Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 91.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА
Согласовано Утверждено
Председатель научно-методического Директор МБОУ гимназии № 1
совета ______________О.И. Мязина г. Липецка__________В.М. Цопа
Протокол № 1 от 26.08.2014г. Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.
Рабочая программа по русскому языку
для 2 Г класса
Учитель: Рыжкова С.В.
2014 – 2015 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция программы: обеспечение реализации деятельностного подхода к процессу обучения, в ходе работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами.
Цели и задачи начального общего образования:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Авторская учебная программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы по русскому языку для 2 класса. Авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Баласс, 2011).
2.Общая характеристика учебного предмета.
Место и роль учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и
письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы
речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач
используется УМК по русскому языку: учебники («Русский язык» 2 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому» 2 класс.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами
предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составля-
ющей целостной научной картины мира; знаково-символического и
логического мышления на базе основных положений науки о языке
(познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультур-
ная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род-
ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте-
тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской
национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языко-
вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык
и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование
у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем
языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать
свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога-
той; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технология здоровьесбережения;
- технология игрового моделирования;
-технология продуктивного чтения.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)
- экскурсия;
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Виды и формы контроля за усвоением знаний.
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, практические работы);
-промежуточная аттестация ( контрольная работа по русскому языку).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по русскому языку составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (5 часов в неделю)
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
- Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
6.Содержание учебного предмета.
175 ч (5 часов в неделю)
Слово (введение).
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение.
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст.
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в
тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выби- рать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение).
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, – без введения понятия
«междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-,-ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
4) ь и ъ разделительные;
5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение.
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Тематическое планирование с основными видами деятельности учащихся
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. Слово (6) | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опо рой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лек- сическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; граммати- ческие признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах. |
2.Предложение ( 11) | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записан- ных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выби рать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложение с разной интоноцией. |
3.Текст (12) | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записан- ных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предло- жений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этапы работы |
4.Слова, которые отвечают на вопрос КТО?ЧТО? (6) 5.Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?(10) 6.Слова, которые отвечают на вопрос что делает?(5) 7.Связь слов в предложении (7) 8.Слова, к которым нельзя задать вопросы. (8) 9.Части слова. Корень.(3) 10.Суффикс. (4) 11.Приставка. (7) 12.Алфавит. Написание большой буквы в словах. (13) 13.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14) 14.Правописание букв ь и ъ (15) 15.Буквы безударных гласных в корне слова (12) 16.Буквы звонких и глухих согласных в корне слова (12) 17.Повторение (30) | Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлён- ные и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в парах. Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Находить в предложении (тексте) слова, выра- жающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, при- знаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокорен- ных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похо- жим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных сло вах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадо- биться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознаватель- ным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руковод- ством учителя. Нблюдать за написанием слов, выявлять зако- номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучае- мые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографиче- скому словарю, проводить графическую самопро- верку Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и без- ударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограм- мами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. (П) Писать свободный диктант после предваритель- ной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. Систематизировать изученный материал, пред- ставлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная литература:
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев «Русский язык» 2 класс (2013г.);
Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для, 2 класса( 2013г.);
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для, 2 класса (2013г.).
Методические рекомендации для учителя.
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 2 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
интерактивная доска;
электронные образовательные ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
уроков русского языка во 2-м классе
(175 часов – 5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Примечания | ||
По пла-ну | Фак-тиче-ски | По плану | Фак-ти-чески | |||
1 2 3 4 5 6 | 1. Слово Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание | 6 1 1 1 1 1 1 | ||||
2. Предложение | 11 | |||||
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Признаки предложения Составление предложений по схемам Оформление предложений на письме Развитие умения правильно списывать предложения Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой Конструирование предложений Знаки препинания в конце предложения Чтение предложений с различной интонацией Проверочная работа № 1 «Предложение» «Пишу правильно» Признаки текста | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
3. Текст | 12 | |||||
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Роль заглавия в тексте
Связь заглавия и главной мысли текста
Основные признаки текста
Основные признаки текста Озаглавливание текстов Озаглавливание текстов Конструирование текстов Конструирование текстов Конструирование текстов, предложений Систематизация знаний и умений по теме «Текст» Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 «Текст» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 6 | |||||
30 31 32 33 34 35 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы Объединение слов в тематические группы Конструирование сочетаний слов и предложений Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 1 1 1
1 1 | ||||
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 10 | |||||
36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 | Наблюдение над словами-названиями признаков. Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?.. Развитие умения подбирать слова-названия признаков Развитие умения подбирать слова-названия признаков Закрепление и повторение изученного Проверочная работа № 3 « Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»
«Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 5 | |||||
46 47 48 49 50 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? Грамматическая основа предложения Развитие умения находить грамматическую основу | 1 1 1 1 1 | ||||
7. Связь слов в предложении | 7 | |||||
51 52 53 54 55 56 57 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы Проверочная работа № 4 «Слова, которые отвечают на вопросы что делает?... Связь слов в предложении. «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос | 8 | |||||
58 59 60 61 62 63 64 65 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами Проверочная работа № 5»Слова, к которым нельзя задать вопрос» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
9. Части слова. Корень | 3 | |||||
66 67 68 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов Распознавание однокоренных слов | 1 1 1 | ||||
10. Суффикс | 4 | |||||
69 70 71 72 | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса Развитие умения находить в словах суффиксы Развитие умения находить в словах суффиксы
Разбор слова по составу. Проверочное списывание | 1
1 1 1 | ||||
11. Приставка | 7 | |||||
73 74 75 76 77 78 79 |
Роль приставки в слове. Определение приставки Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок Значение приставок. Слитное написание приставок Развитие умения различать приставки и предлоги Развитие умения различать приставки и предлоги Проверочная работа № 6 «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах | 13 | |||||
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Развитие умения писать большую букву в именах людей Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей. Написание слов типа орёл и Орёл Упражнения в правописании имен собственных Упражнения в правописании имен собственных Повторный инструктаж по ОТ Сочинение по картинке Проверочный диктант № 1 «Алфавит» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
13. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 14 | |||||
93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) Что такое орфограмма. Орфографическое правило Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
14. Правописание букв ъ и ь | 15 | |||||
107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме Буква ь в конце и в середине слова.
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова Слова, в которых пишется и не пишется буква ь Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь Звук [й'] и его обозначение на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме Правописание слов с разделительным ъ Правописание слов с разделительным ъ Проверочный диктант № 3 «Правописание букв ь и ъ» «Пишу правильно» | 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
| ||||
15. Буквы безударных гласных в корне слова | 12 | |||||
122 123 124 125 126 127 128
129
130 131 132 133 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение Наблюдение над написанием и произношением слов с безударны- ми гласными в корне Наблюдение над написанием и произношением слов с безударны- ми гласными в корне
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Свободный диктант Обучение применению правила Проверочная работа № 7 «Безударные гласные в корнях слов»
Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне Проверочный диктант № 4 «Безударные гласные в корнях слов»
«Пишу правильно» Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
16. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова | 12 | |||||
134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145
| Оглушение звонких согласных в конце слова Знакомство с новой орфограммой Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Свободный диктант Обучающее изложение Повторение. «Пишу правильно» Проверочный диктант № 5 «Написание проверяемых согласных на конце слова» «Пишу правильно» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
17. Повторение |
| |||||
146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167- 175 | Текст Повторение. Свободный диктант Предложение Обучающее изложение Слово. Состав слова. Однокоренные слова Повторение и классификация изученных орфограмм Повторение и классификация изученных орфограмм Повторение и классификация изученных орфограмм Повторение. Буквы безударных согласных в корне слова Повторение. Буквы безударных согласных в корне слова Буквы звонких и глухих согласных в конце слова Буквы звонких и глухих согласных в конце слова Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь Правописание слов с разделительным ь Правописание слов с разделительным ъ Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу Контрольное списывание
«Пишу правильно» Промежуточная аттестация (контрольная работа) Работа над ошибками Резервные уроки | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 | ||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....