Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно-деятельностный метод обучения. На уроке по теме «Единственное и множественное число имен прилагательных» во 2 классе (возраст 8-9 лет) УМК «Школа России » научатся распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, работать в паре. Презентация даст возможность наглядно объяснить изменение прилагательных по числам. Система голосования «Живой опрос» даст возможность проверить усвоение нового материала. В системе уроков по этой теме данный урок является уроком открытия новых знаний. Урок построен так, что ребята сами выходят на раскрытие темы урока, формируют цели и задачи урока, осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формируют затруднения и осуществляют коррекцию (самостоятельно), дают оценку деятельности по своим результатам, проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №4
г. Асино Томской области
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных».
Автор: Саблукова Вера Борисовна,
учитель начальных классов
Асино, 2014г
Урок русского языка во 2 – классе.
Учитель: Саблукова Вера Борисовна. МАОУ СОШ № 4 г. Асино
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», часть 2. Москва «Просвещение», 2012год.
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные (УУД):
1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные (УУД):
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные (УУД):
1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Слайд.
Прочитайте высказывание на экране.
«Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Как вы понимаете его смысл?
Как это связать с нашей работой на уроке?
Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Актуализация знаний.
Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.
-Прочитайте два текста.
Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки.
Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.
-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?
- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?
- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? (Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным).
3.Постановка проблемы.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска.
Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.
- Определите число у существительных. Как определяли? (Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).
Какой вывод можно сделать? (Существительные могут быть единственного и множественного числа).
- У кого здесь возникли затруднения? -
Определите число у прилагательных. …….
- У кого возникли затруднения? Почему?
- На какой вопрос мы сегодня будем отвечать на уроке? Чему должны научиться?
Как вы думаете, какова тема урока? (Единственное и множественное число имен прилагательных.).
Цель урока: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Какие задачи поставим? Посмотрите все ли задачи подходят к теме нашего урока.
- Узнаем, как изменяются имена прилагательные.
- Будем учиться определять число имен прилагательных.
- Будем учиться изменять прилагательные по числам.
- Будем учиться переносить слова.
Какая задача лишняя?
4.Построение проекта, выхода из затруднения.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска.
- Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось? Расскажите, как вы это сделали?
- Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных? Почему?
- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?
- Какой вывод можно сделать о числе прилагательных? (Прилагательные могут быть единственного и множественного числа)
- Где мы сможем проверить ваши предположения? (В учебнике стр. 92 читают правило).
Давайте познакомимся с правилом. Откройте учебник на с. 92.
Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На какой вопрос отвечают?
Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? На какой вопрос отвечают?
5.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику с. 92 упр.158. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.
Единственное число | Множественное число | |
Вопрос |
| |
Окончание |
- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?
Укажите над именами прилагательными и существительными их число.
Вывод: Как определить число имен прилагательных? Составление алгоритма:
- Определи число существительного.
- Поставь вопрос к прилагательному.
- Определи число прилагательного.
- Где можно применить полученные знания?
6.Первичная проверка понимания.
Следующее задание на партах (карточки).
Как вам удобно работать с этим заданием. Работа в парах.
А поможет вам алгоритм.
Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное?
- От какой части речи это зависит?
- Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения.
______ месяц март. _______ небо, снега _______. На снегах тени - как синие молнии. ______ даль,_______ льды. ______ на снегу следы. _______ перелески, _______ канавы. Первые _______ лужи и последние ________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир ______! (Н.Сладков)
Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль.
- Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательное голубой в данном тексте?
Проверка по образцу в учебнике. Учебник стр.93, упр. 159. Какой вывод сделаем?
Вывод: Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
7.Физминутка.
8. Первичное закрепление.
Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
Запишите словосочетания самостоятельно.
- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки). Придумайте предложение с ним.
9.Рефлексия.
Цель: умение применять свои знания на практике; подведение итога урока, создание положительного настроя; дать возможность каждому высказаться.
Я предлагаю ответить на 7 вопросов. Давайте определим, сколько правильных ответов будет на 5, на 4,на 3. (Дети предлагают 7 верных ответов -5, 5-6 ответов – 4, 4 верных ответа -3).
Каждый ученик берет свой пультик, выполняет тест, а по завершению теста видит свой результат и отметку. (Использую систему голосования «Живой опрос»- Optivote).
Тест.
1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в)действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагательным;
б) с глаголом;
в) с существительным;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает?;
б) какой?, какая?, какое?, какие?
в) кто? что?
4. Имена прилагательные:
а) не изменяются по числам;
б) изменяются по числам;
в) никак не изменяются.
5. В каком числе употреблено прилагательное молодые?
а) в единственном;
б) во множественном.
6. В каком роде употреблено прилагательное милая?
а) среднем;
б) мужском;
в) женском.
7. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?
а)какая?
б)какие?
в)какой?
Посмотрите на свой результат.
Заканчивается наш урок. Вы получили новые знания.
- Какие задачи ставили в начале урока? Выполнили мы их?
- Чью работу на уроке вы отметили?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание было для вас трудным?
10.Домашнее задание:
Стр. 93, упр. 160.
Список использованных источников:
- Русский язык. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. Сборник диктантов и самостоятельных работ, издательство «Просвещение», М., 2013г.
- Л.А.Ахременкова. «К пятерке шаг за шагом», издательство «Просвещение», М., 2011г.
- Русский язык 2 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство «Просвещение», М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»...
Урок русского языка, 3 класс (Школа России) по теме: «Число имен прилагательных»
Цели урока: формировать навык различать число имен прилагательных. Отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...