Обобщение знаний о предложении
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.

Учитель: Наумова Валентина Геннадьевна

Тема: Обобщение знаний о предложении.

Цели:

Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами  и, а, но», «Предложения с прямой речью»);

Развивающая:  Развивать речь письменную и устную, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, коллективизма.

1)    Познавательные УУД: Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами  и, а, но», «Предложения с прямой речью»);  создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,

        2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

        3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

        4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_o_predlozhenii.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.

Учитель: Наумова Валентина Геннадьевна

Тема: Обобщение знаний о предложении. 

Цели:

Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами  и, а, но», «Предложения с прямой речью»);

Развивающая:  Развивать речь письменную и устную, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, коллективизма.

  1. Познавательные УУД: Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами  и, а, но», «Предложения с прямой речью»);  создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,

        2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

        3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

        4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. 

 Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2.Актуализация знаний. Синтез слов. Повторение.

1слайд. Отгадай цепочку слов, какие слова-понятия спрятались?

ьчер ------преджелоение -------соолв

Речь---- предложение ------- слово

- Как данные понятия связаны между собой? (Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.)

- О чем мы будем говорить? Что мы будем делать?
3. Определение плана работы.

- Молодцы! Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении.

- Оценивать себя будете сами, выставляя отметки за каждое задание урока. Как вы хотите работать? ( Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в паре.)

4.Мини тест

            1.Предложение – это

а) набор слов                                                                                                                        б) Слова, связанные между собой по смыслу

Предложения по цели высказывания бывают:

а) вопросительные, повествовательные, побудительные                                     б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

 Если в предложении имеются второстепенные члены:

 а) распространённые                                                                          

б)   нераспространённые.

Грамматическая основа предложения:

а) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое                                              б) подлежащее, сказуемое.

Чистописание:

Как прежде,  дружно тут живут –

Якуты, русские, буряты.                            

И песней славят тойуксуты

Традициями край богатый.

- О каком городе строки?

Во многих городах я был,

На  юге, севере, востоке.                         

Но для меня Покровск лишь мил,

     Ему дарю я эти строки.  (Людмила Тарасова)

- Какую букву будем писать?

5. Выписываем грамматическую основу предложения.

 Живут – якуты, русские, буряты.

Славят тойуксуты.                                  

-Что интересного в этих грамматических основах?

6. Повторение правила об однородных членах предложения  

- на какие вопросы отвечают однородные члены?      

- к каким словам относятся?

Выводы:  - Отвечают на один и на тот же вопрос

                  -   Относятся к одному и тому же слову

-Молодцы!

- Придумайте предложение с однородными членами.      

- Чье предложение вам понравилось? Запишем.

- У меня возникает вопрос: «А почему так?»  (если однородные члены связаны  интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится;  перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

- Молодцы!

7.  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Поселок вырос вширь и ввысь,                

На смену избам обветшавшим

Дома из камня поднялись,

Горят огни многоэтажек.

- Какое это предложение? Назовите  грамматическую основу предложения. Сделайте схему предложения.

9. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ.

Людмила Тарасова пишет: «На берегу красавицы – реки стоит Покровск, наш центр старинный».

«На берегу красавицы – реки стоит Покровск, наш центр старинный», - пишет Людмила Тарасова.

- Нарисуйте  схему предложения.                

10. Домашнее задание

Слово учителя.  Ребята, вам нравится учиться в  школе? Каждый день вы приходите с  хорошим настроением. Вас всегда  с нетерпением ждут учителя. Мы хотим,  чтобы вы  всегда с желанием  и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли свою  школу, гордились её заслугами.

- Используя знания, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст», написать небольшое сочинение на тему  «Я, мои одноклассники и моя школа». (Цель: формирование умения использования знаний о предложении в  своей речи).

11. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-  В чём испытывали затруднения?

- Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Выставление оценок за урок.

Урок закончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"

Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи....

урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о предложении"

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели урока: развитие умений отличать предложение от набора слов,  умение различат...

Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".

Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение"....

Обобщение знаний о предложении

Переработанный урок по ФГОС...

Обобщение знаний о предложении

Тема урока-обобщение знаний опредложении.На уроке учащиеся повторяют знания о предложении полученные в первом классе....

"Обобщение знаний о предложении"

Технологическая карта урока с презентацией. Урок проведен в рамках Декады детства, посвященной космосу, поэтому у презентации такой фон и материал....