Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed.ch_._i_mn._ch.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Тип: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования понятия о прилагательных в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие познавательного интереса к русскому языку.
- формировать положительную мотивацию учения.
Метапредметные:
Познавательные:
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).
- обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные:
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
- формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
- определять число имен прилагательных;
- развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Оборудование: учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., карточки, сигнальные карточки для рефлексии.
Этапы | Содержание работы учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации учащихся |
1.Мотивационный этап 2.Минутка чистописания 3. Актуализация знаний 4.Проблемная ситуация 5. Физминутка 6. Открытие новых знаний 7. Итог урока 8. Рефлексия 9. Инструктаж Д\з | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. - Здравствуйте, присаживайтесь. -Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. - Прописываем букву Бб - С какой темой работали вчера? - Что такое синонимы? - Что такое антонимы? - На доске записаны словосочетания: голубой экспресс, черное золото, белое золото - На карточках записаны слова: хлопок, уголь, вагон - К данным словам подберите синонимы. - Откройте словарики стр.140 найдите 3 синонима связан. с именем прилагательным и запишите. - На стр. 141 найдите 3 антонима и запишите. - На доске картинки лебедей, облаков, груш. - Составьте словосочетания. - на 1 картинке словосочетание спелая груша На 2 картинке спелые груши. - на 3 картинке белый лебедь - на 4 картинке белые лебеди - на 5 картинке белое облако - на 6 картинке белые облака - В чем заключается различие этих словосочетаний? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика? - В каком числе употреблены прилаг. и сущ. в каждом столбике? - Назовите тему урока. - Сформулируйте цель Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки в стороны пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться - это пять - И на месте поскакать. На носок, потом на пятку - Любим делать мы зарядку! - Открываем учебники на стр. 92. - Упр.158 - Рассмотрите рис. - Что изображено? - В каком числе употреблены имена сущ. и имена прилагательные в каждом столбике? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные в ед.ч.? во мн.ч.? - Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось? - Спишите словосочетания. Укажите над именами прилагательными и именами сущ-ми их число. - Читаем правило работаем с ним. - Читаем хором, индивидуально. - На стр.93 читаем правило. - Упр.159. - Прочитайте. Озаглавьте текст. - Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль? - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное? - Т.е. если имя сущ. стоит в ед.ч., то и имя прилагательное будет стоять в ед.ч., а если сущ. стоит во мн.ч., то и имя прилагательное будет стоять во мн.ч. - Ребята, запишите заголовок и перепишите текст. Над именами прилагательными укажите число. - Проверяем с места. - С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Если в словосочетании имя сущ. стоит в ед.числе , то в каком числе стоит имя прилагательное? - Оценивание урока с помощью спектра эмоций. - Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно). - Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно). - Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а). У.с.93 упр.160 - Вам нужно прочитать текст и списать. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, определить их число. - Составьте рассказ о своей маме 2-3 предложения. | - Настраиваются на урок, Усаживаются за парты. - Открывают тетради и записывают. - Прилагательные, близкие и противоположные по значению. - Записывают. - Груша (какая) спелая - груши (какие?) спелые - В первом столбике слово одно, а во втором столбике много. - Груша (какая) спелая - Лебедь (какой?) белый - Облако (какое?) белое. - Слова второго столбика отвечают на вопрос (какие?) - В 1-ом столбике ед.ч., а во 2-ом столбике мн.ч. - «Ед. и мн.ч. имен прилагательных. - Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. - Бабочка, колокольчики, облака. - В 1 столбике ед.ч., а во 2-ом столбике мн.ч. - В ед.ч. - колокольчик (какой?) синий - облако (какое?) белое - бабочка (какая?) красивая - Во 2-ом столбике имена прилагательные отвечают на вопрос какие? - Меняется последняя форма слова. - Переписывают словосочетания и указывают над именами прилагательными и именами сущ. число. - Один уч-ся читает. - Мир голубой. - Автор назвал март голубым потому, что наступила весна, голубое небо, голубые лужи. - Главная мысль в последнем предложение «Весь мир голубой» - Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и мена существительные, с которыми они связаны по смыслу. - Переписывают и указывают над именами прилагательными число. - Имена прилагательные связаны с именем сущ. - Имена прилагательные делают нашу речь точной, яркой, выразительной. - Имя прилагательное тоже будет стоять в ед.ч. - Уч-ся выбирают смайлик. - Уч-ся записываю в дневник | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...
Русский язык 2 класс. Тема: Единственное и множественное число существительных.
Тема: Единственное и множественное число существительных....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Русский язык 2 класс тема:"Единственное и множественное число глаголов"
Презентация к уроку по русскому языку во 2 класс на тему:"Единственное и множественное число глаголов", УМК "Школа России"Презентация будет полезна при дистанцинном обучении...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...