Техологическая карта 3 класс. ОС "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Букреева Наталия Александровна МОУ «СОШ №84»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных; формирование умения разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ
Познавательные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
- устанавливать способ образования имен прилагательных, определять значение, которое вносит суффикс;
- развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса;
Регулятивные УУД:
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- контроль, коррекция, оценка действия партнера;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Задачи урока:
- Закрепить знания о способах словообразования.
- Познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс.
- Ввести алгоритм разбора по составу имен прилагательных.
- Научиться объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса.
- Анализировать синонимы и антонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.
Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деят-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы деят-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы деят-ти | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный этап | ||||||
Проверка готовности. Наличие общей установки на урок. Оформление тетради. | Включение учащихся в деятельность | Самоконтроль готовности. | Умение контролировать свои действия | |||
Минутка чистописания | ||||||
Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», прописывают соединения букв | Отвечают на вопросы учителя | Осуществлять актуализацию знаний | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сопоставляют написанное с заданным образцом для обнаружения отклонений от него | Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы; Умение контролировать свои действия |
Словарная работа | ||||||
Каждая группа получает конверт с заданием. Выполняют задание по плану.
.
| 1.Из слов соста-вить предложение. 2. В предложении найти имя прила-гательное. 3. Найдите существительное, с кото-рым связано имя прилагательное. 4. Разобрать имя прилагательное как часть речи Каждая группа отвечает по плану - Назвать имена прилагательные, уточнить значение, записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы | Формирование умений соблюдать последовательнос ть действий при коллективном выполнении учебной задачи; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Весь класс во фронтальном режиме слушает высказывания обучающихся | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы | Уметь слушать соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний. | ||||||
Игра «снежный ком» Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», | Отвечают на вопросы учителя(по одному предложению от группы) | Осуществлять актуализацию полученных знаний.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемог о во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. | Следят за правильностью ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Формулировка темы и задач урока. | ||||||
На слайде записаны слова | -Читают слова. - Находят слова, которые еще не звучали на уроках по теме «имя прил.» -формулируют тему урока и задачи | Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, сам-ое форму-лирование темы и познавательной цели | Взаимодействовать с учителем, учениками | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач | Выделять и осознавать то, что известно и вносить необходимые дополнения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи |
Этап открытия новых знаний | ||||||
1. Практическая работа на доске и в тетрадях - Прочитайте слова - Определите , какая это часть речи. - Выделите окончание и основу в словах - От какой части речи образовались имена прилагательные? - С помощью чего? 2. Работа в группах. - Определите части речи. Выделите окончание и основу. - Используя основу, составьте грамотный ответ. Вывод: - От основ каких частей речи образованы имена прилагательные? - С помощью каких суффиксов и приставок? | Читают слова, определяют часть речи, выделяют окончание и основу в словах ,определяют от какой части речи образовались имена прилагательные. Определяют часть речи, выделяют окончание и основу, составляют ответ по плану. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения Проводить контроль и оценку результатов деятельности На основе анализа делать выводы | Выслушивают ответы обучающихся, взаимодействуют с учителем во время ответа Взаимодействуют в группах | Понимать на слух ответы обучающихся. Отвечающим осознанно строить речевое высказывание, понятное для окружающих. - Согласовывать действия по решению учебной задачи.Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль, исправлять, дополнять и уточнять ответы друг друга |
Физминутка | ||||||
Один из учащихся проводит физминутку | Проводить физии-ческую разгрузку в ходе работы. | |||||
Слайд Удвоенные соглас-ные на стыке корня и суффикса - Понаблюдайте, почему в некоторых словах пишется удвоенный согласный? | Рассматривают слайд,учавствуют в беседе, делают вывод, где написана удвоенная -н | Выделять инфор-мацию из нагляд-ного источника; -анализировать, доказывать и аргументировать свою точку зрения | Во фронтальном режиме | Все остальные обучающиеся слу-шают, дополняют, поправляют ответы . | Понимать на слух ответы обуча-ющихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. |
Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений | ||||||
Работа по учебнику. Упр.338 Записать слова с орфограммой удвоенная согласная на стыке корня и суффикса. Разобрать слова по составу Упр.339 Проанализировать как образуются имена прилаг. от основ других прил. | Работают у доски и в тетради, записывают слова, разбирают п составу, исходя из полученных знаний строят ответ | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать. Доказывать и аргументировать свою точку зрения | Весь класс во фронтальном режиме. | Строить высказывание. Уметь в коммуни-кации строить понят-ные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | Осуществляют контроль в процессе выполнения задания. | Планировать свое действие в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями ее реа-лизации, в т. ч. во внутреннем плане. Обна руживать от-клонения от эталона. Вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на осно-ве оценки и учета сделанных ошибок |
Обобщение | ||||||
Экспресс опрос. Самооценка. | Отвечают на вопросы,оценивают ответы с опорой на слайд | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Весь класс во фронтальном режиме | Определяют степень своей успешности; | ||
Итог урока | ||||||
Подводит итог урока | Делают обобщающий вывод: участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Высказывают мнения. | Строить высказывания, понятные для партнѐров. | ||
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке | Учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | ||||
Домашнее задание | ||||||
Задания на выбор упр.340 упр.343 | Записывают задание. Задают уточняющие вопросы | Фиксировать информацию в письменном виде | Взаимодействие с учителем | Уметь внимательно слушать, задавать вопросы | Слушают задание | Уметь осуществлять самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Техологическая карта урока-этапы
Помощь молодым специалистам в составлении технологической карты урока ....
Урок обобщение по теме: "Что изображают на глобусе и карте" ОС "Школа 2100", 2 класс
Презентация к уроку по теме" Что изображают на глобусе и карте"....
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...
Техологическая карта урока по математике
Технологическая карта урока математикиУчитель Егорова Ольга ВладимировнаТема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить соста...