Открытый урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива" "Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок составлен и проведен в соответствии с современными требованиями ФГОС 2 поколения. Особое внимание уделено самооценке каждого этапа урока, рефлексии. Ребенок отмечает значками ( !. + или ?)в карте урока свои успехи. Знаки ?? дают возможность учителю как на уроке, так и вне его работать с ребенком индивидуально, своевременно решая его проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа «Перспектива», 2 класс.
Учитель: Наркевич Л.П.
ГБОУ гимназия № 402
Урок русского языка по теме
«Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк»
Цели урока:
Личностные:
- Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Метапредметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника.
Предметные:
- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- электронное приложение по русскому языку.
-презентация
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем урок друзья.
Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.
- Ребята, нам пришло письмо.
-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)
- Из какой книги этот герой? Кто автор?
- Прочитайте. ( Слайд 1-3) ( Работа в парах)
Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.
- Что Вас удивило или смутило?
- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?
- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? ( Слайд с темой)
-Исправьте ошибки и проверьте на ИД.
- Оцените свою работу ( !, + ?)
- Закрепление знаний и способов деятельности.
- Прочитай пословицу.
-Как ее понимаешь?
-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему?
-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.
Пишут не пером, а умом
- Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У
- Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова.
…знь , све…, …сы, малы…, ро…, …вель, зада…, схва…, …лан.
- Какое слово лишнее? Почему?
-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?
Оценка работы. Взаимопроверка.
- Работа на выбор задания.
Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок.
Задание 1. Восстанови стихи, вставив буквосочетания.
__сто в ___ще я и___
Ягодку малинку.
Я мол___, мол___, мол___,
Все кладу в корзинку.
Вот уже закрыто дно.
Вот уж серединка.
Я и___, и___, и___.
Пока___сь, малинка!
Задание 2. Найди и исправь ошибки и слова.
Приготовься выразительно прочитать стихотворение.
Плывёт по небу ручька.
Лежит в портфеле тучька.
У пса большая папа,
Пришёл с работы лапа.
Кипит в кастрюле Маша.
Бежыт по саду каша.
Сидят, мурлычут мошки.
Слетелись к лампе кошки.
Оцени свою работу.
- Составь из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.
-Можно ли назвать текстом?
-Дай ему название.
Чаща, полна, звуков, лесная.
По, дятел, стучал, дубу.
Кружились, елью, над, клесты.
Срывали, шишки, клювами, они.
Искали, птицы, пищу.
Домашнее задание: дописать текст и озаглавить.
Итог урока, рефлексия.
– Закончите фразу:
- Сегодня на уроке научился…
- Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
- Своей работой на уроке я… (доволен или нет)
-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером , а умом)
- Как понимаете: « Ученику – удача, учителю – радость»?
М О Л О Д Ц Ы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, привет! Летом я приехал на дачю . Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку . Речька была шырокая . Над водой кружылись чяйки . Рыбаки поймали щюку и два лещя . Незнайка
Ребята, привет! Летом я приехал на дачю . Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку . Речька была шырокая . Над водой кружылись чяйки . Рыбаки поймали щюку и два лещя . Незнайка.
Упражнение в написании буквосочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу , чн , чк .
Ребята, привет! Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща . Незнайка.
Пишут не пером, а умом.
… знь , све … , … сы , малы…., ро …., …. вель , зада…., схва …., …лан
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой .
Чаща, полна, звуков, лесная . По, дятел, стучал , дубу. Кружились , елью, над, клесты. Срывали, шишки, клювами, они. Искали, птицы , пищу.
Сегодня на уроке научился…… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…… Своей работой на уроке я ……..
Ученику – удача, учителю – радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
Открытый урок русский язык 1 класс "Написание строчной буквы х"
Конспект составлен по ФГОС...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
урок в соответствии с ФГОС...
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать: что такое предло...
Комментарии
Большое спасибо! Уроки по
Большое спасибо! Уроки по ФГОС требуют от учителя особой подготовки и каждый раз хочется чего-то нового. Людмила Петровна, у Вас отличный получился урок. В работе пригодится!