Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе
«Перспектива» на тему:
«Имя прилагательное»
Разработала:
учитель начальных классов Фардиева Гульнур Сабиряновна
Актаныш, 2014
Цели урока: актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными; развивать речь учащихся при составлении текстов-описаний.
Планируемые результаты:учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать имена прилагательные для описания предметов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст орфографическим проговариванием.
Задачи:
- Создать возможности проявить творческие способности.
- Помогать в развитии умения использовать прилагательные в речи.
Оборудование урока.
Интерактивная доска или экран, слайды, рабочие тетради, учебники русского языка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Какой необычный предмет вы видите на моём столе? Правильно, мяч. Давайте ответим на вопрос какой мяч лежит на столе с помощью структуры СТЁ ЗЕ КЛАСС (Фиолетовый, красивый, яркий, резиновый, круглый)
Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет?(Имя прилагательное.Эти слова называют признаки предмета)
Какую тему мы продолжим изучать? (Имя прилагательное)
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Структура РЕЛЛИ РОБИН (учитель задаёт вопрос, учащиеся отвечают на вопрос в парах с партнёром по плечу)
Учитель: Прослушайте текст, является ли он стихотворением?
Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.
Ученики: Не является стихотворением, нет рифмы.
Учитель: А теперь еще один текст прослушайте.
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А этот текст является стихотворением?
Ученики: Является, есть рифма.
Учитель: Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются?
Рассматривание иллюстрации «Березка ». (В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный.)
Учитель: Почему второй текст получился выразительный, яркий? (В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным.)
Учитель: Назовите имена прилагательные из первого текста. (В нем нет имен прилагательных)\
Учитель: Какой текст приятнее слушать? Почему?(Второй. Он более образней, яркий, выразительный.)
Учитель: Какая часть речи «украсила» стихотворение? (Имя прилагательное)
Учитель: Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?(Они делают речь краше, точнее, образной, интересной)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
Упр. 177 стр.99
(Учащиеся редактируют описание предмета, записывают предложение самостоятельно.)
- Рассмотрите иллюстрацию. Точно ли описан Незнайка?
- Добавьте к описанию слова для выбора. Как изменилось описание? (оно стало более точно)
- Какую роль играют прилагательные, которые мы добавили? (Они помогают более точно представить предмет.)
- Что вы можете сказать об одежде героя из книги Н.Носова? (Незнайка был одет в яркую одежду, штаны и рубашка не сочетаются.Незнайка выглядит смешно и нелепо.)
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Совпали ли наши высказывания?
Упр. 178 стр.100
(Коллективно.Сначала учащиеся пытаются составить предложения о щенках без прилагательных.)
- Можете ли вы составить текст? Почему? (Без прилагательных предложения получаются одинаковыми, и непонятно, о каких щенках идёт речь.Невозможно описать щенков.)
- Составьте текст, используя имена прилагательные. Что изменилось? (Имена прилагательные помогают представить предмет, стало понятно, о каком щенке мы рассказываем).
- Какой тип текста невозможно составить без имён прилагательных? (текст-описание)
IV. Физминутка
Используется структура ТЕЙК ОФ - ТАЧ ДАУН
- У кого волосы длинные, те встают
- Кто самый длинный
- Кто имеет короткий рост
- У кого волосы тёмные
- У кого глаза карие и т.д
IVСловарный диктант
Запиши ответ одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Сок из моркови –
Варенье из земляники –
Кисель из молока –
Суп из гороха –
Салат из капусты –
Сок из помидоров –
Торт с орехами –
Пюре из картофеля –
Печенье из овса –
Хлеб из пшеницы –
Ответы:
морковный
земляничное
молочный
гороховый
капустный
томатный
ореховый
картофельное
овсяное
пшеничный.
Ответы выводятся на экран. Взаимопроверка с партнёром по лицу.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр.136(c.83)
-Какую картину вы представили, читая стихотворение ?
-Какая часть речи помогла представить картину природы?
( Самостоятельно . Проверка с партнером по плечу )
Рефлексия
Работа по индивидуальным карточкам
Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ
-Выпишите из предложений имена прилагательные вместе с именами существительными , поставьте вопрос .
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится в беленькое платьице .
Е.Серова.
(Проверка по экрану)
VI. Подведение итогов урока
С какой частью речи работали?
Что особенно вам понравилось?
Какое задание на уроке вам было интересно выполнять?
Оценки.
Спасибо за урок.
VII. Домашнее задание
Выписать имена прилагательные вместе с именами существительными из стихотворений про весну в учебнике литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....