Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рыжкова Светлана Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx91.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА

Согласовано                                                        Утверждено

Председатель научно-методического                                  Директор МБОУ гимназии № 1  

совета ______________О.И. Мязина                                   г. Липецка__________В.М. Цопа

Протокол № 1 от 26.08.2014г.                                              Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.

Рабочая программа по русскому языку

для 2 Г класса  

Учитель:  Рыжкова С.В.

2014 – 2015 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Концепция программы: обеспечение реализации деятельностного подхода к процессу обучения, в ходе работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами.

Цели и задачи начального общего образования:

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6.  Авторская учебная программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в   соответствии с федеральным   государственным образовательным стандартом на основе программы по русскому языку для 2 класса. Авторы   Бунеев  Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Баласс, 2011).

 2.Общая характеристика учебного предмета.

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и

письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы

речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач

используется УМК по русскому языку: учебники («Русский язык» 2 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому» 2 класс.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами

предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составля-

ющей целостной научной картины мира; знаково-символического и

логического мышления на базе основных положений науки о языке

(познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультур-

ная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род-

ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте-

тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской

национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языко-

вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык

и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование

у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем

языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать

свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога-

той; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

 - технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технология здоровьесбережения;

- технология игрового моделирования;

-технология продуктивного чтения.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)

- экскурсия;

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Виды и формы контроля за усвоением знаний.

- текущий  контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, практические работы);

 

-промежуточная аттестация ( контрольная работа по русскому языку).

 

       3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по русскому языку составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (5 часов в неделю)

 

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

  • Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

6.Содержание учебного предмета.

175 ч (5 часов в неделю)  

Слово (введение).  

Чем  мы будем  заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

 Предложение.  

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или  восклицательной интонацией; слова  в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения  (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на  письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую  основу  (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится  в  предложении? Что  говорится? Умение  устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст.  

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в

тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет  говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия,  иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е.  диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на  вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её  с заглавием;  самостоятельно выби- рать  заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение).  

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что  делает? что  делал? что  сделал? Развитие умения  ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие   чувства,  но  не  называющие  их,   –  без  введения  понятия

«междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами  (орфограмма-пробел); умение видеть и графически  обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над  лексическим значением слова, над  тем,  что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова  (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления,  сочетаемости слов. Нахождение в  тексте слов  со  сходным значением,  с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над  лексическим значением однокоренных слов,   над    единообразием  написания   корня   в   однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-,-ёнок-,  -ат-,  -ят-,  -тель-,   -ищ-,  их  значения.  Умение видеть эти суффиксы в  словах,  образовывать слова   с  данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка   (определение).  Образование  слов   с  приставками (на  материале глаголов движения  типа   летел, полетел, улетел, прилетел  и   т.п.),  наблюдение над   ролью   приставки  в  слове. Разграничение  приставок  и   предлогов  с,   на,   за,   до,   по,   про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв  в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над  несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после  согласных перед гласными; место  после  мягкого согласного, после  звуков и букв  ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1) буквы и, у, а после  букв  шипящих ж, ш, ч, щ;

2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я;

3) ь для  обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк,  чн в словах;

4) ь и ъ разделительные;

5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова  (на материале двусложных слов);

6) буквы звонких и глухих согласных в  конце слова.

Развитие  умений видеть орфограммы в словах, писать слова  с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия  выбора.

Повторение.  

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при   изучении  программного материала  и  ведётся  в  нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей  – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи  (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи  (ответы на  вопросы, составление  предложений и небольших текстов), письменной речи  (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6  предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление  навыка начертания  букв  и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

Тематическое планирование с основными видами деятельности учащихся

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

1. Слово (6)

Знакомиться с новым учебником (обложка,

условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре,

подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опо

рой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лек-

сическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; граммати-

ческие признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. (П)

Находить опасные места в словах.

2.Предложение ( 11)

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записан-

ных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения

по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять

их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выби

рать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложение с разной интоноцией.

3.Текст (12)

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записан-

ных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее

заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предло-

жений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, кон-

тролировать этапы работы

4.Слова, которые отвечают на вопрос КТО?ЧТО?

(6)

5.Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?(10)

6.Слова, которые отвечают на вопрос что делает?(5)

7.Связь слов в предложении (7)

8.Слова, к которым нельзя задать вопросы. (8)

9.Части слова. Корень.(3)

10.Суффикс. (4)

11.Приставка. (7)

12.Алфавит. Написание большой буквы в словах. (13)

13.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14)

14.Правописание букв

 ь и ъ (15)

15.Буквы безударных гласных в корне слова (12)

16.Буквы звонких и глухих согласных в корне слова (12)

17.Повторение (30)

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлён-

ные и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в парах.

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?

кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Находить в предложении (тексте) слова, выра-

жающие различные чувства, характеризовать

их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, при-

знаки и действия, и слова, выражающие чувства,

но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть

общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокорен-

ных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похо-

жим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных сло

вах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов и

приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Называть правильно буквы в алфавитном

порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадо-

биться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном

порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах

собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написания типа пушок и

Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный

диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознаватель-

ным признакам, графическое обозначение,

исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполнять работу над ошибками под руковод-

ством учителя.

Нблюдать за написанием слов, выявлять зако-

номерность, формулировать орфографическое

правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучае-

мые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографиче-

скому словарю, проводить графическую самопро-

верку

Слушать и выделять в словах звуки, которые

помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'],

[ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с

буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и без-

ударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением

слов с безударным гласным звуком в корне, со

звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать

правильность. (Докажи, что это слово является

проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограм-

мами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предваритель-

ной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-

повествования (письменно пересказывать текст)

после предварительной подготовки.

Систематизировать изученный материал, пред-

ставлять его в виде таблицы, схемы, опорного

конспекта.

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основная литература:

         Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев  «Русский язык» 2 класс (2013г.);

    Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для, 2 класса( 2013г.);

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для, 2 класса (2013г.).

Методические рекомендации для учителя.

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 2 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

интерактивная доска;

электронные образовательные ресурсы.

                     

                         

                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

уроков русского языка во 2-м классе

(175 часов – 5 часов в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Примечания

По пла-ну

Фак-тиче-ски

По

плану

Фак-ти-чески

1

2

3

4

5

6

              1. Слово

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

Как устроен наш язык?

 Опасные места в словах русского языка

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу

Проверочное списывание

6

1

1

1

1

1

1

2. Предложение

11

7

8

9

10

  11

12

13

14

15

16

17

 

Признаки предложения

 Составление предложений по схемам

 Оформление предложений на письме

 Развитие умения правильно списывать предложения

 Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

Конструирование предложений

 Знаки препинания в конце предложения

   Чтение предложений

с различной интонацией

  Проверочная работа № 1 «Предложение»

«Пишу правильно»  

Признаки текста

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3. Текст

12

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 Роль заглавия в тексте

 

Связь заглавия и главной мысли текста

 

Основные признаки текста

 

Основные признаки текста

Озаглавливание текстов

 Озаглавливание текстов

Конструирование текстов

Конструирование текстов

Конструирование текстов, предложений

 Систематизация знаний и умений по теме «Текст»

 Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2  

«Текст»

«Пишу правильно»  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

6

30

31

32

33

34

35

 Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

 Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

 Объединение слов в тематические группы

 Конструирование сочетаний слов и предложений

 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

1

1

1

 

1

1

5. Слова, которые отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

10

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

 Наблюдение над словами-названиями признаков.

 Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..

Развитие умения подбирать слова-названия признаков

 Развитие умения подбирать слова-названия признаков

Закрепление и повторение изученного

 Проверочная работа № 3 « Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

 

«Пишу правильно»  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

5

46

47

48

49

50

 Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Развитие умения ставить  вопросы

 Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Грамматическая основа предложения

Развитие умения находить грамматическую основу

1

1

1

1

1

7. Связь слов в предложении

7

51

52

53

54

55

56

57

 Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет

 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Проверочная работа № 4 «Слова, которые отвечают на вопросы что делает?... Связь слов в предложении.

 «Пишу правильно»  

1

1

1

1

1

1

1

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

8

58

59

60

61

62

63

64

65

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

 Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства

 Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов

с другими словами

 Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов

с другими словами

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов

с другими словами

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов

с другими словами

Проверочная работа № 5»Слова, к которым нельзя задать вопрос»

 «Пишу правильно»    

1

1

1

1

1

1

1

1

9. Части слова. Корень

3

66

67

68

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня

слова

 Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

 Распознавание однокоренных слов

1

1

1

10. Суффикс

4

69

70

71

72

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

 Развитие умения находить в словах суффиксы

Развитие умения находить в словах суффиксы

 

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

1

 

1

1

1

11. Приставка

7

73

74

75

76

 77

78

79

 

Роль приставки в слове. Определение приставки

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать

слова с помощью приставок

 Значение приставок. Слитное написание приставок  

 Развитие умения различать приставки и предлоги

Развитие умения различать приставки и предлоги

 Проверочная работа № 6 «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка»

 «Пишу правильно»  

1

1

1

1

1

1

1

12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

13

80

81

82

83

84

85

86

87

88  

89

90

91

92

 Закрепление знания порядка букв русского алфавита

 Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

Развитие умения писать большую букву в именах  людей

 Развитие умения писать большую букву в  отчествах людей.

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень

Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей.

Написание слов типа орёл и Орёл

 Упражнения в правописании имен собственных

Упражнения в правописании имен собственных

 Повторный  инструктаж по ОТ Сочинение по картинке

 Проверочный диктант № 1 «Алфавит»

«Пишу правильно»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13. Правописание буквосочетаний

жиши, чаща, чущу

14

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

 Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

 Упражнения в написании буквы и после ж и ш.  

Упражнения в написании буквы и после ж и ш.  

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

 Упражнения в написании буквосочетаний чаща.  

Упражнения в написании буквосочетаний чаща.  

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ  

Упражнения в написании буквосочетаний чущу

Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

 «Пишу правильно»  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14. Правописание букв ъ и ь

15

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

 Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Буква ь в конце и в середине слова.  

 

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

 Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

 Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

 Звук [й'] и его обозначение на письме

 

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

  Правописание слов с разделительным ъ

Правописание слов с разделительным ъ

Проверочный диктант № 3 «Правописание букв ь и ъ»

 «Пишу правильно»

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

15. Буквы безударных гласных в корне слова

12

122

123

124

125

126

127

128

       

129

 

130

131

132

133

 Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударны-

ми гласными в корне

 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударны-

ми гласными в корне

 

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Свободный диктант

Обучение применению правила

Проверочная работа № 7 «Безударные гласные в корнях слов»

 

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

 Проверочный диктант № 4 «Безударные гласные в корнях слов»

 

«Пишу правильно»  

 Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

12

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

 

 Оглушение звонких согласных в конце слова

 Знакомство с новой орфограммой

 Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Свободный диктант

Обучающее изложение

 Повторение. «Пишу правильно»  

 Проверочный диктант № 5 «Написание проверяемых согласных на конце слова»

«Пишу правильно»  

1

1

   1

1

1

1

1

1

   1

   1

   1

1

17. Повторение

 

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167-

175

Текст

 Повторение. Свободный диктант

Предложение

 Обучающее изложение

 Слово. Состав слова. Однокоренные слова

 Повторение и классификация изученных орфограмм

Повторение и классификация изученных орфограмм

 Повторение и классификация изученных орфограмм

  Повторение. Буквы безударных согласных в корне слова

Повторение. Буквы безударных согласных в корне слова

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

Правописание слов с разделительным ь

Правописание слов с разделительным ъ

Правописание буквосочетаний

жиши, чаща, чущу

Правописание буквосочетаний

жиши, чаща, чущу

Контрольное списывание

 

 «Пишу правильно»  

 Промежуточная аттестация  (контрольная работа)

Работа над ошибками  

Резервные уроки

1

1

1

1

1

 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

   1

1

1

9

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....