Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.( 4 часа в неделю). Перспективная начальная школа. ( с изменениями ФГОС 2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass_.docx | 57.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №__________ от «___» ______ 20__ г. Руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ________ от «___» _____20 __ г. Зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ (подпись) | СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от «___» ___ 20 __ г. Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся 4 классов
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2017 г.
В 4-ом классе максимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
4 класс
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1,3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
- Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу каждого года обучения представлены по блокам «Обучающийся (Выпускник) научится» и «Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться», а также в «Ожидаемых результатах формирования УУД».
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Выпускник научится:
• проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
• определять три типа склонения существительных;
• определять названия падежей и способы их определения;
• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
• определять однородные члены предложения;
• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
• применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).
• определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее
в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
выпускник научится:
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.
• свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;
• в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
• свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).
В области коммуникативных учебных действий
выпускник научится:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных учебных действий
выпускник научится:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Содержание учебного предмета
4 класс
Фонетика и орфография
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).
Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в различении звуков и букв.
Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).
Лексика
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значения; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значение слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря учебника.
Подбор синонимов для устранения повторов в речи; использование их для объяснения значений слов.
Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.
Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Морфемика и словообразование
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ.
Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение словообразовательного аффикса, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Морфология
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза.
Упражнения в определении трёх типов склонения существительных.
Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора.
Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис и пунктуация
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение).
Определение однородных членов предложения.
Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям.
Различение второстепенных членов предложения – дополнения, обстоятельства, определения.
Выполнение в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора.
Различение простых и сложных предложений.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
Обнаружение в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
Различение художественного и научно-популярного текстов.
Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
Создание текста по предложенному заголовку.
Подробный или выборочный пересказ текста.
Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков.
Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи.
Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Словарь
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов).
Тематическое планирование
4 класс (136 ч) ПЕРЕДЕЛАТЬ НА 4 ЧАСА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Орфография (10 ч) | |||
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |
3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |
4 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | |
6 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | |
7 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | |
8 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | |
9 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | |
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | |
Однородные члены предложения (10 ч) | |||
11 | Однородные члены предложения | 1 | |
12 | Однородные члены предложения | 1 | |
13 | Входной диктант с грамматическим значением | 1 | |
14 | Работа над ошибками. Однородные члены предло-жения | 1 | |
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | |
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 1 | |
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | |
18 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | |
19 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | |
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | |
Глагол (40ч ) | |||
21 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | 1 | |
22 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | |
23 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | |
24 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | |
25 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа | 1 | |
26 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | |
27 | Правило употребления предлогов о и об | 1 | |
28 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
29 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | |
31 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
32 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
33 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
34 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | |
36 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | |
37 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | |
38 | Диктант с грамматическим заданием «На реке» | 1 | |
39 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | |
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | |
41 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 1 | |
42 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 1 | |
43 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | |
44 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | |
45 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | |
46 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | |
47 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | |
48 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | |
49 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | |
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | |
51 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | |
52 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | |
53 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | |
54 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | |
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | |
56 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | |
57 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | |
58 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | |
59 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | |
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение | 1 | |
61 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | |
Написание о и ё после шипящих (22 ч) | |||
62 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | |
63 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | |
64 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | |
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | |
66 | Написание о и ё после шипящих | 1 | |
67 | Написание о и ё после шипящих | 1 | |
68 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах, в корнях существительных) | 1 | |
69 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах, в корнях существительных) | 1 | |
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог | 1 | |
71 | Написание о и ё после шипящих | 1 | |
72 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
73 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
74 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | |
76 | Диктант с грамматическим заданием «Зимние забавы» | 1 | |
77 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
78 | Где используются однородные члены | 1 | |
79 | Где используются однородные члены | 1 | |
80-81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 2 | |
82-83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре | 2 | |
84 | Резервный урок | 1 | |
Части речи (25 ч) | |||
85-87 | Существительное | 3 | |
88-89 | Прилагательное | 2 | |
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». | 1 | |
91 | Краткая форма прилагательных | 1 | |
92 | Повторение по теме «Синонимы» | 1 | |
93 | Глагол | 1 | |
94 | Глагол | 1 | |
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | |
96 | Глагол | 1 | |
97 | Устойчивые выражения | 1 | |
98 | Устойчивые выражения | 1 | |
99 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга | 1 | |
101 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | |
102 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | |
103 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | |
104 | Личные местоимения | 1 | |
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | |
106 | Личные местоимения | 1 | |
107 | Личные местоимения | 1 | |
108 | Разбор слова по составу | 1 | |
109 | Разбор по составу глаголов | 1 | |
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить | 1 | |
Орфограммы в разных частях слов (43 ч) | |||
111 | Орфограммы в корнях слов | 1 | |
112 | Орфограммы в корнях слов | 1 | |
113 | Орфограммы в корнях слов | 1 | |
114 | Орфограммы в корнях слов | 1 | |
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | |
116 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | |
117 | Существительные. Беглый гласный | 1 | |
118 | Существительные. Беглый гласный | 1 | |
119 | Существительные. Буквы ои е после шипящих | 1 | |
120 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | |
121 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | |
122 | Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием | 1 | |
123 | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | |
124 | Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить | 1 | |
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 1 | |
126 | Глагольные суффиксы | 1 | |
127 | Глагольные суффиксы | 1 | |
128 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | |
129 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 1 | |
130 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | |
131 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | |
132 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | |
133 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | |
134 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | |
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | |
136 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | |
137 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | |
138 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | |
139 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | |
140 | Орфограммы в приставках | 1 | |
141 | Орфограммы в приставках | 1 | |
142 | Орфограммы в приставках | 1 | |
143 | Работа разделительного ь | 1 | |
144 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | |
145 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | |
146 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | |
147 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | |
148 | Слова, которые легко перепутать | 1 | |
149 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 1 | |
150 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | 1 | |
151 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | 1 | |
152 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы | 1 | |
153 | Написание -ться и -тся в глаголах | 1 | |
154 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии | 1 | |
Предложение (15 ч) | |||
155 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | |
156 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | |
157 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | |
158 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение | 1 | |
159 | Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием | 1 | |
160 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | |
161 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | |
162-163 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | |
164 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | |
165–166 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 2 | |
167-168 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 2 | |
169 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | |
170 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...