урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой и не проверяемой ударением».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.rar | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой и не проверяемой ударением».
Цели:
- Развивать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.
- Развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
- Развивать умение находить проверочные слова в группах однокоренных и в формах одного и того же слова и писать буквы безударных гласных в корне слова.
- Развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.
- Развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова.
- Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова.
- Развитие навыка работы в парах и в группах, осуществлять самоконтроль.
УУД на уроке русского языка во 2-ом классе:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Формирование личностных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (диска) и соседу по парте.
Формирование регулятивных УУД:
- Ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка.
Формирование коммуникативных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Формирование познавательных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
Технологическая карта урока
по русскому языку
2 класс
По теме: «Упражнения в написании слов с безударным гласным звуком в корне, проверяемым и не проверяемым ударением».
Этап урока | содержание | учитель | ученик | |
Орг.момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Ольга Анатольевна. Повернитесь друг другу и своими улыбками пожелайте своим товарищам успеха. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Можем начинать урок. | Слайд №1. Знакомится с учащимися. | Приветствуют учителя. Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку. | |
Знакомство с оценочным листом. | В течение всего нашего урока мы вместе будем оценивать свою работу. В этом нам помогут сигнальные карточки и лист самооценки. В эти листы самооценки вы после каждого задания будете закрашивать кружок в определённый цвет. Зеленый- Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось. Желтый- Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных заданиях. Красный- Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось. | Демонстрирует наглядный материал. | Знакомятся с сигнальными карточками и листами самооценки. | |
Ход урока Мотивация учебной деятельности. | Ребята, к нам на урок попросился гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и в миг Получился …(снеговик) Правильно, сегодня к нам на урок пришел в гости снеговик, но он пришёл не просто, ему нужна наша помощь. Снеговик написал письмо своему другу в Антарктиду и так, как в своей лесной школе он пропустил немного занятий по русскому языку, в некоторых словах затрудняется написать правильные буквы. Посмотрите, в каких словах наш гость затрудняется вставить буквы? Каким правилом воспользовались? Значит какую тему снеговик пропустил в своей школе? Чтобы ему помочь, что мы должны сделать? Тема нашего урока: «Упражнения в написании слов с безударным гласным в корне, проверяемым и не проверяемым ударением». Поставьте цель урока. Цель: помочь снеговику и повторить, как проверяются слова с безударной гласной в корне и написание каких слов нужно запомнить. | Загадывает загадку. Работает с интерактивной доской.слайд№2 | Слушают загадку учителя. Высказывают своё мнение отгадки. Читают письмо снеговика. Помогают вставить пропущенные буквы. Аргументируют свой ответ. Формулирую цели урока. | |
Чтобы добиться цели, которую мы поставили, сможем сразу приступить к заданиям? - Чтоб ничего не пропустить и сделать всё правильно, нужно зафиксировать этапы урока. - А чтобы помочь нашему другу-снеговику не забыть правило, мы после каждого этапа урока самое главное запишем ему в памятку-подсказку. Зафиксируем её на доске. | Вывешивает на доску этапы работы. | Ответы детей. Планируют этапы работы. | ||
Словарная работа Закрепление Физ.минутка рефлексия | Прежде чем начать писать разомнем наши пальчики. Стоит в поле теремок На двери весит замок. Мы замочек покрутили, Мы замочек повертели, Мы замочек постучали, Постучали и открыли. Сядьте ровно. Приступаем. Откройте тетради, запишите число, классную работу. Какие буквы пропустил наш гость? Назовите их. Давайте эти буквы напишем в соединении. -Оценили свою работу. Работаем дальше. Словарная работа. Она будет проходить у нас в необычной форме в виде картинного диктанта. Запишите эти слова через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный в корне. Проверяем по образцу. Какое слово лишнее? Почему? Какой вывод сделаем? Оцениваем. Следующий этап нашей работы - закрепление. Откройте учебник на стр.108-109. С чем мы должны обязательно поработать на этих страницах. Прочитайте рубрику обрати внимание, обсудите в парах. подчеркните карандашом самую важную информацию. Работаем. Посмотрите, какие упр. Можно взять, чтобы закрепить нашу тему урока? Хорошо. Я вам предлагаю поработать с упр.172. Что нужно сделать, прочитайте задание. -Всё понятно? Проверяем. Фронтальная работа с комментированием. Проверили. Оценили себя. Мы хорошо работаем, а чтобы нам маленько отдохнуть физминутку провёдет снеговик.. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание на них. Что нужно сделать? Задание понятно? Приступаем к выполнению. Поменяйтесь карточками и проверьте вашего соседа. Проверяем. Оцениваем работу. - Еще раз повторим всё, что мы сегодня узнали на уроке? - Давайте, вместе проговорим памятку-помощницу для снеговика. А сейчас посмотрите в свои листы самооценки и определите, какой знак у вас преобладает. Снеговику очень понравилось, как вы ему помогли. Он все понял и пообещал исправить все свои недочеты. И в будущем постарается больше не пропускать занятия в школе. И мы сейчас тоже посмотрим, кому из вас наш урок понравился. Если вам на уроке было интересно и вы все поняли, возьмите, белую снежинку и подарите ее снеговику. А если у вас на уроке возникали трудности и вы что-то не поняли и хотели бы еще поработать над этой темой, возьмите синюю снежинку. Вот какой снегопад мы устроили нашему гостю. Я думаю, ему это очень понравилось! Дз на карточках . | Показывает движения разминки.слайд №3 Слайд№5 Слайд 6 С правилом и рубрикой Обратите внимание. Памятка-помощь снеговику 1 лист. Памятка-помощь снеговику 2 пункт Презентация физминутка (музыка) Слайд №7 Работа с карточками для домашнего задания. | Повторяют за учителем. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Работают с минуткой чистописания. Разбираются. Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи Отвечают на вопросы. Оценивают работу. Сигналят карточками. Работают со слайдами, по заданию. Оценивают свою работу. Работают с учебником. Проговаривают самое главное. Составляют 1 пункт для памятки снеговику. Работают с учебником, читают задание. Вместе проговаривают. Если есть трудности обращаются к учителю. Записывают упр. в тетради по заданию. оценивают работу. Выполняют физ.минутку. Работают с карточками. Взаимопроверка. Обсуждение полученных знаний. Проговаривают все пункты памятки.(Совместно составляют памятку). Проговаривают. Смотрят, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...