Обобщение знаний о предложении
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Тема урока-обобщение знаний опредложении.На уроке учащиеся повторяют знания о предложении полученные в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний о предложении.
Цели: повторить и обобщить знания уч-ся о предложении, о главных членах предложения ;
развивать устн. связную речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, внимание , мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки, звукозапись «Звуки леса»
Ход урока:
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт нас на урок.
Ну-ка ,детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Прочитайте запись на доске и выберите предложения.
Наступила осень. Верхушка, дерево, ствол. На птица. Росла лесу ель в густая. Подул холодный ветер. Тихо.
Докажите, что выбранные вами записи это предложения.
Сформулируйте тему урока.
3. Повторение пройденного.
А)Словарная работа.
Отгадайте загадки .
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой…(осинки)
Тонет куст в цветах махровых.
Словно в облачках лиловых.
В яркий тёплый майский день
Глаз наш радует…( сирень)
Белый низ, зелёный верх-
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши…( берёзки)
В мае грелась , зеленела.
Гроздья осенью надела
В алых ягодках- горчинка.
Что за деревце?..(рябинка)
Клейкие раскрылись почки-
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щёголь.
Догадались? Это (тополь)
По каким признакам догадались?
( на доске картинки с изображением деревьев и одна с изображением куста сирени)
-Какая картинка лишняя? Почему? Запишите слова, которые обозначают названия деревьев. Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.
Б) Минутка чистописания
(на доске скороговорка)
Три вороны на берёзе,
Три сороки на заборе.
-Прочитаем скороговорку на доске. Прочитаем вполголоса, громко, тихо, беззвучно, хором , индивидуально убыстряя темп.
-какой звук слышится чаще всего? (р)
-Произнесите его хором, индивидуально.
-Охарактеризуйте его.
-Какой буквой он обозначается?
(Письмо строчной буквы р, элементов буквы)
В) Пальчиковая гимнастика.
Птички полетели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Г) Работа над предложением.
-Составьте устно предложения о деревьях, лесе.
-Запишем в тетрадь. (Взаимопроверка)
4. Обобщение знаний о предложении.
-Что мы знаем о предложениях?
-Что такое главные члены предложения?
Что такое сказуемое? Подлежащие?
Разберите предложение по главным членам. (Проверка)
-Оцените свою работу.
Какое предложение мы называем распространённым?
-Какие знаки ставятся в конце предложения?
-Я читаю текст, а вы запомните как можно больше слов на букву р.
Назовите эти слова
-Где стоит в словах звук р? Вначале, в середине, в конце слова?
-этот текст записан на доске. Разбейте его на предложения (восстановление деформированного текста).
-Запишите последнее предложение в тетрадь. Разберите его по главным членам.
Физминутка
Мы становимся всё выше.
Достаём руками крышу.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз- наклон, два- наклон.
Зашумел ветвями клён.
-Представим, что мы с вами в лесу.
-Как нужно вести себя в лесу? Почему?
-Закроем глаза и послушаем звуки леса.( включается запись)
-Какие звуки услышали?9шелест листьев, голоса птиц, шум ветра)
-Послушаем ещё раз шум ветра .
-Подберите к слову ветер слова, которые отвечают на вопрос какой?
-Слова, которые отвечают на вопрос что делает.
-Запишем в тетрадь.
Д) Письмо по памяти. ( на доске текст)
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,..»
-Сколько предложений в стихотворном отрывке?
-Докажите.
-Что ещё можете сказать о предложении?
(запись по памяти)
5. Итог урока.
-над какой темой работали на уроке?
Что повторили о предложении? Какой вид работы понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"
Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...
Обобщение знаний о предложении
Открытый урок по русскому языку в 4 классе.Учитель: Наумова Валентина ГеннадьевнаТема: Обобщение знаний о предложении.Цели:Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить зн...
Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"
Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи....
урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о предложении"
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели урока: развитие умений отличать предложение от набора слов, умение различат...
Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".
Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение"....
Обобщение знаний о предложении
Переработанный урок по ФГОС...
"Обобщение знаний о предложении"
Технологическая карта урока с презентацией. Урок проведен в рамках Декады детства, посвященной космосу, поэтому у презентации такой фон и материал....