Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Швечикова Ирина Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

Подготовила: Швечикова Ирина Николаевна

Цели: закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;  развивать мышление;  закреплять представления детей о назначении светофора; воспитывать желание стать грамотным пешеходом.

Оборудование: карточки с безударными гласными; таблица с частями дороги; сигнальные карточки; рисунки жезлов и погонов.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Назовите тему последних уроков русского языка. 
- Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию Азбуки города, и продолжим работать с главными членами предложения и поговорим о связи слов в предложении. 
Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда. 
-Давайте отгадаем, кто поможем нам провести урок. 
Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю, 
И тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Чистописание.

С С В В с с в в СВЕТОФОР

-- К какой части речи относится это слово? 
-- Что вы знаете о нём? 
(одуш. и неодуш) 
(род-м.,ж.,с.) 
(число-ед.,мн.)

3. Знакомство с историей слова.

- Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нём знаете? 
(Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.)
- Ребята, а вы знаете, почему он так называется? 
- Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. 
Утром проснёшься ты, 
Выйдешь из дому- 
На перекрёстке твой 
Старый знакомый. 
Он огоньком тебе 
Красным мигнём, 
Скажет: «Опасно! 
Закрыт переход». 
Жёлтый зажжётся: 
«Чуть-чуть подожди». 
Вспыхнет зелёный: 
«Спокойно иди». 
- Первый светофор появился в 1868 году, а Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году. 
- Почему важно понимать сигналы светофора?

4. Орфографическая минутка.

Проводится дифференцированная работа по развитию орфографической зоркости. Работа детей 3 групп по цветам светофора: «зелёные, жёлтые и красные»

а) письмо по памяти 
Широка страна моя родная, 
Много в ней лесов, полей и рек. 
- «жёлтая» группа – обозначить орфогр. 
- «зелёная» группа – обозначить орфогр. + у сущ. выделить корень.

б) индивидуальные  карточки 
– «красная» группа (слова с безударными гласными)

ПРОВЕРКА 
- «жёлтые» и «зелёные» - с обратной стороны доски правильный вариант; 
- «красные» - карточки с правильными словами;

5. Словарная работа. 
- Сейчас мы проведём распределительный диктант. В первый столбик надо записать слова с непроверяемой гласной в корне слова, а во второй – с проверяемой гласной. 
город цветок 
машина сосна 
дорога грачи 
- В каждом столбике найти 3 лишнее.

В это время два ученика работают с обратной стороны доски.

1-фонетический анализ 
СНЕГ 
2-исправить ошибки, выделить главные члены предложения 
ПОСАДИЛА ИРОЧЬКА БИРЁСКУ УЗАБОРА.

Во время проверки этих заданий дети вспоминают алгоритм фонетического анализа, и у них формируется орфографическая зоркость.

6. Работа по теме.

1) Синтаксический разбор. 
- Из слов первого столбика составьте предложение (город, машина, дорога) 
- Мы отправляемся гулять по нашему городу. Не будем торопиться, осмотримся и повторим части дороги. Для этого сделаем синтаксический анализ предложения.

К заводу спешит грузовая машина.

-Выделим главные члены предложения, обозначим части речи. 
-Установим связь слов в предложении.

-Посмотрите главные члены, они похожи на главные части дороги – тротуар и проезжую часть, а второстепенный член – на обочину. 
- Как нужно двигаться по дороге?

2) Придумать предложение по рисунку к упражнению 21  по данным схемам.

1-в 2-в

Записать понравившийся вариант, подчеркнуть главные члены.

3) Самостоятельная работа.

-упражнение 24 (1 ученик с обратной стороны доски) 
-списать, подчеркнуть главные члены 
-установить связь слов в предложении

7. Подведение итогов. 
- Как вы думаете, в каком месте нашего города можно поставить светофор? 
- Награждение званием «инспектор» лучших знатоков дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...