ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_kl._rus.yaz_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
Тема: Обобщение знаний об имени
существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
I. Орг.момент.
II. Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
«Двадцать второе марта».
- Какая орфограмма в слове «двадцать»? (непроизносимая согласная «д» в корне слова).
«Классная работа».
- Какая орфограмма в слове «классная»? (удвоенная согласная «сс»).
- В слове «работа»? (непроверяемая гласная «а» в корне слова).
Тема нашего урока зашифрована в минутке чистописания. Попробуйте прочитать, что здесь написано?
- Правильно, сегодня мы повторим все, что знаем об имени существительном.
- Запишите. Сели ровно, спинки выпрямили, в тетради пишем чисто, красиво, аккуратно.
- Что такое «имя существительное»? (это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: Кто? Что?)
III. Словарная работа.
- А сейчас, давайте попробуем отгадать загадки:
(По мере отгадывания выставляются иллюстрации).
- Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - … (капуста).
- Правильно, записываем словарное слово – капуста. Какая орфограмма в слове? Делим на слоги, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы.(По одному учащемуся у доски).
2. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом - … (картошка).
- А как правильно сказать? (картофель).
3. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас? (огурцы).
- В каком числе стоит слово «огурцы»?
- Поставьте в единственное число. Записываем слово «огурец».
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора).
- Записываем слово «помидор».
5. Рыжая лисичка – ростом невеличка.
Спряталась в норушку,
Оставила макушку.
Мы найдем плутовку –
Вытащим … (морковку).
- Записываем последнее слово «морковь», ставим точку.
- Давайте определим какой части речи являются эти слова(существительные).
- Сейчас определим род этих имен существительных, но сначала вспомним стихотворение, которое поможет нам это сделать. (опрос)
Женский род запомню я
И скажу: «Она, моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «он, мой».
Средний род: «Оно, моё» -
Это правило твое!
(Определяем род каждого словарного слова).
- А как все эти слова можно назвать одним словом? (овощи).
- Правильно, это новое словарное слово.
- Запишем слово овощи с новой строки с маленькой буквы. Какая есть орфограмма?
- Разделим на слоги. Поставьте ударение.
- Напишите это слово до конца строчки.
- Составьте предложение с этим словом. (варианты детей)
- А я тоже составила свое предложение: «В этом году фермеры вырастили очень вкусные овощи».
- Какие есть попутные орфограммы? Запишите (с комментированием)
- А теперь давайте найдем главные члены предложения.
IV. Изменение имен существительных по числам.
- Ребята, а какое время года сейчас? (весна). А как мы узнаем, что наступила весна, по каким признакам?
- Все в природе просыпается, набухают почки, появляется молодая зеленая травка и зацветают цветы.
- У меня на столе много цветов, целая поляна. Давайте соберем необычные букеты из слов, определив их число. Но для этого надо вспомнить, как изменяются имена существительные? (по числам).
- В каком числе они могут быть? (в ед.и во мн.).
Чем отличается существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?
( Слова: ед.ч. – пенал, ученик, заяц, автобус, вагон
мн.ч. – валенки, ботинки, ребята, яблоки, орехи).
V. Физ.минутка.
- А сейчас немного отдохнем. Все встали.
Если я называю слово, стоящее в единственном числе, то вы хлопаете 1 раз в ладоши. Если слово стоит во множественном числе – подпрыгиваете.
(Лист, яблоки, дети, крыло, загадка, город, задачи, учебник, тарелки, платье, квартира).
VI. Работа по карточкам.
- У каждого из вас на столе карточка со стихотворением. Послушайте, пожалуйста. (читаю сама).
Ш…рокие, привольные
Родимые края.
Бере…ка б…лоствольная,
Любимица моя.
Стоит как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
- Красивое стихотворение, правда?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (хорошее радостное0.
- Ну, а теперь с таким вот настроением вставим в тексте пропущенные буквы.
- Какую орфограмму вы видите в слове «ш…рокие»? (жи-ши).
- Бере…ка? (парная согласная «з», проверочное слово – «Березонька»).
- Б…лоствольная? Что значит это слово, как вы его понимаете? (безударная гласная «е» в корне слова. Проверочное слово – «белый»).
- Определите род выделенных существительных. (Катя, какого рода слово «Березка»? В каком числе? А теперь поставь во множественное число.)
(Любимица(род), свечка(род, число), рожь(род), луг (род, число)).
VII. Работа с учебником.
- Отложили карточки в сторону. Открой те учебники на стр. 150, найдите упр. 423.
- Прочитайте задание (1 ученик).
- Что надо сделать в упражнении?
- разделим слова на 2 столбика и запишем:
Ед.ч. Мн. ч.
- Какое первое слово? (площади).
- В каком оно числе? (во мн.). Записываем во второй столбик.
- А теперь поставьте это слово в единственное число. (Площадь). Записываем в первый столбик. Какого рода слово «площадь»?
- Далее – самостоятельно. Проверка «по цепочке».
VIII. Итог урока.
- О какой части речи мы сегодня говорили?
- Давайте еще раз вспомним, что такое имя существительное.
- Как определить род имени существительного? (стих)
- Как изменяются имена существительные?
- В каком числе могут быть имена существительные?
- Чем отличаются Имена существительные единственного числа от существительных множественного числа?
- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали, старались (оценивание).
IX. Игра «Угадай предмет по признакам».
(Один ученик отворачивается от класса. Учитель в это время показывает предмет, который дети описывают).
Лимон: маленький, кислый, желтый, овальный, цитрусовый.
Яблоко, груша.
- А на какой вопрос отвечают слова, которыми мы описывали предмет?
- К какой части речи они относятся? (прил.)
- Темой нашего следующего урока будет «Имя прилагательное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....