Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой. | 1. Организационный момент. Доброе утро, ребята! Освоить родной язык трудное дело. Но я надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям и проявите старания | Приветствуют. Организуют рабочее место. | Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II Актуализация знаний. 1.Чистописание. | Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». Старайтесь писать аккуратно и красиво. - Начнём урок с «Минутки чистописания». (На доске записаны слакс отлапь ёсво дотлса зёбера кьвромо
Какая буква повторяется во всех соединениях, кроме одного? Дайте характеристику звуку, который обозначается данной буквой. Запишите букву Аа и данные соединения
Старайтесь писать красиво, аккуратно. Помните про наклон и высоту букв.
Оцените свою работу смайликом на полях. | Записывают в тетради число и «Классная работа.
Буквы Аа Работа в тетрадях.
Самооценка. Оценивают по оговоренным критериям простым карандашос карандашиком на полях. | Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные:совершенствовать каллиграфические навыки;
|
2. Словарно-орфографическая работа | Мы написали слова — анаграммы. Догадайтесь, какие это слова и запишите столбиком по порядку. Если все будет записано правильно, вы увидите “спрятавшееся” слово, которое подскажет тему урока. -В какую группу можно объединить эти слова? Поставьте ударение и подчеркните непроверяемую гласную букву. Оцените свою работу смайликом. | Работа в тетрадях. класс пальто овёс солдат береза морковь (Словарные слова) (нельзя проверить написание какой-либо буквы)
Самооценка. | Личностные УУД : - осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; - принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; - появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. |
III Самоопределение к деятельности . | -Найдите, спрятавшееся слово. -Что можете сказать о слове “состав”? О его значении? -Какие значения имеет слово “состав”? -Что же обозначает это слово? -Как вы думаете, какой состав будет интересовать нас? Сформулируйте тему урока. -Нас, конечно, интересует состав слова. Это тема нашего урока. С какой целью мы сегодня будем изучать эту тему? | (Состав) (6 букв, 6 звуков, 2 слога, имеет несколько значений) (состав вещества, офицерский состав, состав поезда) (Соединение всех частей в целое) Состав слова Выслушиваются ответы учащихся (Обобщить знания о составе слова) | Познавательные УУД: —определять значение слова «состав» и обосновывать своё мнение; Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; |
IV Обобщение и систематизация знаний. | - Одинаково ли важны для слова все его части? - Можно ли собрать слово из приставки и суффикса? из приставки и окончания? - Может ли состоять слово из корня и окончания? из корня? Приведите примеры. Какая часть слова главная? | Корень | Познавательные УУД: —определять отличительные особенности частей слова и обосновывать своё мнение; |
| Работа по учебнику с.68 «Проверь себя» -Почему корень – это главная часть слова? -Как называются слова с одинаковым корнем? -Собери в группы однокоренные слова. Выделите корень.
Оцените свою работу смайликом. | Работа в тетрадях.
В корне заключено основное значение слов. Однокоренные.
Самооценка. | Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; Познавательные УУД: - искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; - выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. |
V. Физкультминутка. | Гимнастика для глаз Очень много мы писали, И глаза у нас устали. Работа по зрительному тренажеру Базарного В.Ф. *по указке;(1,3) *за указательным пальцем правой руки;(4) * за указательными пальцами обеих рук;(5) * без опоры, только глазами(2,5)
| Выполняют движения | Личностные УУД: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления |
VI Применение знаний и умений в новой ситуации | Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак А если не треугольный То это не мой колпак. -А в словах какую часть мы так обозначаем? -Для чего суффиксы нужны? -Какая часть слова тоже служит для образования новых слов? Работа со зрительными метками. (Приложение 1) -Посмотрите вокруг. Что написано на зрительных метках? При-, -ход-, -ик-, в-, -енок-, -кот-, -дом-, -ов-, про-, -лес-, -ок-, пере-, -ищ-, -мир-. -I ряд выписывает приставки, II ряд – корни, III ряд – суффиксы. -Составить за 2 минуты слова, используя данные части слов. -Запишем эти слова в тетрадь и разберем по составу. Вспомним алгоритм разбора.
Оцените свою работу смайликом.
| (суффикс) (для образования новых слов) (приставка) Самостоятельная работа по рядам.
Взаимопроверка (приставки, суффиксы, корни)
Работа в группах. Ответы групп.
Работа в тетради и у доски.
Разбор слов по составу.
Слово по составу верно разбирай: Первым, окончание всегда выделяй, На основу внимательно смотри, Корень, поскорее, ты у нее найди, Приставку и суффикс в конце определи.
Самооценка | Познавательные УУД: - определять корень, приставку, суффикс и окончание. - составлять наглядно-образные модели состава слова; - применять нужный алгоритм для проверки корня; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -различать предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его рол для связи слов в предложении или в словосочетании.
Регулятивные УУД: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. - контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания.
Коммуникативные УУД: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
| СД - Электронное приложение к учебнику Выполнение задания «Помоги пчелке собрать слово» | Работа в парах | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы |
VIIФизкультминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
| А теперь, ребята. Встать Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Называю слова. Если слово состоит только из корня – приседаем, если еще есть суффикс и приставка- гладим по себя по голове.
|
| Личностные УУД: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления |
| Шарады. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же — в дневнике я и в журнале. Оцените свою работу смайликом.
| Коллективное разгадывание. Работа в тетрадях. (Рассказчик) (Оценка) | Познавательные УУД: —находить в словах необходимую морфему , отличительные особенности частей слова и обосновывать своё мнение; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; Личностные УУД : - осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; |
IX. Рефлексия. | СД - Электронное приложение к учебнику Проверочная работа | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы |
| Используя смайлики, оцените свою работу на уроке. – я был активным, дал много правильных ответов. – я был не достаточно активным, не все мои ответы были правильными. – я не был активным, отвечал очень мало.
| Самооценка | Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
X Итог урока. | Я хотела бы, что наш урок был для вас интересным и познавательным. А каким он стал для вас? Что было трудно на уроке? Интересно? Непонятно? Хотелось бы еще? Чем был полезен урок? Какие орфограммы мы сегодня повторяли?
Надеюсь, что урок мы закончим в хорошем настроении. Всем спасибо за активную работу! Отметки за урок.
|
| Личностные УУД : - положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, - принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; - появление желания умело пользоваться языком. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; - понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
|
XI Домашнее задание | Карточки для домашней работы. Дифференцированный подход. Приложение 2 к уроку |
|
|