Конспект урока по русскому языку во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во втором классе УМК «Школа России», учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_vtorom_klasse_umk.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во втором классе УМК «Школа России», учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цели: познакомить со смысловым значением имен прилагательных
Показать связь имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным;
Устанавливать связь между прилагательным и существительным;
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Словарный диктант.
На доске с помощью компьютера и проектора изображен кроссворд. Слова записываются детьми в тетрадь.
1)В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, кисти, скрепки - что угодно для души (пенал)
2) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь (карандаш)
3)Кто учит детей в школе? (учитель)
4) Белое, да не снег, сладкое, да не мед,
От рогатого берут, малым детям дают (молоко)
5) Русская красавица в белом сарафане (береза)
6)Санкт – Петербург, Москва, Пушкин – это города. Назови единственное число существительного (город)
7)Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней (машина)
8)Стоит матрешка на одной ножке (капуста)
9) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)
10)Верхняя теплая одежда (пальто)
11)Известная сказка Братьев Гримм. Какое слово пропущено?
«……. –с - пальчик» (мальчик)
12)Окраской – сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто это? (ворона)
13)Назови одним словом: стакан, тарелка, кастрюля (посуда)
14)Закончи предложение: Леночка – маленькая …….(девочка)
На доске с помощью компьютера открывается кроссворд. Дети проверяют и оценивают себя.
На полях выставляются оценки - ! без ошибок, + 1-2 ошибки, - с работой не смог справиться.
В выделенной строке появляется выделенное слово: ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
3. Самоопределение к деятельности.
На доске запись:
Белая, кресло, робкий, улицы, краска, заяц, широкие, деревянное.
- Разделите слова на два столбика.
-На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
-Что обозначают слова первого столбика?
-Как называется часть речи, которая обозначает, предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?
-Что обозначают слова второго столбика? (белая –цвет, робкий –внутреннее качество, деревянное –материал, широкие – размер)
Эти слова можно назвать одним словом – признаки.
-На какие вопросы отвечают эти слова?(какая?какие?какое?какие?)
-Определите тему нашего урока.
-Откройте учебник на с 86 и прочитайте тему.
4. Работа по теме урока. (устно)
1)-Прочитайте слова тетушки совы.
- Что обозначают слова?
- На какие вопросы отвечают?
2)(учитель читает стихотворение)
У существительных подчас не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить, им веселее станет жить.
Вот громкий стук, вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар, вот звонкий колокольчик ,
а вот и острый кончик.
-О каких словах рассказывает поэт?
3)С86№149 (выполнение в соответствии с заданиями. Проверка –чтение по цепочке. На полях выставляется знак проверки !,+,-).
5.Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Поскакали на носочках:
Прыг – скок, прыг – скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.
6.Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим признак предметов.
Игра «Найди пару»
Мяч,снег,лиса,огурец,варежки,дерево,ландыши,девочка.
Дети ставят от существительного вопрос и подбирают пару.
7.Развитие речи. Работа в парах.
-Собери картинку, назови как можно больше прилагательных, поставь к ним вопрос.
8.Рефлексия.
На доске текст.
Стоял….день. ….снег кружился в воздухе….. птицы прилетели поближе к жилью.
-Нравится вам записанный текс?
-Что бы вы хотели изменить?
-Какие слова помогли вам изменить эти предложения? (запись предложений в тетрадь)
9.Подведение итогов.
-Какая часть служит для украшения наших предложений?
-Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
Домашнее задание. С87№151
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока украинского языка во втором классе
Урок обощения изученного матеиала...
конспект урока по математике во втором классе
конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"...
Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом
Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...
Конспект урока английского языка во втором классе буква "Ii"
План – конспект урока английского языка во 2 классепо УМК Биболетовой М. З., Денисенко О.А. , Трубаневой Н.Н....
Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...