Тема - собственные и нарицательные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан для 2 класса по ФГОС. Урок первый. Тип урока- постановка учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushchestvitelnye.odt | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов Назарова Марина Евгеньевна
Русский язык, 2 класс.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тема | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с собственными и нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных. |
Тип урока | Урок постановки учебной задачи |
План. результаты | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий |
Cодержание темы, понятия и термины | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Обр. ресурсы | - Ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация. «Русский язык. 2 класс», автор учебника: А.В. Полякова, М:Просвещение, 2011.- Каллиграфия |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
осуществляемые действия | Формирование и развитие УУД | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. | Приветствие учащихся. - Здравствуйте! Проверяем все ль в порядке: Книжка Ручка И тетрадка – Проверим готовность к уроку. |
поднимают книжку ручка тетрадка | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Эмоциональный настрой | А какое настроение? Улыбнитесь на мгновение! Чтоб урок стал привлекательным... | Надо быть активным и внимательным. | ||||
III. Чистописание | Индив. Практ. Письмо | Слайд 1 — Сс,Ии,Нн -Что общего? -Какая буква лишняя? Слайд 2. Демонстрация на экране написания заглавной буквы Сс: щёлкнуть на слове «Прописные», затем демонстрация на экране написания строчной буквы с: щёлкнуть на слове «Строчные» ) Показ, контроль за написанием. | Варианты ответов 1)И, потому то остальные согласные. 2)Остальные обозначают два звука, а И один Рассматривают образцы написания. Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | ||
IV. Постановка учебной задачи Постановка цели Составляем план работы | Фронтальная |
- Этими буквами зашифрована тема нашего урока. -Кто догадается и прочитает нам? Открываю тему урока «Собственные и нарицательные имена существительные» (Слайд 2) -Прочитайте тему урока еще раз и скажите что Вам известно по этой теме? -Что неизвестно? -А что хотели бы узнать?
1. На какие две группы делятся имена существительные? 2. Чем они отличаются друг от друга? 3. Что относится к именам собственным? Что мы должны сделать чтобы ответить на эти вопросы | Читают, предлагают свои варианты расшифровки темы урока читают Отвечают на вопросы читают 1. Повторить то, что известно об имени существительном. 2. Узнать, что такое имена собственные и нарицательные. 3. Поупражняться в их определении. 4. Закрепить знания о собственных и нарицательных именах существительных. | Принимают уч. задачу, развивают логическое мышление. Настраиваются на работу. Регулятивные УУД (целеполагание) Регулятивные УУД (планирование) | ||
V. Подготовка к восприятию нового материала | Фронтальная. Работа в парах | Внимание на слайд: прочитайте слова (слова записаны в столбик) собака, няня, Индия, Шарик, Арина Родионовна, страна -Что общего у этих слов? (Наводящие вопросы: -Как одним словом можно назвать эти слова? -Поставьте вопросы к этим словам.) -На какие две группы можно разделить эти слова? -Запишите слова с маленькой буквы в первый столбик. -Во второй столбик запишите слова с большой буквы, так чтобы они подходили к словам 1 группы. А кто знает кто такая Арина Родионовна? Поставьте на полях знак вопроса — это значит что дома вы должны найти -кто же она такая. | -Это имена существительные (доказательство: обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? Что?) -собака -няня -страна Шарик Арина Родионовна Индия Поставьте на полях знак вопроса — это значит что дома вы должны найти -кто же она такая | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД | ||
VI. Физминутка Игра «Отдай ответ» | Кидаю мячик и говорю «имя собственное» говорю «нарицательное» | Называют имя собственное называют нарицательное существительное | ||||
VII. Работа над новым материалом | Фронтальная
работа в парах | 1) Ребята, кому принадлежат слова? -Ребята, давайте жить дружно Какое из этих существительных имя нарицательное? Какое имя собственное? -Не пей их копытца — козленочком станешь? - Какое из этих существительных имя нарицательное? Какое имя собственное? 2) Загадка: На лугу стоит копна, спереди - вилы, сзади-метла Какие слова в загадке помогли ее отгадать? -Какое это имя существительное? Добавим имя собственное 3) Ребус (торт и пила на слайде) торт , пила -Какое это имя существительное? Почему? -Какое слово будет нарицательным к этому имени собственному | кот Леопольд кот
Леопольд сестрица Аленушка сестрица Аленушка Запись в тетрадь корова коровы пасутся на лугу, спереди вилы-это рога, сзади метла-это хвост. Нарицательное Зорька, Пеструшка, Буренка Тортила это имя героя сказки. Пишем с большой буквы черепаха записывают. | Познавательные УУД Познавательные УУД (логические) Познавательные УУД (логика) Используют известную информацию. | ||
Работа с учебником упражнение №79 1. Прочитайте Что записано с большой буквы? 2. Что такое отчество и как оно образовывается? Прочитайте второе задание в упражнении. Назовите отчество каждого космонавта и имя от которого оно образовано. Спиши имена и фамилии только женщин космонавтов | Имена, отчества и фамилии космонавтов образуется от имени папы Алексеевич — Алексей Степанович — Степан Валентина Терешкова Светлана Савицкая | Позавательные УУД Умение работать с учебником, четко выполнять задание упражнения коммуникативные УУД | ||||
VIII. Физминутка | Упражнение для глаз и для рук | Руки вытянуты вперед — посмотреть на указательные пальцы, придвинуть их к лицу, вернуть в начальное положение. Поворить 5 раз. | ||||
IX. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная Работа в парах Индивидуальная | Работа с карточками по вариантам. (Приложение №1) Исправь ошщибки Взаимопроверка Проверка со слайдом презентации Самооценка А кто знает — кто такие Минин и Пожарский? | Самостоятельная работа учащихся в тетради Учащиеся меняются тетрадями и исправляют ошибки Оценивают свою работу (+ -все понял, все получилось; !-что не допонял, требуется доработка) Ставят вопрос на полях (дома найти ответ) | Регулятивные УУД (Коррекция) Регулятивные УУД (самооценка) Познавательные УУД (поиск информации) | ||
X.Подведение итогов. | Фронтальная | -А сейчас мы ответим на вопросы поставленные в начале урока. | -Имена существительные делятся на 2 группы-собственные и нарицательные. -Нарицательные пишутся с маленькой буквы, собствпенные с большой. -К собственным именам существительным относятся — имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, улиц, площадей. | Познавательные УУД | ||
XI.Оценивание своей работы на уроке. | Индивидуальная | Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. | Поднимают зеленую карточку если все поняли, удовлетворены работой на уроке; красную карточку поднимают если что-то не получилось. | Регулятивные УУД (самооценка) | ||
XII.Домашнее задание | Групповая работа | Задание выдается командирам команд на карточке (Приложение 2) Записать в тетрадь отгадку (нарицательное и собственное имена существительные) | 4 командира получают задание, собирают команду и совместно выполняют задание. Если не могут вполнить какое то задание, то обращаются к дополнительным средствам обучения (родители, интернет и т.д.) | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные" - 7 вид.
Данная презентация призвана познакомить учащихся с собственными и нарицательными именами существительными....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные »Цели урока: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные.Планируемые резу...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....