Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения. Связь слов в предложении.
Подготовила: Швечикова Ирина Николаевна
Цели: закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление; закреплять представления детей о назначении светофора; воспитывать желание стать грамотным пешеходом.
Оборудование: карточки с безударными гласными; таблица с частями дороги; сигнальные карточки; рисунки жезлов и погонов.
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Назовите тему последних уроков русского языка.
- Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию Азбуки города, и продолжим работать с главными членами предложения и поговорим о связи слов в предложении.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
-Давайте отгадаем, кто поможем нам провести урок.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Чистописание.
С С В В с с в в СВЕТОФОР
-- К какой части речи относится это слово?
-- Что вы знаете о нём?
(одуш. и неодуш)
(род-м.,ж.,с.)
(число-ед.,мн.)
3. Знакомство с историей слова.
- Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нём знаете?
(Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.)
- Ребята, а вы знаете, почему он так называется?
- Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому-
На перекрёстке твой
Старый знакомый.
Он огоньком тебе
Красным мигнём,
Скажет: «Опасно!
Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся:
«Чуть-чуть подожди».
Вспыхнет зелёный:
«Спокойно иди».
- Первый светофор появился в 1868 году, а Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.
- Почему важно понимать сигналы светофора?
4. Орфографическая минутка.
Проводится дифференцированная работа по развитию орфографической зоркости. Работа детей 3 групп по цветам светофора: «зелёные, жёлтые и красные»
а) письмо по памяти
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
- «жёлтая» группа – обозначить орфогр.
- «зелёная» группа – обозначить орфогр. + у сущ. выделить корень.
б) индивидуальные карточки
– «красная» группа (слова с безударными гласными)
ПРОВЕРКА
- «жёлтые» и «зелёные» - с обратной стороны доски правильный вариант;
- «красные» - карточки с правильными словами;
5. Словарная работа.
- Сейчас мы проведём распределительный диктант. В первый столбик надо записать слова с непроверяемой гласной в корне слова, а во второй – с проверяемой гласной.
город цветок
машина сосна
дорога грачи
- В каждом столбике найти 3 лишнее.
В это время два ученика работают с обратной стороны доски.
1-фонетический анализ
СНЕГ
2-исправить ошибки, выделить главные члены предложения
ПОСАДИЛА ИРОЧЬКА БИРЁСКУ УЗАБОРА.
Во время проверки этих заданий дети вспоминают алгоритм фонетического анализа, и у них формируется орфографическая зоркость.
6. Работа по теме.
1) Синтаксический разбор.
- Из слов первого столбика составьте предложение (город, машина, дорога)
- Мы отправляемся гулять по нашему городу. Не будем торопиться, осмотримся и повторим части дороги. Для этого сделаем синтаксический анализ предложения.
К заводу спешит грузовая машина.
-Выделим главные члены предложения, обозначим части речи.
-Установим связь слов в предложении.
-Посмотрите главные члены, они похожи на главные части дороги – тротуар и проезжую часть, а второстепенный член – на обочину.
- Как нужно двигаться по дороге?
2) Придумать предложение по рисунку к упражнению 21 по данным схемам.
1-в 2-в
Записать понравившийся вариант, подчеркнуть главные члены.
3) Самостоятельная работа.
-упражнение 24 (1 ученик с обратной стороны доски)
-списать, подчеркнуть главные члены
-установить связь слов в предложении
7. Подведение итогов.
- Как вы думаете, в каком месте нашего города можно поставить светофор?
- Награждение званием «инспектор» лучших знатоков дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...