Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Цели урока:

Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.\

 

Планируемый результат

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx23.68 КБ
Package icon prilozheniya_k_uroku_zip_-_winrar_3.zip195.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

УМК Занкова по учебнику Поляковой

Форма проведения : урок –путешествие

Тема

Состав слова

Цели

Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однокоренные слова, корень, суффикс, приставка, окончание, состав слова.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Полякова « Русский язык» 3 класс

- бортовой журнал

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.

Конспект урока.

  1. Орг. момент.

Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».Дети входят в класс.

Ребята ,я рада видеть вас. У нас сегодня гости ,подарите им свои улыбки .

  1. -Почему такое начало урока? (Предположение детей)

Слайд 1

     -Верно, мы отправляемся в путешествие. Догадайтесь куда?

 Слайд 2

   - Мы с вами полетим на загадочную планету.

   - Вам интересно узнать какую?

              -На этом уроке вы превратитесь в космонавтов . Если вы успешно пройдёте испытания в конце урока,

               вы узнаете к какой планете мы летим.

         - Какими должны быть покорители космоса? (Смелыми, внимательными, аккуратными, дружными,

           приходить на помощь друг к другу) .

           -  В пути космонавты заполняют бортовой журнал( каждому ученику раздать технологическую

             Карту урока ).

    II Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока.

      1)Минутка чистописания.

              Слайд 3               ( Работа в парах)

          -Ребята, прочитайте , догадайтесь, какое задание ? ( Какое слово лишнее? Выдели корень у родственных слов.)

          -Запишите  в бортовом журнале эти слова и выполните задание.

          - Поменяйтесь бортовыми журналами свертесь с образцом.

           Слайд 4

Взаимопроверка.       Красный кружок –хорошо справился.

                                        Зелёный - с помощью товарища.

                                         Жёлтый - не справился.           (Аплодисменты)

                  2)Сообщение темы урока.

                   - Что нужно знать , чтобы правильно выделить корень слова?  (Состав слова)

                    - Кто может назвать тему урока?   (Состав слова)

                     - Какие цели урока ставите перед собой?

                     Я должен знать :  Алгоритм разбора слов по составу.

                     Я должен    уметь:   Разбирать слова по составу.

                   III  Этап актуализации знаний:

               -Эта тема новая для вас? (Нет)

                     -Можем мы сказать : Мы ничего не знаем о разборе слова?  ( Нет)

                                                             Мы все знаем о разборе слова? ( Нет)

                                                             Мы знаем, но нам надо ещё потренироваться ? ( Да)

  - Определите , на какой ступеньке вы находитесь по знанию разбора слов по составу в начале нашего урока ?

    (На доске 3  ступеньки  1)Пока я испытываю трудности.

                                                2)Хорошо, но могу лучше.

                                                 3) Хочу знать больше.

                      Составим план работы 1 ) Повторить ,ч то мы знаем о частях слова( игра « Знатоки»)( Аплодисменты)

                                                                  2)Стихотворение о частях слова  ( Бурнинова Света)    (Аплодисменты)

                                                                   3) Работа в группах.( Разбор слов по составу).         ( Аплодисменты)

                                                                   4) Работа в группах .

                 IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

            Слайд 5

               -Начинаем наше путешествие к неизвестной планете.

  1) Игра «Знатоки».

К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

Слайд 6

  1. Стихотворение « Состав слова» в исп. Бурниновой С.

            Слайд 7

            Слайд 8 (ромашка)

  1. Работа в группах  (Ракеты)

                У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.

                   Слайд 9

                  Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.

Физминутка Слайд 10 (Прикрепить песню)

                -Какие вопросы возникли?

              Решение проблемы. Давайте составим алгоритм разбора слов по составу .

      Слайд 11 (3-4 у Светы) –вставить

        - Давайте вернемся к заданию.

         - Какую ошибку совершили?

         - Как избежать этой ошибки?

      Игра передай другому. 9 ( Взаимопроверка)

           Слайд 12

          Самостоятельная работа.

V. Этап информации о домашнем задании.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

1 уровень.

  1. Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

  1. Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу.

Дворик, носик, крик, мячик, столик.

2 уровень.

  1. Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-.

Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.

  1. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..

Двор –

Дуб-

Молоко -

           3 уровень .

 -Сочинить сказку о разборе слов по составу. Нарисовать рисунок .

       Слайд13 ( Кроссворд «Морфемы»)( Задать вопросы)

            Окончание

           Приставка

           Суффикс

           Корень

VI. Этап подведения итогов урока.

-Подведём итоги нашего урока. Закончите предложение: Я понял ...

                                                                                                            Я научился…

                                                                                                            Я узнал…

 VII. Итог урока рефлексия.

  - Наш урок подошёл к концу .Вернемся к целям нашего урока, определите на какой ступеньке теперь находитесь вы , по своим знаниям разбора слов по составу.

 - У кого есть продвижение по ступенькам?

 - Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое у вас настроение?

- Спасибо всем за работу урок окончен.

     

 

 

               

                       

                         

                           

           

             

   



Предварительный просмотр:

 Хочу знать больше   

 Хорошо, но могу лучше   

 Пока испытываю трудности   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс система Занкова

Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

календарно- тематичеквание по русскому языку 3 класс программа Занкова, автор учебника нечаева

В календарно- тематическом планировании укаазны типы уроков, темы, виды уонтроля, УУД, виды деятельности...

Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Обучение осуществляется по  системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...