конспект урока по математике во втором классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz-ka_moego_uroka_po_matem_2_klass.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравниваем двузначные числа.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Программа: УМК « Планета знаний»
Время проведения: апрель.
Цель: сформировать умение записывать числовые неравенства.
Задачи: 1. Образовательные
-создать условия для открытия учащимся новой темы, дать понятие «неравенство»;
-учить сравнивать двузначные числа.
2. Развивающие
-развивать речь учащихся
-развивать познавательную активность
- развивать умение следовать вербальным инструкциям учителя
-совершенствовать мыслительные операции
-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание
-развивать навык самооценивания
3. Воспитательные
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения
-воспитывать уважение к товарищам
4.Коррекционные
- корректировать устную речь учащихся
5.Здоровьесберегающие
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
-организовать двигательную активность
-вести контроль за позой учащихся во время работы за партой
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Сегодня у Кроша День рождения. Нюша испекла ему 2 торта. На одном 7 свечей, а на другом 5. В прошлом году Крошу исполнилось 6 лет. Сядет тот, кто знает, какой торт должна подарить Нюша Крошу? ( 7 свечей)
2. УСТНЫЙ СЧЕТ.
-Ребята, друзья Крошу приготовили очень много подарков, но злая волшебница их заколдовала. И он сможет их получить , если вы поможете ему , пройти все математические испытания. Поможем?
- Приготовьте свои веера с числами.( Примеры записаны на доске, напротив них –подарок)
13+5=
16-4=
17+3=
9+1=
14+3=
-Молодцы расколдовали первый подарок.
-Крош отправлял свои приглашения друзьям, они все живут на одной Солнечной улице, но в разных домах. И опять волшебница внесла путаницу , один дом лишний. Какой?
23 35 46 4 11 68 (напротив тоже подарок)
-Какое число лишнее? Почему?
- Какое число мы называем двузначным ? ( Двузначное число-число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая- число единиц )
- ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
- Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. Что мы делали с двузначными числами? ( складывали и вычитали)
- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать двузначные числа.
- А ваши знания помогут Крошу справиться с заданиями, которые необходимо выполнить , чтобы День рождения состоялся.
- ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.
1. - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- А какую цифру мы будем писать в минутке чистописания вы узнаете , отгадав загадку:
Отгадайте-ка , ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
( 6 )
- Спины выпрямили, тетрадь положили с наклоном.
- Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки. Веду кривую линию справа на лево до нижней стороны клетки и пишу овал.
- Злая волшебница рассорила друзей Совунью и Каркарыча . Они наряжали зал шарами , и вдруг начали ссориться, кто больше надул, давайте поможем им разобраться:
< > =
32 23
46 54
35 37
( напротив неравенств еще один подарок)
- Чтобы сравнить двузначные числа, нужно сначала сравнить кол-во десятков. Если кол-во десятков в числах одинаковое, то сравнивают кол-во единиц.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)
- Итак , ребята, давайте вспомним , что нужно знать при сравнении двузначных чисел.
№3 ст.80( первые 2 неравенства у доски , затем дети выполняют самостоятельно)
-Проверка (подарок)
- № 4(устно, по цепочке)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)
№5(а)
- Читаю я
- Дети читают про себя
- Читаем условия
- Сколько тайников?
- Сколько орехов в первом тайнике(60)
- А в другом знаем?
- Если есть слово « больше» ,то каким действием мы воспользуемся?
- Выйди, запиши. ( подарок)
- ИТОГ УРОКА.
-Молодцы ребята, все подарки вернули. Ой, нет, забыли самый большой.
- Итак , скажите еще раз, что нужно знать, чтобы сравнить двузначные числа? (подарок)
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, конечно имениннику обязательно надо подарить букет цветов. У вас на партах приклеены красные и синие цветы. Если вам на уроке было все понятно и интересно ,вы приклеиваете красный цветок, а если нет-синий.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок занимательной математики во втором классе
Занимательный урок для второклассников...
конспект урока украинского языка во втором классе
Урок обощения изученного матеиала...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"
Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....
Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"
Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Прибавление числа 6"Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить со способом приб...
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 2)
На данном уроке ведущая технология – технология развития критического мышления (приём рефлексии– «Синквейн»). Задача урока продолжение работы с содержанием рассказа...