урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о предложении"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ковальчук Ирина Петровна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».

Тип урока: урок – закрепление знаний.

Цели урока: развитие умений отличать предложение от набора слов,  умение различать на слух разные виды предложений, оформлять предложения на письме, составлять из слов предложения, из предложений текст.   

Задачи урока: закрепить умение оформлять предложения на письме; обогащать  словарный запас, развивать речь учащихся; воспитывать  чувство товарищества, культуру поведения.

Данный урок  составлен по УМК «Школа 2100», учебнику «Русский язык» для 2 класса, авторы  Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.  Урок относится к разделу «Предложение». Количество часов, отводимое на изучение данного предмета, составляет 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Урок проводится в виде игры – знакомства с признаками весны. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе.

В поисках решения проблемы  используется  личностно-ориентированный подход в обучении. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы, которые реализуются через педагогику сотрудничества. На этапе актуализации знаний используется проблемное обучение, способствующее развитию  общеинтеллектуальных умений. При обобщении изученного материала используется гуманно – личностная технология, игровая технология, что создает ситуацию успеха учащегося на уроке.

Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и задачи урока, подбирают сведения из дополнительных источников по теме урока, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность и темп  урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Обобщение знаний о предложении»

Цели:

образовательные:

  • формируем умение выделять звук в слове;
  • формируем умение различать на слух разные виды предложений;
  • формируем умение оформлять предложения на письме;
  • формируем умение составлять из слов предложения, из предложений текст;
  •  формируем умение переводить информацию из одной формы в другую; писать предложения;
  • Формируем умение понимать тему и главную мысль текста, самостоятельно подбирать к тексту заглавие;
  •  развиваем умение самостоятельно формулировать задание к упражнению.

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
  • расширять кругозор учащихся;

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;
  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Тип урока: урок закрепления.

Формы организации урока:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.

Методы:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.
  • проблемный.

Оборудование: набор карточек с деформированным текстом, компьютер, мультимедийный проектор , презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.

Организационный момент

II.

Актуализация знаний.

III.

Постановка учебной проблемы.

IV.

Закрепление

VI.

Итог урока

 

1.Загадка:

Пришла рыжая краса

Красит в рыжий цвет леса.

Между елок, между сосен

Осторожно бродит …. (ОСЕНЬ)

СЛАЙД №2

Чем вам нравится это время года?

- Охарактеризуйте это слово с точки зрения фонетики.

(Осень – 2 слога, 2 гласных, 2 согласных мягких, первый слог ударный).

Назовите первый слог. Дайте характеристику 1 слогу. (слог состоит из одной буквы, обозначающей звук о. он гласный, на письме обозначает твердость согласного звука.)

2. Чистописание.

Запишем заглавную и строчную буквы о.

Продолжаем минутку чистописания. Прочитайте слова.

На доске:

осень   осенний денек   осенью

- Что скажете? Почему слова являются однокоренными?  (сходны по смыслу, имеют одинаковый корень).

Запишите слова, выделите корень слова.

СЛАЙД №3

Прочитайте слова в столбиках. Из слов какого столбика можно составить предложение? Докажите.

Придумайте еще два предложения. Что у вас получилось? Докажите, что получился текст.

Назовите тему нашего урока. (Составлять предложения и текст.)

Запишите предложение, которое у вас получилось. Составьте схему этого предложения.

3. Словарь.  Игра «Угадай слово»

  • воробей
  • ворона
  • сорока
  • медведь
  • лисица
  • заяц

Разделите на группы. По какому признаку вы это делали? По какому признаку можно слова объединить? (Живая природа)

4.Физкультминутка.

Мы зарядку любим очень.

Каждый быть здоровым хочет.

5. Закрепление

СЛАЙД №4

Прочитайте предложения так, как подсказывают знаки препинания.

(Мы гуляли в осеннем лесу. До чего красиво здесь! А вы были в осеннем лесу?)

Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

Спишите вопросительное предложение. Ответьте письменно на вопрос.

6. Работа по карточкам.

СЛАЙД №5

Рассмотрите иллюстрацию. Какое время года изображено? Как догадались? Сформулируйте задание .

 (Устно составить предложения по иллюстрации, чтобы получился текст). (Работа в группах).

Составьте предложения.

на, желтеют, листочки, деревьях

на, улетают, птицы, юг

сушит, на, белка, ветках, грибы

Сколько предложений получилось? Можно ли их назвать текстом? Докажите. Какова главная мысль текста? Озаглавьте его.

Добавьте первое и последнее предложение. Спишите. (Самостоятельная работа)

7.Загадка.

Какой месяц на улице? Какой он по счету осенний месяц? А в году?

В этом слове найдите опасные места. Докажите.

Сентябрь

10.Рефлексия.

Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Подумайте и скажите, что нового вы узнали на уроке, чему научились.

Поднимите желтое солнышко те дети, которые сегодня работали лучше, чем вчера.

Зеленое солнце те дети, которые могли бы работать лучше

Синие – которые не довольны своей работой.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текстов;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения

Печатные издания:  учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...

Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...

Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")

Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...