Рабочая программа по русскому языку 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
В рабочей программе по русскому языку есть пояснительная записка, содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Липецка
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08.2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М. Цопа Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 1Б класса
Учитель: Варварина О.Н.
2014 – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи программы:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», затем в конце учебного года начинается изучение русского языка по учебнику «Русский язык».
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Авторская программа:Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В.,Пронина О.В. «Русский язык».
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.,Пронина О.В. «Русский язык 1 класс», Баласс.
II. Общая характеристика учебного предмета
Место и роль учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как отражает:
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.
Знакомятся с такими языковыми явлениями из таких областей как:
Фонетика:
- звук в соответствии с буквой;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки ударные и безударные;
- слог, слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение, ударный и безударный слог;
- согласные звуки звонкие и глухие;
- согласные твёрдые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и );
- ь и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания ж -ши, ча-ща, чу-щу ).
Лексика:
- лексическое значение слова;
- многозначные слова;
- наблюдение над сочетаемостью слов в руссуом языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология:
- слова – названия, которые отвечают на вопросы кто? что?;
- слова, которые отвечают на вопросы какой? что делает?;
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе;
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие
в конце предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
Прописи включают оригинальные задания и упражнения, которые подготавливают руку ребёнка к письму, формируют хороший почерк на основе многочисленных образцов. Работая в прописи первоклассники не только пишут, но и читают, рисуют и штрихуют, учат словарные слова, узнают новое о языке, выполняют творческие задания.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
В 1- ом классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания из области фонетики, орфографии, словообразова-ния, лексики, морфологии и синтаксиса.
При изучении раздела «Слово» учащиеся закрепляют умение различать звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие), слог, ударение; обозначать мягкость согласных на письме; писать буквосочетания жи ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
Учатся писать большую букву в именах, фамилиях, географических названиях; находить однокоренные слова среди группы слов, выделять корень слова; различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Изучаются следующие орфограммы:
- Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- Буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
- Разделительные ь и ъ;
- Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
- Проверяемые буквы согласных на конце слова;
- Пробел между предлогом и соседним словом.
Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.
При изучении разделов «Предложение» и «Текст» первоклассники повторяют признаки предложения, правила оформления предложения на письме и учатся отличать текст от набора предложений. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок - театрализации и др.).
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, изложение);
- промежуточная аттестация (контрольная работа).
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по русскому языку составлена на 132 часа в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
VI. Содержание учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Добукварный период. Говорим, рассказываем ( 16 часов).
Задачи добукварного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добукварный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период. Учим буквы – учимся читать (75 часов).
В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу). Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Русский язык и развитие речи (41час )
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.
- Слово. (32часа)
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова. Корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
- Предложение. Текст. (9 часов)
Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Говорим, рассказываем | 16 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
2 | Учим буквы – учимся читать | 75 | Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Подбирать примеры с определенной орфограммой. Создавать тексты по предложенному заголовку. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи). Оценивать уместность использования слов в тексте. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Выразительно читать и пересказывать текст. |
3. | Слово | 32 | Закрепление минимума понятий о гласных звуках и буквах, анализ звукового состава и написания слов, нахождение однокоренных слов, выделение корней, повторение правил оформления предложений на письме. Работать над каллиграфией, непроверяемыми написаниями. Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. |
4. | Предложение. Текст | 9 | Моделировать предложение. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Контролировать этапы своей работы. |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя: интерактивную доску, компьютер, принтер/копир/сканер, демонстрационные таблицы, брошюры серии «Стандарты 2 поколения», электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 класс.
Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечивается учебниками и пособиями:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь» учебник для первоклассников - М.: Баласс, 2013.
- О.В. Пронина комплект прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» - М.: Баласс, 2013.
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания» - М.: Баласс, 2013.
- О.В. Пронина «Тетрадь для письменных упражнений по русскому языку 1 класс» - М.: Баласс, 2013.
- Е.В. Бунеева Методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» - М.: Баласс, 2013.
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.) - М.: Баласс, 2011.
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)» - М.: Баласс, 2013.
- Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя - М.: Баласс, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||||
по плану | фактич | по плану | фактич | |||||
Обучение грамоте | ||||||||
Говорим, рассказываем… | ||||||||
Пропись №1 | ||||||||
1. | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Знакомство с прописью и её разлиновкой | 1 | 1.09 | |||||
2. | Правила письма | 1 | 2.09 | |||||
3. | Обучение штриховке и обведению по контуру. Урок - взаимообучения | 1 | 3.09 | |||||
4. | Написание прямых и наклонных вертикальных линий | 1 | 4.09 | |||||
5. | Обведение по контуру, штриховка | 1 | 8.09 | |||||
6. | Обведение по контуру, штриховка | 1 | 9.09 | |||||
7. | Обведение по контуру, штриховка. Урок - путешествие | 1 | 10.09 | |||||
8. | Обведение по контуру и написание овалов. | 1 | 11.09 | |||||
9. | Написание наклонных линий и овалов. | 1 | 15.09 | |||||
10. | Написание наклонных линий и петлей вверху и внизу | 1 | 16.09 | |||||
11. | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. Урок творчества | 1 | 17.09 | |||||
12. | Написание прямой наклонной линии | 1 | 18.09 | |||||
13. | Написание е-образных элементов | 1 | 22.09 | |||||
14. | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. | 1 | 23.09 | |||||
15. | Написание основных графических элементов. Урок - исследование | 1 | 24.09 | |||||
16. | Письмо прямых и наклонных линий | 1 | 25.09 | |||||
Учим буквы – учимся читать | ||||||||
Пропись №2 | ||||||||
17. | Строчные буквы и, г, п | 1 | 29.09 | |||||
18. | Строчные буквы т, р | 1 | 30.09 | |||||
19. | Письмо строчной гласной буквы о. Урок - игра | 1 | 1.10 | |||||
20. | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | 2.10 | |||||
21. | Письмо заглавной буквы О | 1 | 6.10 | |||||
22. | Письмо строчной гласной буквы а | 1 | 7.10 | |||||
23. | Письмо строчной гласной буквы ы и слов в ед. и мн. числе. Урок - викторина | 1 | 8.10 | |||||
24. | Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р | 1 | 9.10 | |||||
25. | Письмо заглавной буквы И | 1 | 13.10 | |||||
26. | Письмо строчной буквы н | 1 | 14.10 | |||||
27. | Письмо строчной буквы к. Урок - наблюдение | 1 | 15.10 | |||||
28. | Упражнения в письме слов и местоимений он, она, оно, они | 1 | 16.10 | |||||
29. | Письмо заглавной и строчной буквы Уу | 1 | 20.10 | |||||
30. | Тренировочные упражнения по письму | 1 | 21.10 | |||||
Пропись №3 | ||||||||
31. | Письмо строчной буквы с. Урок - сказка | 1 | 22.10 | |||||
32. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 23.10 | |||||
33. | Упражнения в письме слов с предлогами | 1 | 27.10 | |||||
34. | Письмо строчных букв л, м | 1 | 28.10 | |||||
35. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок - викторина | 1 | 29.10 | |||||
36. | Письмо заглавных букв К, Н | 1 | 30.10 | |||||
37. | Письмо заглавной и строчной буквы Сс | 1 | 10.11 | |||||
38. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 11.11 | |||||
39. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 12.11 | |||||
40. | Письмо заглавной буквы М | 1 | 13.11 | |||||
41. | Упражнения в списывании текста | 1 | 17.11 | |||||
42. | Письмо строчной буквы ш | 1 | 18.11 | |||||
43. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 19.11 | |||||
Пропись №4 | ||||||||
44. | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | 20.11 | |||||
45. | Написание слов с сочетанием ши | 1 | 24.11 | |||||
46. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 25.11 | |||||
47. | Контрольная работа по письму | 1 | 26.11 | |||||
48. | Письмо заглавной буквы А | 1 | 27.11 | |||||
49. | Письмо заглавной буквы А | 1 | 1.12 | |||||
50. | Письмо строчной буквы д | 1 | 2.12 | |||||
51. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 3.12 | |||||
52. | Письмо строчной буквы в | 1 | 4.12 | |||||
53. | Письмо заглавной буквы Д | 1 | 8.12 | |||||
54. | Письмо заглавной буквы В | 1 | 9.12 | |||||
55. | Письмо строчной буквы е | 1 | 10.12 | |||||
56. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 11.12 | |||||
57. | Письмо строчной буквы ё | 1 | 15.12 | |||||
58. | Упражнения в письме под диктовку | 1 | 16.12 | |||||
Пропись №5 | ||||||||
59. | Письмо заглавной буквы Е,Ё. | 1 | 17.12 | |||||
60. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 18.12 | |||||
61. | Письмо слов с приставкой | 1 | 22.12 | |||||
62. | Письмо строчной буквы б | 1 | 23.12 | |||||
63. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 24.12 | |||||
64. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 25.12 | |||||
65. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 29.12 | |||||
66. | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Письмо заглавной буквы Б | 1 | 12.01 | |||||
67. | Письмо строчной буквы з | 1 | 13.01 | |||||
68. | Письмо заглавной буквы З. | 1 | 14.01 | |||||
69. | Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами | 1 | 15.01 | |||||
70. | Письмо строчной буквы я | 1 | 19.01 | |||||
71. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 20.01 | |||||
72. | Письмо строчной буквы х | 1 | 21.01 | |||||
73. | Письмо строчной буквы ж | 1 | 22.01 | |||||
74. | Письмо заглавных букв Х, Ж. Буквосочетания жи, ши | 1 | 26.01 | |||||
75. | Письмо заглавной и строчной буквы й | 1 | 27.01 | |||||
76. | Письмо строчной буквы ч | 1 | 28.01 | |||||
77. | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | 29.01 | |||||
78. | Письмо строчных букв ц, щ | 1 | 2.02 | |||||
79. | Письмо заглавных букв Ц, Щ | 1 | 3.02 | |||||
80. | Контрольная работа по письму | 1 | 4.02 | |||||
81. | Письмо строчной буквы ф | 1 | 5.02 | |||||
82. | Письмо заглавной буквы Ф | 1 | 9.02 | |||||
83. | Письмо строчной буквы э | 1 | 10.02 | |||||
84. | Письмо заглавной буквы Э | 1 | 11.02 | |||||
85. | Письмо строчной буквы ю | 1 | 12.02 | |||||
86. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 16.02 | |||||
87. | Письмо буквы ь (мягкий знак) | 1 | 24.02 | |||||
88. | Письмо слов с разделительным ь | 1 | 25.02 | |||||
89. | Письмо буквы ъ (разделительный твёрдый знак) | 1 | 26.02 | |||||
90. | Контрольная работа по письму | 1 | 2.03 | |||||
91. | Упражнения в письме предложений и текстов | 1 | 3.03 | |||||
Русский язык | ||||||||
92. | Знакомство с учебником «Русский язык. Повторяем гласные звуки и буквы | 1 | 4.03 | |||||
93. | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | 5.03 | |||||
94. | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | 9.03 | |||||
95. | Повторяем слоги и ударение | 1 | 10.03 | |||||
96. | Перенос слов | 1 | 11.03 | |||||
97. | Перенос слов | 1 | 12.03 | |||||
98. | Проверочная работа | 1 | 16.03 | |||||
99. | Работа над ошибками | 1 | 17.03 | |||||
100. | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 1 | 18.03 | |||||
101. | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | 1 | 19.03 | |||||
102. | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | 1 | 23.03 | |||||
103. | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | 1 | 24.03 | |||||
104. | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | 1 | 1.04 | |||||
105. | Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по – разному. | 1 | 2.04 | |||||
106. | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | 1 | 6.04 | |||||
107. | Повторение написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. | 1 | 7.04 | |||||
108. | Повторение написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. | 1 | 8.04 | |||||
109. | Повторяем корень слова. | 1 | 9.04 | |||||
110. | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 1 | 13.04 | |||||
111. | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 1 | 14.04 | |||||
112. | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 15.04 | |||||
113. | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 16.04 | |||||
114. | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | 1 | 20.04 | |||||
115. | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | 1 | 21.04 | |||||
116. | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | 1 | 22.04 | |||||
117. | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | 1 | 23.04 | |||||
118. | Проверочная работа. | 1 | 27.04 | |||||
119. | Работа над ошибками. | 1 | 28.04 | |||||
120. | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 | 29.04 | |||||
121. | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 | 30.04 | |||||
122. | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 | 4.05 | |||||
123. | Словарный диктант. Повторение пройденного. | 1 | 5.05 | |||||
124. | Что мы знаем о предлогах в предложении. | 1 | 6.05 | |||||
125. | Что мы знаем о предлогах в предложении. | 1 | 7.05 | |||||
126. | Что мы знаем о предлогах в предложении. | 1 | 12.05 | |||||
127. | Повторяем правила оформления предложений на письме. | 1 | 13.05 | |||||
128. | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | 14.05 | |||||
129. | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |||||
130. | Повторяем правила оформления предложений на письме. | 1 | 19.05 | |||||
131. | Повторяем правила оформления предложений на письме. | 1 | 20.05 | |||||
132. | Чему мы научились за год | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....