 28 |
Тест № 5. Тема «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам» | С. 29 - 32 |
Тест № 6. Тема «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» | С. 33 - 37 |
Тест № 7. Тема «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (итоговый тест) | С. 38 - 43 |
Тест № 8. Тема «Имя прилагательное» | С. 44 - 48 |
Тест № 9. Тема «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов» (тренировочный тест) | С.49 - 53 |
Тест № 9. Тема «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов» (итоговый тест) | С. 54 - 58 |
Тест № 10. Тема «Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение)» | С. 59 - 63 |
Тест № 11. Тема «Повторение» | С. 64 - 70 |
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2014. В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4 кл. к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык» (в двух вариантах). Отведены специальные страницы для написания диктантов, для проведения работы над ошибками.
Формы контроля | Темы | Страницы приложения |
Диктант № 1 | «Повторение» | С. 1 |
Контрольное списывание № 1 | «Повторение» | С. 2-3 |
Проверочная работа № 1 | «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | С. 4 - 5 |
Диктант № 2 | «Запятая в предложениях с однородными членами» | С. 6 - 7 |
Проверочная работа № 2 | «Сложные предложения с союзами И, А, НО» | С. 8 - 9 |
Диктант № 3 | «Запятая в сложном предложении с союзами и без союзов» | С. 10 - 11 |
Диктант № 4 | «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» | С. 12 - 13 |
Проверочная работа № 3 | «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам» | С. 14 - 15 |
Проверочная работа № 4 | «Три склонения имён существительных. Правописание Ь в конце имён существительных» | С.16-17 |
Диктант № 5 | «Орфограммы в именах существительных» | С.18-19 |
Проверочная работа № 5 | «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных» | С.20-21 |
Диктант № 6 | «Орфограммы в именах существительных» | С. 22 - 23 |
Проверочная работа № 6 | «Имя прилагательное» | С.24-25 |
Диктант № 7 | «Безударные гласные в падежных окончаниях существительных и прилагательных» | С.26-27 |
Диктант № 8 | «Орфограммы в глаголах» | С.28-29 |
Контрольное списывание № 2 | «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах» | С.30-31 |
Проверочная работа № 7 | «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» | С.32-34 |
Диктант № 9 | «Орфограммы в глаголах» | С. 35 - 37 |
Итоговая контрольная работа | Базовые умения по всем темам курса русского языка | С.38 - 42 |
Итоговый контрольный диктант | «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах» | С.43 |
Контрольное изложение | «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах» | С.44 - 46 |
- Тексты диктантов и подробное описание системы контроля и оценки включены в методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:
а) Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М. : Просвещение, 2011.
б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....