Памятка "Звуко-буквенный анализ слов".
консультация по русскому языку (1 класс) на тему
Данная памятка поможет учащимся грамотно выполнить звуко-буквенный анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamjatka_transkripcija.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Памятка
Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Ы Э
Я Ё Ю И Е
Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом.
А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом.
Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]
Всегда мягкие согласные: [Ч′]. [Щ′], [Й′],
Всегда звонкие согласные: [М], [Н], [Л], [Р], [Й′].
Всегда глухие согласные: [Х], [Ц], [Ч′], [Щ′].
Парные согласные: [Б]-[П] [В]-[Ф] [З]-[С] [Ж]-[Ш] [Г]-[К] [Д]-[Т]
Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е если:
1. стоят впереди слова;
2. стоят после мягкого или твёрдого знака;
3. после гласного звука
ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ:
ЯРКИЙ
1.В слове яркий ударение падает на гласную Я
2. Разделим слово на слоги: ЯР-КИЙ
3. В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога.
4. Записываем транскрипцию слова:
- Буква Я имеет два звука [Й′][А], потому что стоит впереди слова.
- яРкий - звук [Р].
- ярКий - звук [К′]
- яркИй – звук [И]
- яркиЙ – звук [Й′]
5. Даём характеристику звукам
- [Й′] – согласный, мягкий, звонкий, звуковичок зелёного цвета
- [А] – гласный, ударный, звуковичок красного цвета. На письме звуки [Й′][А] обозначаются буквой «А».
- [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, на письме обозначается буквой «ЭР», звуковичок синий
- [К′] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «КА», звуковичок зелёный
- [И] – гласный. безударный, на письме обозначается буквой «И», звуковичок красный
- [Й′] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «Й краткое», звуковичок зелёного цвета
6. В этом слове 5 букв, 6 звуков, 2 слога.
Образец письменного разбора
Яркий - [й′ а р к′ и й′]- 5 б., 6 зв., 2 сл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Презентация "Тайны знакомых слов" (этимологический анализ слов)
Данная презентация сопровождает выступление ученика на научно-практической конференции младших школьников "Первые шаги в науку"....
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение".
Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы...
Тайны слов: Этимологический анализ слов как одно из направлений коррекционной работы по восполнению лексических средств языка.
Обогащение словарного запаса основывается на развитии познавательной сферы ребенка в целом, изучении предметов и явлений окружающей действительности, умении наблюдать и анализировать, устанавливать вз...
Тесты по русскому языку «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
laquo;Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»...